ИИ-агенты для работы с клиентами, почтой и базами данных: как используют no-code-конструктор от OpenAI Agent Builder
Примеры промптов, возможности ИИ-помощников и основные функции платформы.
Что за сервис и как начать работу
- OpenAI представила Agent Builder в начале октября 2025 года. Это конструктор для создания ИИ-агентов без необходимости писать код. Это могут быть чат-боты и инструменты для автоматизации бизнеса, например анализа данных и пересказа созвонов. Их можно подключать к сторонним приложениям — от «Google Диска» до Slack и Zoom.
- Сервис доступен на сайте OpenAI Platform. Чтобы начать работу, нужно авторизоваться через учётную запись ChatGPT и привязать карту, с которой будут оплачиваться использованные токены.
- Конструктор состоит из «узлов», каждый из которых настраивается отдельно. «Узел» Agent — основной, в описании нужно прописать роль ИИ-агента и правила поведения.
- В меню также можно выбрать одну из моделей OpenAI, на базе которой он будет работать. Доступны все версии, начиная с GPT‑3.5. Цены указаны на сайте. Например, работа с GPT-5 стоит $1,25 и $10 за 1 млн входных и выходных токенов (условных символов), с o3 Pro — $20 и $80 соответственно.
- Например, чтобы создать помощника для обработки клиентских отзывов, понадобится несколько агентов. Первый — классификатор с инструкцией «Дели запросы клиентов на возвраты и жалобы в зависимости от содержания сообщения». Остальные два — агенты для ответа на эти жалобы. У субагента для возврата могут быть такие инструкции:
You help customers process returns by collecting order number, reason for return, and preferred refund method. / Ты помогаешь клиентам оформлять возврат, запрашиваешь номер заказа, причину возврата и предпочтительный способ возврата средств.
- ИИ-агенты по умолчанию могут искать в интернете, анализировать базы знаний из загруженных файлов, генерировать изображения, писать код и автономно работать на сайтах и в приложениях, например заполнять формы, писать и отправлять письма.
Примеры ИИ-агентов и промптов
- Разработчики делятся сценариями использования ИИ-агентов и готовыми инструкциями.
ИИ-агент для пересказа онлайн-встреч
Задействованные приложения: Zoom, Slack и Dropbox.
Запрос: You’re my meeting assistant. Summarize each transcript into 5 bullets: decisions, blockers, next steps, owner, and due dates. / Ты мой помощник для встреч. Резюмируй каждую стенограмму в пяти пунктах: решения, проблемы, следующие шаги, ответственные лица и сроки.
ИИ-агент для продаж
Задействованные приложения: HubSpot, LinkedIn и «Google Таблицы»
Write concise, friendly outreach emails for each lead in the CRM. Reference their company goals and pain points. / Пиши лаконичные, доброжелательные письма для каждого потенциального клиента в CRM. Ссылайся на цели и проблемы их компаний.
ИИ-агент для пересказа электронных писем
Задействованные приложения: Gmail и «Google Диск».
Промпт: You are my email assistant. Summarize unread emails, draft replies in my tone, and flag anything urgent or personal. / Ты мой ассистент для писем. Готовь сводки непрочитанных писем, составляй ответы в моём стиле и отмечай все срочные или личные письма.
Ограничения: Never send emails about payments without approval. /Никогда не отправляй электронные письма о платежах без подтверждения.
ИИ-агент для исследований по теме
Использует поиск по интернету и загруженные файлы.
Read all uploaded documents and return a 1-page synthesis with citations and confidence levels. / Читай все загруженные документы и создавай одностраничные анализы со ссылками на источники. Указывай уровень уверенности в каждом выводе.
- На платформе также есть шесть готовых шаблонов ИИ-помощников. Например, ИИ-агент для обслуживания клиентов Customer service, в котором уже настроены субагенты для возврата товара и отмены подписки и отдельный — для удержания клиентов. Его можно изменить и донастроить под задачи бизнеса.
- Среди других готовых агентов — бот для поиска информации, анализа и сравнения документов, помощи в планировании, а также ответов на вопросы сотрудников на основе корпоративной базы знаний.
Подключение к сторонним сервисам
- Платформа поддерживает стандарт MCP (Model Context Protocol), с помощью которого можно подключить хранилища файлов, CRM, базы данных и сторонние приложения. В каталоге есть, например, Gmail, Slack, Outlook, Dropbox, «Google Диск», Zoom и Microsoft Teams. Например, если подключить MCP-сервер Gmail, он сможет читать новые письма, искать в почтовом ящике, составлять и отправлять ответы.
- Если нужного приложения нет в списке, можно добавить свою ссылку на MCP-сервер. Готовые интеграции от энтузиастов есть на GitHub, например для Figma.
- Но в Agent Builder нельзя подключить сторонний сервис для ввода запросов, например, чтобы бот отвечал на вопросы в Telegram — придётся интегрировать ИИ-агента в мессенджер вручную. Хотя, например, в конструкторе с открытым исходным кодом n8n есть около 400 готовых итераций на вход.
Дополнительные настройки
- Остальные «узлы» можно перетаскивать на холст с левой боковой панели — для кастомных настроек. Например, инструмент File search позволяет ИИ-агенту использовать загруженные документы как базу знаний, а «узел» User approval делает так, чтобы ИИ-агент приостанавливал работу и запрашивал подтверждение пользователя — например, чтобы завершить операцию по оплате или возврату средств.
Как экспортировать проект
- Чтобы опубликовать готового ИИ-агента, понадобится подтвердить организацию или компанию — указать адрес регистрации, сайт или другие данные.
- Экспортировать проект можно через инструмент ChatKit, который помогает встроить чат-интерфейсы в готовые продукты. Для этого понадобится API-ключ OpenAI. Также есть вариант вывода в виде кода через Agent SDK — для самостоятельного запуска ИИ-агента.