Фотографии от ИИ: спасательный круг или ненужный костыль

ИИ стремительно ворвался в нашу онлайн жизнь, забрав на себя десятки задач, связанных с ведением бизнес-профилей. Мы ему делегируем все: составление портретов ЦА, подборку тем для постов, написание статей, даже генерацию уникальных фотографий. Если раньше мы шли на фотосессию, то сейчас запулил свои фото в программку, и она выдала красивые фотографии вас в офисе или на фоне Парижа – это в лучшем случае, в худшем – мы просто публикуем в свой экспертный блок фото совершенно левых людей, сгенерированных ИИ и выставляем под своим авторским постом.

Иишечка потрудился :)
Иишечка потрудился :)

Не знаю, как у вас, но у меня выработалась аллергия к ИИ-шным фотографиям. Открываю ленту, а там однотипные мужчины в костюмах, однотипные женщины в туфлях и хорошо, если у них глаза и рот на месте, порой лица смыты, как у тех людей, которые посмотрели запрещенную кассету и теперь им осталось жить 7 дней.

Куда-то потекли глаза
Куда-то потекли глаза

Я понимаю, что использование ИИ значительно экономит время и средства, но такой подход действительно вставляет палки в колёса вашей машины маркетинга. Давайте разберем этот момент изнутри. ТенЧат – деловая соцсеть, которая поддерживает авторов и в основу успешного бизнеса ставит коммуникации и нетворкинг. По статистике самой платформы здесь зарегистрировано 57% предпринимателей и самозанятых и 43% наёмных сотрудников. Что это значит? А то, что это все люди.

Предприниматели и самозанятые пришли сюда усиливать свой личный бренд, продавать услуги, находить клиентов. Сотрудники – делиться навыками, следить за новостями, найти работу. Как, как в этом случае могут помочь картинки, созданные машиной?

Личный бренд, бизнес-профиль, блог автора – нацелен на персону. На человека. На вас. Он должен полностью отражать вашу деятельность и отпечатываться у аудитории на сетчатке глаза вашим лицом, чтобы мозг закольцевал вас – ваше имя – вашу нишу.

Бренды отдают миллионы долларов, чтобы сформировать образ в сознании покупателя и всплывать в памяти картинками и звуками при первой же возможности. Визуальный контакт с целевой аудиторией значит намного больше, чем нам, порой, кажется. Фото – в контенте работает так же сильно, как заголовок. Поэтому чрезмерное использование ИИ-фотографий делает только хуже, затемняя вашу персону и стирая прочно стоящий личный бренд.

Дорогие предприниматели, как вам лента, полная ИИ-шных картинок? Есть вообще желание останавливаться на такой статье? Сложилось ли у вас такое же впечатление от ИИ-фотографий, как от тех замыленных офисных с белым человечком, что хлынули на рынок сетей лет так 10 назад?

33
6 комментариев

Эта стратегия может быть вредной для маркетинга, затуманив уникальность и размывая личный бренд.

2
Ответить

Марина, поддерживаю полностью.

1
Ответить

Можно делать и качественный контент с нейросетями, реалистичные фото и свои портреты. Но для этого нужно либо уметь, либо заплатить тому, кто умеет🤷🏻‍♀️ Видимо поэтому и полно однотипных картинок, которые и, как вы говорите стирают личный бренд, и ещё принижают возможности ИИ. Многие думают, что верх технологии, это картинки из шедеврума😅

1
Ответить

Виктория, очень хорошо вы сказали - заплатить тому, кто умеет :)

Ответить

Заметил, что в последнее время все больше фотографий в соцсетях похожи друг на друга из-за ИИ

1
Ответить

Андрей, и очень замылился глаз. Включилось банерное зрение и под такими фото даже заголовок не читается....

Ответить