3 дизайн-решения, которые улучшили показатели мобильного сайта Альфа-Банка в несколько раз
Пара обновлений — и +4 млн рублей каждый месяц.
На примере редизайна мобильного сайта Альфа-Банка расскажем, как, казалось бы, простые дизайн-решения в моменте увеличили количество переходов на продуктовые страницы от 200 до 300% и стали приносить банку дополнительные несколько миллионов рублей в месяц.
Почему мы решились на редизайн мобильного сайта и как это было
В какой-то момент пару лет назад мобильная версия сайта Альфа-Банка достигла своего потолка по конверсии. Главная страница в то время была собрана из однотипных баннеров, которые с трудом поддавались масштабированию. К тому же они дублировали друг друга в плане креатива: часто рядом находились картинки, похожие по тексту и визуалу.
В итоге у пользователей сформировалась «баннерная слепота» — усталость от рекламы. Команда стала думать, как улучшить метрики.
Более того, точечные обновления скорее мешали: из-за регулярных, но выборочных обновлений страница окончательно потеряла единую концепцию и структуру. Новые элементы смотрелись негармонично, и на главной странице сформировался беспорядок. В итоге в команде пришли к выводу, что Альфе просто нужен новый сайт.
Что получилось
Весной прошлого года Альфа-Банк создал рабочую группу, в которую вошли сотрудники из разных подразделений: маркетологи, исследователи, дизайнеры, разработчики. Новая команда сделала несколько макетов, на которых попыталась переосмыслить структуру главной страницы. Самый удачный вариант отправили тестировать в исследовательскую лабораторию Alfa Research Center (ARC).
В ARC изучили эмоциональный отклик пользователей на новый дизайн, легкость оформления продуктов, когнитивную нагрузку от взаимодействия с сайтом и потенциальную конверсию. Например, выяснилось, что люди находят нужные страницы и сервисы до 2,5 раз быстрее, чем раньше, а уровень напряжения от пользовательского опыта снизился на 67%.
Мобильный сайт с новой главной страницей запустили в мае 2023 года. Сначала направляли на неё только 5% трафика и наращивали его постепенно. К июлю новым сайтом пользовались уже более полумиллиона пользователей, а ключевые метрики сходу стали расти.
Ниже — три ключевых дизайнерских решения для главной страницы, которые позволили нам серьезно повысить метрики, конверсии и прибыль.
1. Сделали видеобаннер вместо статичного
Чтобы разнообразить страницу и задать ритм, команда дизайнеров и разработчиков Альфы отказалась от статичного главного баннера, который ведёт на страницу оформления того или иного продукта, — его заменили на видео. Тем более, банку было, что показать: в тот момент маркетинг запускал коллабы с моушен-дизайнером Brickspacer — вероятно, вы видели его креативы для Альфа-Банка с летающим мишкой.
Чтобы воплотить в жизнь идею с видеобаннером, предстояло решить сложную техническую задачу: сделать так, чтобы баннер работал на разных смартфонах в разных условиях. Дело в том, что мобильный интернет нестабилен — если скорость слабая, ролик не подгрузится. Еще он может не воспроизвестись по другим причинам: например, на смартфоне установлен старый браузер или устройство перешло в режим энергосбережения.
Изначально планировали использовать технологию стриминга, но у неё были существенные недостатки. При слабой скорости стриминг не мог подтянуть картинку вместо видео и место на странице просто оставалось пустым. К тому же это сторонний сервис, что вызывало дополнительные сложности с точки зрения безопасности. Тогда команда реализовала функционал, который позволяет мгновенно измерить скорость каждого отдельного визита на сайт и воспроизвести видео оптимального качества.
Алгоритм, считывающий скорость загрузки, работает в связке со статичным баннером, который загружается первым. Если соединение плохое или видео не подгружается по другим причинам, баннер остается статичным. Потом включается градация по качеству ролика: чем лучше скорость, тем выше разрешение видеобаннера.
После запуска баннера CTR тут же вырос в 2,5 раза и продолжал расти на протяжении всего времени.
2. Переосмыслили витрину продуктов
Один из инсайтов, который разработчики получили после исследований в Alfa Research Center: надо отказаться от множества баннеров, которые ведут на продуктовые страницы, и заменить их на иконки. При этом анонсы отдельных продуктов в витрине заменить на каталог.
