Как «Азбука вкуса» работает с клиентами в офлайне и онлайне через приложение

И при чём здесь эмоциональный сервис.

Как «Азбука вкуса» работает с клиентами в офлайне и онлайне через приложение

«Азбука вкуса» — давно больше чем супермаркет. Для нас всегда было важным не просто продавать качественные продукты и товары, а давать немного больше: впечатления и эмоции.

Мы постоянно занимаемся обучением и развитием сотрудников, но знания эффективны только вместе с высокими навыками коммуникации. Мы решили делать акцент ещё и на эмоциональном сервисе и работе с клиентами и персонифицировать подход. Сотрудник магазина может поддержать полноценную беседу, дать рекомендации по сочетанию продуктов или вспомнить о дне рождения клиента накануне и предложить купить торт или собрать праздничный стол.

И наш подход работает: за 2022 год сохранилась лояльная клиентская база и на 6% выросло количество репертуарных клиентов, которые приходят в «Азбуки» за уникальной продукцией и эмоциями. Это готовая еда собственного производства, кофе и десерты, а также покупки из категории «порадовать себя и близких». Кроме того, люди все чаще приходят в азбучные кофейни на деловые завтраки или обеды, а также ужинают с семьями в выходные.

Важная часть взаимодействия с клиентами — приложение. У покупателя есть два сценария его использования: при оплате покупок в магазине и при заказе онлайн.

В магазине

В офлайне нам удалось создать уникальный для рынка сервис — это касается атмосферы в магазинах и клиентского опыта. Например, мы знаем, что более 70% клиентов использовали бесконтактную оплату на кассах, и с уходом международных систем быстрых платежей в 2022 году для нас было важно вернуть привычный и удобный способ оплаты тем, кому он стал недоступен. В партнёрстве с СБП мы буквально за несколько месяцев разработали решение, которое позволяет оплачивать покупки с помощью карты лояльности онлайн и офлайн. Достаточно связать банковский счёт и карту лояльности «Вкусомания».

Такой способ оплаты не только экономит время — мы знаем, что его особенно оценили владельцы семейных карт: теперь можно, например, попросить ребёнка сходить в магазин, не давая ему банковскую карту или наличные. Кроме того, виртуальную карту «Вкусомания» технически невозможно потерять, а средства на ней всегда будут в безопасности: штрихкод в приложении динамический.

Есть и другие преимущества: первая покупка по привязанному счёту даёт в пять раз больше бонусов, а на остаток на карте лояльности начисляется 11% годовых в конце каждого месяца. Кроме того, для всех, кто регулярно использует новый способ оплаты, бонусы станут несгораемыми — обычно они сгорают в конце марта каждого года.

Как «Азбука вкуса» работает с клиентами в офлайне и онлайне через приложение

Можно сказать, что теперь «Вкусомания» начала конкурировать не только с другими программами лояльности, но и с системами банковского кешбэка. Даже на базовом уровне клиенты получают бонусами 1% от потраченного, к которому теперь прибавляются ежемесячные проценты на остаток. Клиенты уровня Platinum Club получают 2% от каждой покупки. Кроме того, по картам «Вкусомании» нет максимальной суммы «кешбэка» на остаток.

Вне магазина

Когда клиенты используют приложение вне магазина, нам важно дать понятный UX и создавать интересные, вовлекающие механики и геймификацию для накопления бонусов. В прошлом месяце обновили главный экран и каталог в приложении. При редизайне руководствовались ключевым принципом: навигация — first. Пользователю должно быть удобно проходить базовые этапы онлайн-покупки: выбрать способ доставки, зайти в историю покупок и повторить заказ, познакомиться с ассортиментом, актуальным для выбранной пользовательской миссии.

Чтобы удерживать клиентов в приложении, мы постоянно разрабатываем игровые механики: крутите рулетку, участвуйте в сезонных квестах и проходите мини-игры и викторины.

Как «Азбука вкуса» работает с клиентами в офлайне и онлайне через приложение

За последние два года мы запустили более 20 игровых механик, в них приняли участие 18% от всех пользователей приложения. Для нас это говорит о востребованности игрового формата у клиентов. Клиенты копят бонусы, получают привилегии и узнают о новом ассортименте, фуд-пейринге, культурных и гастрономических особенностях стран и регионов.

Если несколько лет назад основным инструментом удержания клиента были скидочные карты, то в последние годы их место заняли программы лояльности. Мы стараемся дать удобный опыт не только в онлайне при совершении заказов и накоплении бонусов, но и в офлайне, превращая карту лояльности в полноценный платёжный инструмент и возвращая привычную и приятную бесконтактную оплату покупок мобильным устройством.

44
10 комментариев
3
Ответить

во, вся суть АВ

Ответить

Это картинка, судя по ценнику, от 2014. Сейчас до таких цен на мандарины в АВ очень далеко, а в 14м так и подавно. Сильно сомневаюсь, что не фотошоп или преднастройка весов.

Ответить

Но к курьерам ни какого уважения, самый худший магазин из всех 🗿

2
Ответить

Плюсую, неимоверно отвратное отношение сборщиков СВК и админинистрации магазинов к курьерам в частности, постоянно таккая ситуация по адресу Комсомольский проспект 34.
А именно в приожении курьера написана инструкция. Придти в магазин и ожидать заказ там где укажет Сотрудник Вутреннего Контроля СВК. Он дает рапоряжение ожидать отправление на улице. Ок ожидаешь заказ на улице.
После ожидания приходит уведомление в приложении заказ "готов".
Заходишь в магазин, а его нету, сотрудник СВК говорит выйти!
Если заказ готов, то его должны передать курьеру.
Так как с момента готовности уже отвественность курьера забрать, его как можно скорее и принести уважаеммому клиенту, о которых нам весело рассказывают.
Но, реальность такова, что у сотрудника сборки несколько закзов, чтобы возможно не получать по шапке, он прожимает статус готов, когда заказ не готов. В итоге заказа нет на выдаче. А в приложении готов и сотрудник СВК говорит ожидать на улице.
Тут лично у меня возникает когнитивный диссонанс, либо забирать, либо ждать.
К уважаемым авторам статьи просьба указать в ответе какие то ссылки возможно, на иннновационные курсы от АВ по чтению мыслей или на крайний случай адреса местных гадалок (по слухам они хорошо зарабатывают), возможно являются постоянными клинтами АВ и с ними можно заколлабиться и сделать партнерскую программу и скидку на курсы гадания %50. Чтобы курьеры могли угадывать пока сотрудники АВ выучат регламент сборки и отдачи заказа.

зон ожидания заказов нету, в -20 курьер торчит на улице! сборки заказов по несколько часов (у курьеров яндекс еды время ожидания не тарфицируется, поэтому прихоиться сидеть им часто за свой счет), а если - 20 то приходиться все это время торчать на улице АВ на Пырьева 8. На Комсомольском в -20 не выгоняют. Выгоняют только в плюс. И там постоянно кружок курьеров гадальщиков.

В целом сервис, реально на шаг впереди всех, сам лично часто пользуюсь услугами данной сети. Но как клиент, как курьер это какой то ад.

3
Ответить

Москвичи сыты и довольны. Надо порадоваться за них

1
Ответить

Сервис в магазинах - огонь, качество продуктов - отлично, юзабилити приложения АВ - позор магазина. Самое днищенское, мутное, недружелюбное, кривое, руко🍑ое приложение среди всех магазинов.
Статью даже читать не стал - зашел сюда только для того, чтобы передать привет разрабам АВ. Хотя, о каких разрабах я говорю - исходя из качества приложения, их просто нет

1
Ответить