Автоворонка с AI: как мы в агентстве автоматически обрабатываем лидов и назначаем встречи
В этой статье разберем, как мы сами используем ИИ для работы с лидами:
🔻 Воронка продаж
🔻 Каналы трафика
🔻 Результат
Внедрите 3 ИИ помощников под свой бизнес бесплатно уже сегодня и повысьте эффективность минимум на 30%. Пошаговые гайды:
Вступление
В этой статье я расскажу о нашей автоворонке, которая приносит нам горячие лиды на постоянной основе. Мы используем искусственный интеллект для обработки заявок, назначения встреч и доведения клиентов до сделки.
Тот самый момент, когда сапожник с сапогами
Содержание статьи
1. Чем занимается ИИ бот?
2. Каналы трафика, с которыми работаем
3. Примеры диалогов
4. Результат
Для начала опишу нашу воронку продаж
1 этап:
— Квалификация
— Выявление потребности и запроса
2 этап:
— Встреча
— Демонстрация возможностей ИИ бота
3 этап:
— Коммерческое предложение
Все максимально просто и понятно. На первом этапе как раз стоит ИИ бот, который получает нужную информацию от человека, назначает встречу и заносит в Google календарь отделу продаж
ИИ бот запрашивает:
— Цель внедрения, и какие задачи хочет решить
— Нишу компании
— Оборот, тут уже при желании отвечает (т.к. не всем комфортно говорить их сразу же)
Мы оставили за роботом право назначить встречу без первичной информации для расширения воронки (см. последнее предложение первого сообщения). Это можно отключить, но мы решили оставить, чтобы увеличить конверсию во встречу
Диалог без сбора информации
Диалог со сбором информации
В нашем случае мы не скрываем, что пишет ИИ бот. Многим нашим клиентам важен момент, чтобы ИИ бот имитировал общение, как настоящий менеджер
Такое мы тоже делаем. Пример прикрепил ниже
Пример такого общения
Главная задача бота: получить первичную информацию и записать на встречу в свободное окно у отдела продаж. Дальше в дело включается живой человек и ведет работу
Мы используем несколько каналов для привлечения клиентов:
▪ Статьи на VC.ru. Публикую полезный контент, который привлекает целевую аудиторию
▪ Личный блог. Делюсь мнением, экспертизой и показываю результаты работ
▪ Таргет ВК и Контекстная реклама (Яндекс). Ведем на лид формы, сайты
▪ Серый трафик: рассылки и автоматический обзвон. На старте его чаще всего использовали, т.к. самый дешевый из всех каналов был. Но сейчас отошли уже, т.к. интереснее привлекать заявки через пользу и доверие к агентству
В каждом канале был подключен ИИ бот:
▪ VC - ведем сразу на ИИ бота. Пример диалога прикрепил выше
▪ Личный блог - тоже ссылаюсь иногда на ИИ бота. Здесь идет уже отложенный спрос
▪ Таргет и контекст - как только заявка падает в CRM систему, бот сразу же писал человеку в мессенджер автоматически
▪ Серый трафик - тут интереснее обстоят дела. Т.к. трафик максимально холодный, то изначально, чтобы отсеить негатив, мы запускали бота, который квалифицировал лида и назначал встречу. А также прогревал их полезными материалами
Таким образом даже с рассылок и обзвона на созвоны приходили прогретые заявки без негатива
Итог: к каждому каналу трафика подключен робот, который квалифицирует и назначает встречи. ОП не тратит лишнее время на пустых лидов, а только на целевых
Напишу в разрезе лиды - встречи, т.к. ЦКП робота как раз является назначенная встреча
▪ VC. CR из лида во встречу 50%. Да, показатель высокий, но сил и времени вкладывается тоже много
▪ Блог. CR из лида во встречу 80%. За счет прогрева, повышенного доверия меньше залетных приходят
▪ Таргет, контекст. CR из лида во встречу 20%. Человек нас особо не знает, стало просто интересно + бототрафик. Поэтому большинство отваливаются
▪ Серый трафик. CR из лида во встречу 5%. За счет дешевизны и объемов стоимость встречи выходит +- как в таргете и контексте
Здесь я покажу, как использую ИИшку в работе при построении своего агентства:
🔻 Созвоны
🔻 Операционка
Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.
На реальном примере покажу, как в агентстве отслеживаем результаты менеджеров в переговорах с помощью AI ассистента
▪— Отличия AI менеджера от живого МОПа
▪— Какие функции может выполнять
▪— Пример общения AI менеджера (видео)
▪— Рассчитываем окупаемость
Трафик дорожает, стоимость лида достигает 10-20 тыс. руб., а менеджеры просто сливают их – не успевают обрабатывать, медленно отвечают. Около 80% покупок срываются, если клиент не получает ответа в течение 5 минут. Готовы ли вы с этим мириться? Если раньше счет был на минуты, то сегодня с каждой секундой ожидания вы рискуете потерять клиента навсег…
Твой контент не должен быть идеальным. Он должен быть живым.
Давайте честно: Хотите, чтобы клиенты находили вас сами? Чтобы рутинные задачи ушли в прошлое, а вы сосредоточились на том, что приносит деньги?
Менеджеры теряют заявки из-за долгого ответа, настроения, состояния, погоды, девушки, жены, пятницы…
Но будущее уже наступило, и это не кино, а реальность. Мы на собственном опыте проверили, можно ли создать ИИ-менеджера по продажам, который возьмёт на себя рутинные задачи и ускорит процесс взаимодействия с клиентами. Спойлер: теперь наши продажи работают практически без участия человека. Делимся историей о том, как нам это удалось.
«Хвастаться, что благодаря тебе 8 человек остались без работы – ну такое», – написали нам в комментариях к кейсу «Как один ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров». Искусственный интеллект заберет наши рабочие места? Восстание машин неизбежно? Поделюсь своим видением, почему это лишь страшилки, а ИИ без человека – не более чем игрушка. Почему сегодня сине…
Автоматизировать полностью ОП можно ? Или ии боты только для квалификации сгодятся?
Тут вопрос в том, какая воронка продаж. Если там присутствуют живые встречи, созвоны, то вряд ли. Если коммуникация в 90% случаях происходит через чат или звонок по телефону, то да, это возможно. Это, правда, будет стоить солидно, но кому-то действительно подойдет)
Если у тебя большой объем лидов и ты можешь пожертвовать продажами в угоду снижения фота, то да) Но как по мне старый добрый оп спокойно справлялся, справляется и будет справляться лучше любого робота
Интересно, а дожимать боты могут? Вот например я сделал рассылку по базе, дальше в диалог бот может подключить и закрыть?
Да, весь офлайн бизнес, который к нам приходит, подключает такую функцию с рассылками
Серый трафик - это уже полная жесть в 2025 году. Когда ко мне приходят по холодке, то обрубаю все контакты с компанией. Слава богу это уже урезают
Все компании когда то использовали серый трафик, да и сейчас используют. Кто то вообще на этом целый бизнес построил. Так что серый трафик - палка о двух концах. Кому то вред, а кому то много плюшек