Как монетизировать сайт о путешествиях без рекламы и продажи билетов

Добрый день.

Недавно мы начали работу над новым проектом о путешествиях, где пользователи рассказывают о своих поездках по России и всему миру.

Однако спустя некоторое время мы поняли, что понятия не имеем, как монетизировать проект. Продавать билеты на поезда или самолеты, предоставлять услуги бронирования отелей и хостелов и размещать рекламу мы не хотим. В платных аккаунтах смысла нет, пока нет достаточного количества пользователей. От платной подпиской, как нам кажется, толку тоже не будет.

Может, кто-то уже делал подобные проекты и может поделиться своим опытом? Спасибо.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Roman Novikov

Партнерки бронирования и реклама - наиболее очевидный и вполне себе достойный способ монетизации для этой ниши. Уж и не знаю, чем они Вас не устраивают.
Любые другие способы будут производными от указанных.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Asya Repreva

1. Никак.
Если трафика (целевого!) меньше 1,5 млн уников в месяц, то заработать нормальные суммы сложновато на партнерках.

2. О нынче модной нативной рекламе.
Подумайте о хорошем продажнике, в очередь за рекламой к вам не выстроятся и надо будет продавать.

3. Соберите ядро аудитории и зарабатывайте на нем.
Мотивируйте постояннных читателей. Создавайте комьюнити, покажите своей аудитории, что она для вас что-то значит и она "может решать".
После того, как вы начнете вызывать доверие - можно попробовать начать продавать рекламу в рассылке, так как если вы все сделаете грамотно, то ядро будет читать ваши письма. Можно сделать письма -привилегией. и тд

4. Самое нормальное использование контентного проекта - создать доп.продукт и не агрессивного его продавать и на нем зарабатывать. Офлайн (поездки, мероприятия, турфирма) или сервис какой-нибудь (что дороже).

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Пустов

В дополнение к тому, что написала Ася:
5. Спец проекты со спонсорами.

Ответить
Развернуть ветку
Asya Repreva

И вот еще, Леша писал полный обзор того, что впринципе реально делать с контентом на тему путешествий
https://vc.ru/p/travel-content

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Sologub

Попробуйте нативную рекламу, то есть размещение партнерских материалов вперемешку с постами обычных пользователей.
Предложите турагентствам, туроператорам, продавцам билетов, авиакомпаниям вести на вашей площадке свои блоги за деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Пустов

Для обсуждений трэвел стартапов есть профильная группа www.travelstartups.ru. Присоединяйтесь!

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Izumrudov

Если не партнерки, то у вас какой-то сервис должен быть для путешественников. Обычно сервисы запускают свои собственные партнерки. Посмотрите что продают партнерки http://actualtraffic.ru/partner/turisticheskiy-trafik/
Сможете ли что-то аналогичное предложить.
Контентные сайты обычно монетизируют баннерами, adsense, встраивают виджеты туристических партнерок.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Лунин

Поддержу все вышесказанное, обобщу и добавлю кое-что от себя. Вижу несколько вариантов.

1. Партнерские программы. Это не значит, что вы должны рекламировать всякую ерунду. Вы можете сосредоточиться на товарах для путешественников и, например, сделать вкладку, как на Лайфхакере - Находки на Aliexpress (это выглядит вот так: https://lifehacker.ru/tag/aliexpress/). Сделать это можно через ePN (https://goo.gl/iQ0UVI). Мне кажется, можно начать с этого. При чем формат размещения партнерских материалов может быть любой, на что хватит фантазии. Как я понял, Лайфхакер зарабатывает с этого довольно много.

2. Нативная реклама. Здесь также можно выбрать любой формат: видео, спонсорские материалы, контекст, вписанный в интерфейс. Любой вариант подойдет. К тому же к нативной рекламе все больше привыкают, она эффективна и не навязчива.

3. Специальные проекты. Можете составить медиа-кит с успехами на данный момент и разослать по туристическим агентствам и сервисам продажи билетов, аренды жилья. Сделаете пару проектов, вот уже и портфолио. Можно поместить это в медиа-кит и это привлечет еще какое-то количество рекламодателей.

4. Продавать какую-либо продукцию со своими фирменными знаками. Кружки, футболки и так далее. Этот вариант отлично заходит у сообществ Вконтакте. Почему бы и не попробовать?

Думаю так. Успехов вам!

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

Продавайте сами экскурсии, путеводители и т.д. То есть, постройте бизнес около вашего проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Виговский

Насколько я понимаю, вопрос стоит в том, как монетизировать именно сейчас, когда нет многомилионной аудитории. Бесполезно писать о продаже товаров с символикой (нет сильного бренда), делать специальные проекты с успехами (нет успехов), вкладывать усилия в нативную рекламу (она не будет работать по причине отсутствия трафика на сайте).

Вы сейчас должны думать не о том, как его монетизировать, а о том, как сделать сайт живым и популярным, как найти свою аудиторию. Потратьте время на общение с вашими посетителями о том, что им интересно (отправьте письма, сделайте опрос на сайте и т.д.). Как только придет понимание клиента - станет понятно, как монетизировать и развиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Lyubich

А чего капризничаете насчет партнерок? :)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Lyubich

Но если отвечать на ваше сообщение — то никак.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Соловьёв

Наберите любящую вас аудиторию, покажите свой нестандартный подход к путешествиям, а потом предложите людям поучаствовать в этом лично за оплату.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Соловьёв

А, вы сами не путешествуете) ну тогда тоже самое только для других) наверняка будут постоянные авторы и они смогут заработать взяв кого-то с собой, а вам комиссия. Ориентир - BlaBla car, youdo и прочие сервисы, где одни люди решают проблемк других

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Пустов

Кто автор вопроса?

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Zagrutdinov

Если цель проекта изначально была заработать денег, то об этом нужно было думать заранее. Либо оставляйте как хобби либо закрывайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Водичкин

Как на счет выпуска журнала (живого) и его продаж в ларьках с лицами подписчиков? По-моему очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Затылкин

"Недавно мы начали работу над новым проектом о путешествиях, где пользователи рассказывают о своих поездках по России и всему миру." - каковая была цель проекта на старте? чего вы хотели добиться?

Ответить
Развернуть ветку
Power to the people

Погуглите: Усть-Каспа.Найдёте уйму телефонов с предложениями таёжного отдыха со всеми удобствами. Обзвоните, предложите свои услуги по популяризации их сервиса в среде Ваших читателей. Также можно погуглить: лучшее продвижение.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Пустов

Дискуссия на эту тему с участием Travel.ru, Афиша-Мир, TripSecters, Рамблер была на конференции TravelHub. Видео тут https://www.travelhubr.com/blog/26.html

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда