Что выбрать компании — удаленных сотрудников или штат в офисе

Здравствуйте.

Мы — интернет-агентство. Раньше для работы привлекали фрилансеров на постоянной и непостоянной основе. Сейчас настал момент, когда оборот позволяет нам нанять постоянных сотрудников на оклад. Стоим перед важным выбором: дать сотрудникам больше свободы и позволить им работать удаленно, или посадить на нормированный рабочей день в офисе.

Хотелось бы, в первую очередь, контролировать производительность и качество работы. Во-вторую, минимизировать текучку кадров, повысив комфорт и удовлетворенность сотрудников.

Планируем нанять программиста, дизайнера и интернет-маркетолога — думаем, как поступить с этими сотрудниками. Зарплата средняя по региону (или чуть ниже), офис находится рядом с центром города.

Опыта в управлении персоналом у нас нет. Клиенты — малый бизнес, 60% наших задач типовые, 40% требует креативного подхода.

Подскажите, что делать, как быть?


Отвечает Дмитрий Зарюта, основатель easy ten

Я убежден, что экспертизу важно наращивать внутри компании.

Крутой продукт возможен тогда, когда все работают слаженно, с отдачей и получают удовлетворение от проделанной работы. Это касается как зарплаты, так и массы не всегда материальных ценностей/деталей, необходимых в работе.

Например, мы сделали ремонт в офисе с учетом пожеланий каждого и сейчас это удобное и комфортное помещение, в котором есть все необходимое — от принтера до пианино. У нас действует правило «40 часов», согласно которому каждый должен находиться в офисе в неделю не менее 40 часов, при этом график строго не регламентирован. И ребята часто приходят в офис по выходным, чтобы закончить какие-то дела, после чего могут задержаться, чтобы просто, например, почитать книгу. На мой взгляд, это показатель того, что мы выбрали верную тактику.

Каждый сотрудник easy ten вносит свой вклад в развитие продукта, при этом, работая в одном офисе, мы «прокачиваем» и друг друга. Маркетолог согласовывает действия с разработчиками, а те в свою очередь плотно работают с дизайнером, и вместе мы делаем качественный продукт.


Многие работодатели хотят сэкономить, отдавая работу удаленным подрядчикам. И я в какой-то момент времени рассуждал так же. Но практика показала, что порой такое решение обходится дороже, чем, например, хороший специалист в офисе. Поэтому мой выбор — сотрудники в офисе.


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Farhad Vildanov
> У нас действует правило «40 часов», согласно которому каждый должен находиться в офисе в неделю не менее 40 часов

Судя по сайту в офисе именно находятся, а не работают.

По себе могу сказать, что за 30-35 часов в неделю успевал делать намного больше чем другие сотрудники, когда мне никто не говорил, что я должен просиживать 8-часовой рабочий день в офисе.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Barzmann

А почему нет альтернативного мнения? Я вот абсолютно уверен в обратном. У меня 10 человек работает, все на удаленке и у меня даже в мыслях не было контролировать эти 40 часов в неделю.
Для меня в таком способе работы существует лишь одна проблема - найти человека. Удаленно может работать далеко не каждый. Вот для тех кто не может, офис и 40 часов самое то наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Valishev

Вопрос был в том, нанимать сотрудника на фуллтайм удаленно, или на фуллтайм в офис. А эксперт Дмитрий Зарюта отвечает, что брать сотрудника на фуллтайм лучше, чем аутсорсить - это совсем другой вопрос.

У нас в JivoSite 35 удаленных сотрудников на фуллтайме, все ок. Если человек не хочет работать - он не будет работать ни в офисе, ни дома, и то, что он сидит рядом с вами, не помешает ему бездельничать. А если он действительно хочет работать и обладает минимальными способностями самоорганизации - то влияние пианино на производительность, я уверен, минимальное.

С контролем проблем вообще никаких нет, результат работы всегда налицо для программистов, сотрудников продаж, техподдержки, маркетологов, дизайнеров. Количество отработанных часов важно только для сотрудников техподдержки и продаж, которые должны быть на месте и принимать обращения в реалтайме.

Вот с чем может быть сложность - это с развитием сотрудников за счет обмена опыта в команде. Процесс развития наладить на удаленке непросто, но это тоже решаемый вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Voronov

Хорошая практика проработать какое-то время с человеком в офисе, а потом уже дать ему возможность работать удаленно. За время работы в офисе человек притрется к коллективу и станет ясно, сможет он работать удаленно или нет. В любом случае, иногда надо будет в офисе собираться иногда для работы над сложными задачами, удаленное решение которых займет гораздо больше времени.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey S

когда вы говорите что надо находится 40 часов в офисе, где-то грустит 37signals(http://megamozg.ru/post/6042/). некоторые компании уходят от 40 часовой недели, при этом повышается производительность...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

стоит признать, что компании 37signals давно уже нет. Они сейчас Basecamp и сосредоточены на одном продукте.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey S

О том что ее нет это преувеличение, просто имя другое суть не изменилась.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Андреевич