Оказалось, такая логика людям понятнее. Особенно тем, кто еще не стал клиентом банка. Аудитория, не знакомая с продуктами, плохо считывала разницу между той же «Альфа-Картой» и картой «100 дней без процентов». Теперь путаницы нет, и пользователи находят нужный раздел быстрее. По сравнению с аналогичным блоком на старом сайте, CTR сразу после перезапуска вырос в 2 раза.
3. Упростили переход в раздел для малого бизнеса
В прошлом году в банке заметили резкий рост сегмента малого бизнеса: люди активно регистрировались в качестве ИП и открывали ООО, а значит, и подключали банковские услуги: от расчетного счета до эквайринга. Чтобы не упустить эту волну, решили сделать предложения для бизнеса заметнее.
Главное, что дал новый раздел — сократил путь пользователей из сегмента малого бизнеса к нужным продуктам. Теперь эти предложения отображаются не после перехода по ссылке (которую еще надо было найти), а сразу на главной странице — достаточно переключить таб с «Для всех» на «Для бизнеса». Это решение в 3 раза увеличило количество переходов в раздел для малого бизнеса.
Какие результаты
Основная метрика главной страницы — переходы в разделы с оформлением банковских продуктов. В среднем за год этот показатель по всем продуктам вырос на 5%. Это значит, что пользователи быстрее и проще переходят к целевому действию — оформлению заявок.
И самое интересное: сколько это в деньгах? Мы всё посчитали: только на новых дизайн-решениях банк зарабатывает около 4 339 000 ₽ чистой прибыли каждый месяц. На общем фоне сумма кажется незначительной, но ровно до того момента, пока не взять во внимание один факт: эти 4 млн ₽ — заработок, который мы получаем только благодаря дизайну, без дополнительной маркетинговой или продуктовой поддержки.
Что дальше
В редизайн, заранее того не планируя, разработчики заложили хороший задел на будущее: на главной странице теперь достаточно места для размещения новых элементов. Это поможет двигаться в сторону развития партнёрских программ: предлагать не только финансовые продукты, а добавлять также сервисы для путешественников, страховые стримы, маркетплейсы и прочее. Возможно, появится подписка на небанковские услуги — мы уже тестируем, как это будет работать на сайте с технической точки зрения.
Кроме того, в планах банка развивать персонализацию не только для клиентов, а вообще для всех пользователей — научить алгоритмы подбирать нужные конкретному человеку продукты и решения, даже если он зашел на сайт впервые.
Добрый день, заблокировали карту и приложение, не могу разблокировать и получить ответ,23 февраля 2024г хотел совершить покупку запчасти через интернет ресурс мне дали данные карты Альфа банка куда сделать перевод средств, после чего я сделал перевод а деньги не списались и я еще раз нажал перевод такой же суммы после чего заблокировалось приложение и карта, позвонив в службу поддержки мне ответили что нужно идти в отделение банка, сходил в отделение банка заполнил заявление приходили смс подтверждения которые диктовал сотруднику банка г.Буденновск, после чего сказали ожидать от 30минут либо до конца рабочего дня, прошло уже два рабочих дня не звонков не смс не поступило, позвонив в службу поддержки мне сказали по вам мы не видим не каких действий идите снова пишите в банк, происходит какой то беспредел с обслуживанием банка, мне в банк добираться 70км так же нужно брать отгул за свой счет на работе так как банк не работает в сб. и вс. И так же все мои средства зависли на карте которыми я не могу распоряжаться, прошу разблокировать карту либо вывести мои средства на мой расчетный счет в другом банке!
Добрый день. Видим, что написали нам в личные сообщения. Уже проверяем. Вернёмся с ответом в ЛС 🤝
одно и тоже всем? я уже с вами 3й день жду а толку ноль!
Мы уже ответили вам в ЛС.
да нету у меня документов подтверждение! вы не видите от кого пришел платеж?
Мы всё ещё раз уточняем. Напишем вам, как будут новости.
Третий день)? Моему молодому человеку 3 месяц как заблокировали зарплатную карту))) Спасибо, что перед НГ прям)))) Мы оценили)
Зарплату он перевёл в другой банк) Альфе отдельный привет, они мне СБП отключили без уведомления))) Правда, потом включили, когда я объяснила, что они нарушили