Помогите с бизнес-планом

Привет.
Я уволился с работы и твёрдо решил создать себе работу.
Продажа мёда из Алтайского края и продукция на основе мёда.
Есть своя пасека в Алтайском крае.
Мне нужна помощь в некоторых пунктах:
(пожалуйста, не пишите глупые ответы, интересует только четко и по делу,желательно пошагово (либо направление в виде ссылок, статей, книжек, видео). Я облазил интернет (12 часов поиска). Вывода 2: не умею искать, либо нет качественной инфы. Всё только вода. Отправлять на платные курсы тоже не надо, нет пока лишних средств, и надо научиться самому. Благодарю за понимание)
1. Что мне необходимо сделать и как, чтобы проанализировать спрос на продукцию?
2. Что мне необходимо сделать, чтобы четко сказать, кто моя ЦА? (Опираясь на ассортимент, есть четкое понимание, что большая доля ЦА составляет женщины, но когда я начал расписывать по системе 5W, я не смог ответить на элементарные вопросы)

1919 показов
521521 открытие
78 комментариев

Для анализа периода спроса и региона, можно использовать инструменты Гугл тренды и wordstat.yandex.

К примеру, по запросу "Мед" и "Купить мед" фильтр 12 мес. Регион: Алтайский край. Спрос на мед высокий. Максимальные пики отмечаются в август-октябрь ( период Медового Спаса и последующие дни), также в марте и апреле.

Пол аудитории верно проанализировали, это женщины.

Во-первых, с помощью сервиса анализа сайтов, например pr-cy.ru (там же вводим домен любого конкурента) можно узнать показатели метрики сайтов = узнать свою аудиторию, там же узнаем источники трафика, и с каких регионов поступают. Либо, есть альтернативный вариант. К примеру на Озоне, ищем "Мед", выбираем наиболее популярную карточку и смотрим отзывы (мужчины или женщины в основном оставляют комментарии).

Далее, по 5W:

What? (что?) — основной продукт это мед.
Who? (кто?) — женщины, преимущественно проживающие в Алтайском крае. Возраст для этой категории товара не важно, так не одежду ведь продаем или др. товар, где это принципиально важно.
Why? (почему?) — мед не нужно предлагать, его как правило ищут сами. Основная мотивация для клиентов это доступность товара, то есть я могу завладеть товаром прямо сейчас. Поэтому, нужно искать каналы сбыта, которые позволят, быть всегда рядом с клиентом.
When? (когда?) — товар сезонный, поэтому основной спрос на август-октябрь, также из данных Гугл аналитики - март-апрель (наверное связанно с весенним авитаминозом), июнь.
Where? (где?) — где продавать, точки от близкого контакта до отдаленного. Максимально близкий контакт - это ярмарка меда. Отдаленный - онлайн продажа.

Ответить

1000кратная благодарность за разжеванный ответ!

Ответить

Поэтому, нужно искать каналы сбыта, которые позволят, быть всегда рядом с клиентом.

Это трудно и дорого :(

Я не в курсе про емкость рынка в Алтайском крае и по количество предложений. Если честно, то, полагаю, рынок уже заполнен. А тогда нужно уходить в онлайн. И делать некий бренд с его легендой и всем прочим через инсту и подобное.

> продукция на основе мёда.

Вот это особо интересно. Что за продукты? Если не будет типа того, что недавно на виси было и что обгадили все включая меня (медовые продукты на серебряной воде от ковида) - то на этом тоже можно сыграть.

А в целом все абсолютно правильно написали, к.м.к.

Ответить

Да все едят мёд, выбирай людей, чьи ценности и дух тебе близки, продавать всем - утопия.

Как-то чтобы разобраться в одной узкой теме, я просто решил вести паблик на эту тему, через пол года ясности стало в разы больше.

Пасека есть - информируй об этом ближайших друзей, коллег, родственников коллег.

Пригодится какая-то страница/сайт, чтобы потенциальный клиент мог понять: "что есть, сколько стоит, когда доставит, за сколько, и надёжно ли всё это дело". Реклама в инсте/вк очень просто сейчас запускается, чтобы "почувствовать" движение.

Первый клиентский поток он самый сложный и самый запоминающийся будет)

Ответить

Спасибо за отклик!
Вопрос заключается в том, что вроде мёд...вроде ничего сложного...
А я случайно так заморочился с этой идеей, что создается упаковка многообещающая, ассортимент (опять же не подозревая, что получится много), оказался достаточным (и то я притормозил, потому что за раз без бюджета приличного это не реализовать) и всё приближается к тому, что буду обращаться к крауд площадкам или инвесторам. А насколько я общался с людьми,там надо подробненько всё рассказать. А тут на элементарные вопросы не могу ответить четко.

Ответить

Ключевой вопрос для составления бизнес-плана по конкретному продукту.
Для чего нужен этот продукт?
Это вопрос можно задать в разной форме:
- на какую работу нанимают этот продукт? Методика JTBD
Допустим, Вы считаете, что основная аудитория - это женщины.
Сформулируйте возможные ответы на эти вопросы:
Для чего/ с какой целью женщины покупают мед?

Если у Вас есть возможность, то я предлагаю Вам пойти в магазины, в которых мед продается. Постоять у этой полки и попробовать поговорить с теми, кто покупает мед. Что они с ним делают?
Второй момент: опросить друзей. Вопрос тот же: для чего покупают?
Друзьям можно задать еще один вопрос:
Что не нравится в том меде, который они уже купили?
И еще один шаг, который Вы возможно уже сделали.
Почитать статье о пользе и использовании меда в Интернете.

В любом случае для бизнес-плана точка старта - это описание сегментов рынка, на основании проблем/потребностей целевых покупателей и потенциальные емкости выбранных сегментов.
Второй момент.
На чем делают упор при продаже меда уже те, кто его активно продает?
Третий момент.
Сможете сформулировать хоть какие-то отличия Вашего меда в решении тех проблем/задач, которые Вы готовы решать своими продуктами?

Как только разберетесь с маркетингом следующие шаг - это описание Ваших внутренних бизнес-процессов?
От покупателя к производству по основным этапам.
Процессы нужно описать для того, чтоы четко посчитать экономику производства и определить себестоимость и цены Ваших продуктов

Ответить

Как только разберетесь с маркетингом следующие шаг - это описание Ваших внутренних бизнес-процессов

Какое, блин, описание бизнес-процессов у индивидуального предпринимателя? :)

Вы все правильно описали. Но (повторяюсь, я не в курсе) если в рынке меда нет такой сегментации как, например, в коньяке или водке, то ответы будут:
- Для чего/ с какой целью женщины покупают мед?
Чтобы есть и готовить (Вы же не думаете, что там будут глубинные интервью проводиться?)
- опросить друзей. Вопрос тот же: для чего покупают?
Чтобы есть и готовить
- Что не нравится в том меде, который они уже купили?
А что там может не нравиться? Если не подделка, то мед и мед.
- На чем делают упор при продаже меда уже те, кто его активно продает
На его невероятной полезности.
- Сможете сформулировать хоть какие-то отличия Вашего меда в решении тех проблем/задач, которые Вы готовы решать своими продуктами?
Не думаю, что мед решает какие-то проблемы. Вы сейчас про УТП говорите? Хороший вопрос. Однако есть ли это в сфере продажи меда?

Ну, и самый главный вопрос упущен. "А за какую цену вы готовы покупать мед при условии, что он будет гарантированно качественный".

Ответить