Многие знают на своем опыте, что современные роботы часто непробиваемо глупы. Они действуют по правилам, “если ты услышал икс, то скажи игрек”. Вендоры и интеграторы обожают эти правила, под них можно написать ТЗ, наставить задачек в Джире и сдать проект. К сожалению, если вы, как клиент, попадаете на такого робота и говорите не икс, а зет, то робот умирает.
А если у меня не инструкция и не скрипт, а просто свод правил? Будет болтать о погоде?
Зависит от правил, например правило "расстроенным клиентам нужно выдать промокод", указывается просто в инструменте (его описании).
Если правило "не разговаривать на отвлеченные темы", это прописывается в инструкции и агент отказывается писать код, болтать о погоде ну и так далее.
Если правило вида "клиенту которому X лет, живет в регионе Y, цвет глаз Z нужно предложить A, при отказе B, при отказе от обоих C", вот такая схема *может* работать через инструкцию, но скорее всего нужно делать что-то типа процедуры, типа нежесткого скрипта через последовательные промпты.