Использование искусственного интеллекта в работе

Большое исследование Microsoft и LinkedIn

Microsoft и LinkedIn выпустили отчет "Индекс рабочих трендов-2024". Центральное место в исследовании занимает использование ИИ, и результаты любопытны, и в чем-то — неожиданны. Вы удивитесь, но в авангарде прогресса — именно работники, а не работодатели.

<br />

Распространенность ИИ 

Сотрудники видят запрос на использование ИИ со стороны рынка, а потому активно обучаются и используют его в работе.

75% работников умственного труда уже используют ИИ на работе, и 46% пользователей начали использовать его за последние полгода. Больше всего используют в Латинской Америке (82%, Бразилия 83%, Мексика 81%) и Юго-восточной Азии (83%, Китай 91%, Индонезия и Таиланд - 92%).

Примечательно, что ИИ использует не только молодежь. ИИ используется примерно в равной мере всеми возрастными группами:

LinkedIn говорит об увеличении в 142 раза количества пользователей сети, добавляющих навыки ИИ, ChatGPT и Copilot в профили.

Список использующих ИИ возглавляют писатели, дизайнеры и маркетологи:

Топ-специальности пользователей, добавляющих навки ИИ в свой LinkedIn профиль. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fassets-c4akfrf5b4d3f4b7.z01.azurefd.net%2Fassets%2F2024%2F05%2F2024_Work_Trend_Index_Annual_Report_6_7_24_666b2e2fafceb.pdf&postId=1287300" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник<br /></a>
Топ-специальности пользователей, добавляющих навки ИИ в свой LinkedIn профиль. Источник

Возможно, работники демонстрируют свое желание быть в ногу со временем только на словах? Исследование показвает, что нет.

За последние шесть месяцев прохождение курсов LinkedIn Learning для развития навыков ИИ выросло на 160% среди нетехнических специалистов.

В первую очередь этим озабочены менеджеры проектов, архитекторы и помощники по административным вопросам, желающие повысить свою квалификацию.

Специалисты, чаще всего прибегающие к курсам по ИИ в LinkedIn. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fassets-c4akfrf5b4d3f4b7.z01.azurefd.net%2Fassets%2F2024%2F05%2F2024_Work_Trend_Index_Annual_Report_6_7_24_666b2e2fafceb.pdf&postId=1287300" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник<br /></a>
Специалисты, чаще всего прибегающие к курсам по ИИ в LinkedIn. Источник

Профессионалы повышают квалификацию, потому что видят запрос на рынке труда.

  • 76% говорят, что им нужны навыки ИИ, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда.
  • 69% говорят, что ИИ может помочь им быстрее продвигаться по службе, и еще больше (79%) говорят, что навыки ИИ увеличивают их возможности трудоустройства.

И снова больше всего такое мнение распространено в Латинской Америке и Юго-восточной Азии.

Ожидания работодателей

Можно предположить, что весь прогресс диктуется работодателями. Да, это так (и работники это чувствуют). Однако запрос со стороны работодателей явно носит пассивный характер.

Работодатели (предсказуемо) предпочитают сотрудников с навыками ИИ.

  • 66% руководителей говорят, что не стали бы нанимать человека без навыков искусственного интеллекта.
  • 71% менеджеров заявляют, что предпочли бы нанять менее опытного кандидата с навыками ИИ, чем более опытного кандидата без них.

О том, что главными пользователи ИИ являются работники, а не работодатели, говорит структура выручки OpenAI.

Согласно аналитическому отчёту компании FutureSearch, 55%, или $1.9B компанией заработано на подписках ChatGPT Plus (всего 7.7M подписчиков по $20/мес). Тогда как на корпоративных клиентов приходится 21%, или $714 M, и еще 15%, или $510M, - на предоставления API-доступа (это продукты на базе Chat- GPT, не только и не столько для сотрудников.

Структура выручки OpenAI по данным FutureSearch. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ffuturesearch.ai%2Fopenai-revenue-report&postId=1287300" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник<br /></a>
Структура выручки OpenAI по данным FutureSearch. Источник

Больше всего не готовы нанимать без ИИ скилов работодатели из Европы (75%) и Юго-восточной Азии (70%). А вот по готовности нанимать пусть и менее опытного, но ИИ грамотного, с отрывом лидирует Юго-восточная Азии. Там таких работодателей 76% против 66-67% в других регионах.

Работодатели ожидают использование ИИ в работе от сотрудников. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fassets-c4akfrf5b4d3f4b7.z01.azurefd.net%2Fassets%2F2024%2F05%2F2024_Work_Trend_Index_Annual_Report_6_7_24_666b2e2fafceb.pdf&postId=1287300" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник<br /></a>
Работодатели ожидают использование ИИ в работе от сотрудников. Источник

При этом компании не готовы инвестировать в ИИ навыки своих сотрудников

  • 45% руководителей в США сейчас не инвестируют в инструменты или продукты ИИ для сотрудников.
  • Только 25% компаний планируют (!) предложить обучение по генеративному ИИ в этом году, что еще больше усугубляет дефицит обучения.

Получается, что сотрудники больше заинтересованы в использовании ИИ на работе: больше предпринимают усилий и больше инвестируют, по сравнению с работодателями.

Методология исследования

Исследование проводилось независимой исследовательской фирмой Edelman Data & Intelligence. В нем приняли участие 31 тыс. работающих полный рабочий день или самозанятых работников умственного труда на 31 рынке (таким образом, на каждом рынке было опрошено по 1 тыс. работников). В США была собрана дополнительная выборка из 2800 работающих полный рабочий день или самозанятых работников умственного труда в девяти регионах.

Опрос длительностью 20 минут проводился в формате онлайн в период с 15 февраля 2024 г. по 28 марта 2024 г. На каждом рынке было опрошено по 1 тыс. работников, работающих полный рабочий день.

Данные LinkedIn охватывают более 1 млрд. членов и 67 миллионов компаний.

Пожалуйста, поддержите меня, поставьте лайк!

22
Начать дискуссию