Это извечный спор. Самое забавное в том, что в итоге это решает руководитель, которому кажется что под его, типа, присмотром 40 часов будут более продуктивными. Нет, не будут. Если думаете что продуктивностью в офисе выше - глубоко ошибаетесь. Контролировать человека проще на уделёнке, потому что в офисе контроля нет -- там лишь иллюзия контроля, человек под вашим присмотром будет пивать говно, видит Бог.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

всё от людей зависит. Есть те, у которых в офисе производительность выше. Дома сосредоточиться не могут и выдают слабые результаты. Причем это совсем не значит, что этот же человек в офисе скатится в дерьмо потом. Люди разные. Лично моё мнение: часть в офисе, часть на удаленке. Кому как удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Андреевич

Категорически согласен. Люди разные. У меня есть пара знакомых которые на удаленке никак не могут себя заставить работать, а кому-то наоборот - на удаленке проще.

Речь именно о попытке контроля. Удаленного сотрудника намного проще контролировать. Просто обычно бывает так: сотрудник сидит в офисе и руководитель думает "он же в офисе, он наверно не будет подпинывать какашки", ан нет, именно этим он и занимается. Я уже молчу про собрания, совещания, чай с печенюхами, обеды по 2 часа, усталось с дороги и ожидание 18.00 - "скорее бы домой, не буду начинать новую задачу, все равно скоро сваливать".

Забудьте о контроле производительности в офисе. Однозначно. Сотрудник сам должен быть замотирован к работе. Хотите контроля - воркснапс, код-ревью, отчеты по задачам, проверка коммитов своевременный результат и т.д. Но важно учесть что на этот контроль нужна туева хуча ресурсов. И вместо нормальной мотивация появляются контроллеры контроллеров контроллеров, чтобы бить по башке.

Чет я разошелся =) На самом деле просто больная тема =)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kas

По нашему опыту скажу, что вопрос стоит не в обороте - сможете/не сможете потянуть, а в уверенности полной загруженности каждого сотрудника. Если вы работаете, как и большинство, обосновывая цену затраченными часами, значит вам нужно представлять объем заказов на ближайший квартал для того, что бы понять, что по 176 часов в месяц, скажем, программиста, будут "проданы" клиентам.
Для контроля производительности, адекватности оценки задач внештатными исполнителями, и помощи в сложных задачах у нас в штате содержится технический- и арт- директора. Стоят они дорого, но обосновано.

Мое "антикризисное" предложение в условиях текущей ситуации на рынке: точечное объединение конкурентов. Повторюсь, что бы специалист не только отбивал свою з/п, но и приносил прибыль - все его рабочее время должно быть занято. Но не всегда возникает столько потребностей из задач заказчика. В таком случае 2-3 компании могут нанять на постоянку 1 сотрудника, разделив расходы на з/п в оговоренном процентном соотношении. Это позволит и иметь человека под рукой, и не терять деньги на обеспечение всей зарплаты. Остается только распределить задачи между агентствами и всем участникам добросовестно вносить свой вклад, как задач, так и финансирования.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Резниченко

Не забудьте учесть специфику компании. Для интернет-агенства с множеством проектов не столь важно, чтобы все работали в одном месте.
Вообще странно, когда основатель чисто продуктового стартапа пытается применить структуру монопродуктовой команды к интернет-агенству. Там динамика работы другая.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

У нас 27 удаленных штатных сотрудника( дистанционная работа по ТК). Зачастую считается, что работают с удаленным сотрудником, пока " не раскрутимся". Дальше все возвращается на круги своя " лучше свой дизайнер, плохонький, зато рядом".
Тема контроля сильно завышена.
Контролировать можно и все 40 и больше часов работы. Например, у нас сотрудники контролируются через CRM на точку входа и выхода, по количеству звонков в день и количеству времени в звонках, есть прослушивание звонков и нарезка самых удачных разговоров и самых глупых на ежедневной основе, плюс есть аналитика по сделкам и счетам, поскольку все сидят на проценте то работают, на мой взгляд, побольше чем стандартные 40 часов в офисе.

Мне кажется, что не надо тащить сотрудников в офис, поскольку
1. Это увеличение аренды офиса
2. Не надо иметь отдельный кабинет у директора, это лишняя издержка.
У нас вообще на 2 компании 2 офиса, за каждый из которых мы платим 6200 в месяц, итого 12400 в месяц за 2 офиса.
3. про ЗП- удаленные сотрудники дешевле, чем офисные в часе езды от офиса.
4. Не надо покупать столы, технику и прочие офисные вещи.

На мой взгляд суть удаленной команды при ее физической возможности( зубы удаленно не полечишь) в возможности легко машстабироваться и иметь низкие затраты, что позволяет либо снизить ставку, либо увеличить маржу. Например, мы можем за 15 000 рублей в месяц привлечь сотрудника из региона, который будет работать на 40 часовую рабочую неделю занимая обзвоном клиентов по скрипту.
Подробности, кстати, вот в этой статье:
http://rusbase.com/opinion/distant/

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мартынов

Главное не 40 часов в неделю и не то в офисе или удаленно. Главное результат работы сотрудника. Если нет опыта построения удаленной команды, то как вариант нанять менеджера интернет проекта. Который настроит инструменты для контроля за удудаленщиками, прописывает показатели для каждого, делает инструкции. После этого июморист, отбор и после этого он же контролирует за ходом работы этих сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
приходят в офис по выходным

- как это согласуется с ТК РФ?

