Самый дорогой сотрудник в Вашей компании — это Вы. И вот почему.

Самый дорогой сотрудник в Вашей компании — это Вы. И вот почему.

Меня зовут Антон, я — CEO «Центра Цифровых Сотрудников». Я утверждаю: если Вы тратите больше 20% времени на операционные задачи, Вы не управляете бизнесом — Вы его тормозите. И это обходится Вам дороже, чем Вы думаете.

Существует фундаментальная ошибка мышления, в которую попадают 9 из 10 руководителей. Они считают свою вовлеченность в операционные процессы («тушение пожаров») необходимостью. На самом деле, это — главный системный риск и самая дорогая статья расходов в их P&L.

Модель I: Операционная ловушка

В этой модели руководитель отвечает на вопрос «КАК?»: «Как выполнить план?», «Как наладить отчетность?».

На практике это означает, что Вы — самый высокооплачиваемый специалист в компании — тратите свое время на задачи, которые не создают новой стратегической стоимости. Вы становитесь самым дорогим «узким горлышком» в системе. Бизнес не может расти быстрее, чем Ваша личная пропускная способность.

Посчитайте реальную цену: Если Ваше время стоит, условно, 20 000 ₽ в час, то каждый час, потраченный на ручной контроль отчетов, — это прямой убыток для компании, потому что в этот час Вы не занимались тем, чем должны: поиском новых рынков, переговорами с ключевыми партнерами или разработкой стратегии на 3 года вперед.

Модель II: Архитектура ценности

В этой модели роль руководителя смещается к единственному вопросу — «ЧТО?»: «Что является нашей главной целью?», «Что является нашим ключевым KPI?».

Операционное управление (вопрос «КАК?») делегируется автономной системе. Руководитель перестает быть «решателем проблем» и становится «архитектором целей». Его работа — не крутить педали, а прокладывать маршрут.

Переход ко второй модели становится возможен благодаря внедрению промышленных Цифровых Сотрудников, которые формируют своего рода «Цифровой Директорат». Эта система анализирует поставленную цель («ЧТО?») и самостоятельно организует ее исполнение («КАК?»), эскалируя на Ваш уровень только те вопросы, которые требуют стратегического решения.

Вывод: От самого дорогого сотрудника к самому ценному активу

Итак, выбор прост. Вы можете оставаться самым дорогим операционным менеджером в своей компании. Или Вы можете стать ее самым ценным стратегическим активом, сфокусированным исключительно на задачах, которые умножают стоимость бизнеса.

1 комментарий