Научились балансировать трафик лотов Авито Аукциона и повысили конверсию в сделку
Аукцион Авито Авто — один из способов продать машину на нашей площадке. Владелец выставляет автомобиль, а покупатели предлагают свои цены. Потом продавец выбирает самую приятную ставку и продаёт машину.
Ежемесячно пользователи выставляют больше ста тысяч лотов на аукцион, и в один момент времени покупателю может быть доступно более ста разных лотов. При этом покупателей в Аукционе меньше — несколько тысяч.
Мы постоянно отслеживаем покрытие лотов — смотрим количество просмотров и ставок на автомобиль. Нам важно минимизировать количество кейсов, когда продавец пришёл в аукцион и не получил ни одной ставки на свой лот.
В один из разов, когда изучали активность пользователей, заметили, что покупатели не успевают обрабатывать такой объём предложений на аукционе. Мы хотели увеличить количество просмотров и ставок на один лот, и как итог — повысить количество встреч продавцов с покупателями и совершения сделок.
Что сделали:
1. Сегментировали географию лотов. Мы разделили лоты по географии и уровню конкуренции, например, регионы с высокой конкуренцией и малым трафиком или регионы с большим трафиком и низкой конкуренцией.
2. Затем в каждом сегменте географии разделили лоты на две группы: «очень ликвидные» и «все остальные».
3. Разработали алгоритм балансировки трафика. На выходе он выдаёт вероятность, что какой-то лот будет показан конкретному покупателю. Если стандартная настройка означает, что мы показываем лот ста процентам покупателей на аукционе, то балансировщик снижает эти сто процентов и распределяет трафик.
4. Провели A/B-тест нововведения.
Результат: вырастили конверсию на всех этапах воронки.
Конверсия в категории ликвидных лотов:
⭐ Из просмотра в ставку — 24%.
⭐ Из передачи в выкуп — 114%.Конверсия в категории обычных лотов:
⭐ Из просмотра в ставку — 13%.
⭐ Из передачи в выкуп — 14%.