реклама
разместить

Как потребители относятся и используют искусственный интеллект?

Большое международное исследование The Rise of the AI-Powered Consumer от компании Prophet. Представлю ключевые выводы.

🔥 Еще больше интересного в моем канале продуктовые штучки

1. Потребители принимают ИИ быстрее, чем компании

Потребители внедряют ИИ быстрее и в большем масштабе, чем предыдущие прорывные технологии.

К аналогичному выводу - что потребители быстрее осваивают ИИ, чем компании - пришли и в другом исследовании Work Trend Report-2024 от Microsoft и LinkedIn.

Потребители используют ИИ в большей степени в личной жизни, чем на работе (диаграмма В). Самая высокая распространенность - на азиатских рынках (в Китае (60%) и Сингапуре (56%) против 30% в Германии). См диаграмму А.

Знание и использование ИИ за последние 6 мес. (диаграмма А). <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fprophet.com%2Fpdf%2Fthe-rise-of-the-ai-powered-consumer%2F&postId=1748978" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a><br />
Знание и использование ИИ за последние 6 мес. (диаграмма А). Источник
Цели использования ИИ (диаграмма В). <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fprophet.com%2Fpdf%2Fthe-rise-of-the-ai-powered-consumer%2F&postId=1748978" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a><br />
Цели использования ИИ (диаграмма В). Источник

2. ИИ является кросс-поколенческим, его используют все

Обычно молодые потребители проявляют наибольший интерес к новым технологиям. Но в случае с ИИ наблюдается сильное внедрение всеми поколениями.

Миллениалы — когорта с высокой покупательной способностью — имеют самые высокие показатели внедрения (53%) и демонстрируют наибольшую заинтересованность, в то время как поколение Z остается немного более скептичным. Какие инструменты ИИ используют - см. диаграмму D

Использование ИИ инструментов за последние 6 мес. (диаграмма D). <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fprophet.com%2Fpdf%2Fthe-rise-of-the-ai-powered-consumer%2F&postId=1748978" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Использование ИИ инструментов за последние 6 мес. (диаграмма D). Источник

3. Потребители хотят вдохновения, открытий и веселья от ИИ, а не только повышения эффективности

«Развлечения» — это главный мотив использования потребителями сегодня.

Удивительно? Нет, если учесть, что 77% пользователей ИИ считают, что ИИ вдохновляет и помогает им открывать для себя новое (диаграмма I)

Цели использования ИИ инструментов за последние 6 мес. (диаграмма I). <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fprophet.com%2Fpdf%2Fthe-rise-of-the-ai-powered-consumer%2F&postId=1748978" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Цели использования ИИ инструментов за последние 6 мес. (диаграмма I). Источник

4. Есть ожидание, что ИИ может улучшить жизнь людей во многих областях

От образования до развлечений и покупки недвижимости (диаграмма С)

Для каких отраслей / типов продуктов использовании / собираются использовать ИИ (диаграмма С). <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fprophet.com%2Fpdf%2Fthe-rise-of-the-ai-powered-consumer%2F&postId=1748978" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a><br />
Для каких отраслей / типов продуктов использовании / собираются использовать ИИ (диаграмма С). Источник

Потребители хотят, чтобы ИИ наставлял их и — в некоторых случаях — принимал решения автономно.

70% хотели бы использовать ИИ в качестве коуча или агента. Они ищут поддержку ИИ в важных аспектах своей жизни:

- 63% респондентов считают, что ИИ поможет им более эффективно контролировать свое здоровье — предлагая раннюю диагностику и персонализированные рекомендации по здоровью, а также в целом снижая их беспокойство по поводу здоровья.

- 62% считают, что ИИ улучшит их финансовое благополучие, помогая им анализировать расходы и совершенствовать инвестиционные стратегии.

5. Потребители настроены скорее оптимистично, чем встревоженно по отношению к ИИ

76% респондентов рады возможностям, которые он создает.

Позитив распространяется и на бренды: 73% считают, что бренды, использующие ИИ, являются инновационными.

И 43% респондентов считают тревожным, когда бренды используют ИИ (вероятно, из-за проблем с конфиденциальностью данных и этикой).

6. Различия в восприятии ИИ в группах респондентов

Миллениалы vs поколение Z:

Поколение миллениалов - самое скептичное по отношению к ИИ (см. диаграмму F)

Восприятие ИИ разными поколениями (диаграмма F). <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fprophet.com%2Fpdf%2Fthe-rise-of-the-ai-powered-consumer%2F&postId=1748978" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a><br />
Восприятие ИИ разными поколениями (диаграмма F). Источник

Поколение Z предпочитает инновационные и мгновенные решения, которые усиливают креативность и самовыражение. На 40% чаще доверяет ИИ, по сравнению с миллениалами, если видит явные преимущества .

Миллениалы требуют этичного подхода, прозрачности и защиты данных.

Женщины менее склонны принимать ИИ (диаграмма Н)

Использование ИИ по полу (диаграмма  H). <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fprophet.com%2Fpdf%2Fthe-rise-of-the-ai-powered-consumer%2F&postId=1748978" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a><br />
Использование ИИ по полу (диаграмма  H). Источник

Методология исследования

Опросили онлайн 2427 респондентов (в возрасте 18+), которые использовали по крайней мере один ИИ инструмент за последние 6 месяцев в личных целях. Опрос проводился в июле-августе 2024 года в США, Великобритании, Германии, Китае, Сингапуре. Выборка являются репрезентативными на национальном уровне в каждой стране. У всех стран равные квоты.

Выборка исследования, <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fprophet.com%2Fpdf%2Fthe-rise-of-the-ai-powered-consumer%2F&postId=1748978" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>. <br />
Выборка исследования, Источник.

Пожалуйста, поддержите меня, поставьте лайк!

44
реклама
разместить
Начать дискуссию
[]