Ответить
Развернуть ветку
РИЛЕНТ

Элементарно. По ТК и так выходит 40 часов в неделю и не важно какой это день.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

По ТК РФ положено перед работой в выходные и праздничные дни писать заявление.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

Может, в виде трудового договора с "ненормированным рабочим графиком"?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Не нормированный раб день - это 8+/- часов в день, но выходные и праздничные дни как у всех, с заявлением.

Ответить
Развернуть ветку
Farhad Vildanov

По делу - всё индивидуально, кому-то нужно ездить в офис, кому-то проще из дома работать и дело вовсе не в экономии. Недавно была такая статья, там много мнений:
https://vc.ru/p/remote-workers

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Савельев

Дело не в удаленке или офисе - дело в людях. Что так, что так можно стать успешной компанией. Главное - руководство, как руководишь - так и работают.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Савельев

Также нужно учитывать важность корпоративной культуры...она создается под одной крышей.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Оскольский

Удаленный штат в офисе.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Павлова

Лучше взять в штат хорошего HR-менеджера, и проработать структуру взаимодействий м\у сотрудниками так - что бы блестело всё, прилатать мотивационную KPI сверху, простроенную так, что бы вписывалась в ваш концепт + добавить изюминку. А если бы да кабы - можно и на чаинках погадать, и поспорить, и даже холивар устроить.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Анастасия, но позвольте, Ваше сообщение равно относится и к офисному формату и удаленному. А вопрос был что лучше- удаленный или офисный формат.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

KPI в огромной куче областей превращается в шляпу. KPI далеко не панацея.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Венин

Главное результат. Если человек справляется с своей работой, то какая разница где он работает?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Okhotnikov

Главное, не слушайте никого и не ломайте, то что и так работает, не имея четких планов и показателей, которые должны улучшиться. Точно сформулировав, что именно вы хотите улучшить, стоит запустить в пилотном режиме (допустим наняв нескольких человек в офис на один проект). На примере пилота, поймете, что удается улучшить, а что проседает

Ответить
Развернуть ветку
Alek V. Orloff

Все должно быть причинно обусловлено. В изначальном же сообщении-вопросе не очевидна необходимость найма офисных сотрудников. Скорее похоже на то, что теперь вы просто можете себе это позволить.

Полагаю, что сначала нужно понять чего вы с помощью офисных сотрудников хотите достичь. А обозначив цели, проще будет взвесить все "за" и "против" и понять нужны ли они для достижения ваших целей вовсе.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Платонов

удаленка обходится гораздо дешевле. и не очень важно, можешь ли ты позволить себе штат, если можно оптимизировать расходы. да, на этапе отбора и приведения всего в работоспособное состояние будет сложно. зато потом дешево и качественно. зы: копирайтинга могу хорошего это самое :)

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

Нанять и посадить в одном офисе? А им так сильно надо общаться каждый день? Именно этим специалистам? Именно в центре города? А рядом еще 3 продажника сидят и ни на минуту не затыкаются?
Допустим, менеджерам-продажникам такой офис на пользу, а программисту и дизайнеру - это в день лишние 2 часа на проезд. За зарплату не выше среднего.
По-моему, с таким подходом результат очевиден: не особо мотивированные сотрудники, которые работают за зарплату вполсилы и без регулярных пенделей ускоряться не собираются.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Буланенко

У нас ситуация такая - все в штате кроме двух продажников на удаление и процентах. Я не могу представить как оперативно решать вопросы с удаленщиками. Один в бассейне, другой в гостях, третий в гараже. Как в таком случае оперативно и слаженно решать вопросы? Я понимаю когда компания делает свой один проект и все неспеша. А если это разработка под клиента - сильно все растянуть получается

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Tanygin

Если ваши сотрудники не на работе в рабочее время, удаленно ли, в штате ли – повод задуматься, все ли вы делаете правильно.
Зачем тогда такие сотрудники?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Буланенко

тогда какой смысл в удаленных сотрудниках? Вы имеете ввиду другой город или как?
Я не против, чтобы сотрудники работали из дома в рабочее время. Но присутствие в офисе позволяет делать задачи намного оперативнее, нежели вне офиса.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Tanygin

Я имею в виду, что удаленный сотрудник вовсе не подразумевает график "работаю когда хочу" :)
Есть часы, в которые нужно быть на связи, если это необходимо для нормального взаимодействия команды. Если люди работают, когда хотят – понятное дело, что не взлетит.
"присутствие в офисе позволяет делать задачи намного оперативнее, нежели вне офиса." – вы правы, но такая потребность есть не всегда и не на всех проектах.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Буланенко

Тут полностью согласен, что если на связи - проблем меньше.

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда