Как удвоить CTR креативов: предиктивный анализ

Сегодня расскажем о том, как с помощью предиктивного анализа креативов через нейросеть можно значительно увеличить CTR: в два раза или даже больше. Совместно с платформой Mercurio Group провели масштабное исследование, включавшее пре-тест креативов в AICAP Predict и их последующее продвижение. Рейтинг креативов по результатам пре-теста позволяет отсеять менее удачные варианты и повысить эффективность продвижения. Сейчас объясним подробно и разложим все по полочкам.

AICAP Predict - инструмент предиктивного айтрекинга, позволяющий за считанные минуты оценить качество любых статических креативов. В основе его работы лежит обученная нейросеть, которая прогнозирует распределение внимания по изображению, как если бы на него уже посмотрели сотни человеческих глаз. На основе полученных данных нейросеть каждому изображению выставляет оценку по пятибалльной шкале.

Примеры баннеров из разных групп и их оценок
Примеры баннеров из разных групп и их оценок

Для исследования мы использовали 63 баннера, которые разделили на 3 группы по объекту на изображении: баннеры с игровыми автоматами, баннеры с девушками и баннеры со столами для покера. Каждый из баннеров был проверен через AICAP Predict и получил свою оценку.

Предиктивная оценка позволяет сравнивать варианты внутри группы, составлять из них рейтинг и уверенно выбирать наиболее удачные, опираясь на большие данные. Такой рейтинг должен стать страховкой от того, чтобы отправить в продвижение заведомо неэффективный баннер и слить бюджет. Но подтвердит ли эту гипотезу реальное продвижение?

Команда Mercurio Group продвигала баннеры в формате пуш-уведомлений в идентичных условиях. Результаты продвижения первой группы (баннеры с игровыми автоматами) вы видите в таблице ниже:

Таблица с результатами продвижения баннеров
Таблица с результатами продвижения баннеров

В таблице баннеры расположены в порядке от лучшей предиктивной оценки к худшей (предпоследний столбец). А в последнем столбце цветом обозначен успех баннера: зеленый соответствует высокому CTR, желтый это средний CTR и баннер требует доработок, а красный означает плохой CTR и стоп продвижения баннера.

По цветовому переходу последнего столбца можно заметить, что рейтинг предиктивной оценки коррелирует с рейтингом по CTR. Однако мы видим, что несколько неудачных в продвижении баннеров затесались в первую десятку. Да, такое бывает, на CTR влияет множество факторов и мы не можем дать 100% гарантию результата.

Но давайте представим, что после предиктивного анализа стали бы продвигать не все баннеры, а только первую десятку по рейтингу оценок AICAP Predict. Даже с учётом выбросов - неудачных баннеров с высокими оценками, эффективность возросла бы в 2 раза!

Таблица только с удачными баннерами
Таблица только с удачными баннерами

При одинаковом числе показов в первом случае получили 1002 клика, а во втором получили бы 2005 кликов. Потому что среди удаленных баннеров удачных вариантов вообще не оказалось.

По всем группам баннеров сравнили число кликов для всей группы и первой десятки по предиктивной оценке при одинаковом числе показов. Получилось вот что:

  • баннеры с игровыми автоматами - вдвое больше кликов!
  • баннеры с девушками - кликов больше на 46%
  • баннеры со столами для покера - кликов больше на 22%

После проведенного исследования смело можем сказать, что предиктивный анализ поможет вам исключить неэффективные баннеры из пула еще до старта продвижения или A/B-тестирования. И в обоих случаях сильно сэкономит ваши деньги, так как пре-тест одного баннера в AICAP Predict стоит всего 5$/500 рублей.

Если у вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях!

66
реклама
разместить
Начать дискуссию