{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему операторы ограничивают закачку через торренты и как управление трафиком решит проблемы со связью

Почему интернет-канал делится на всех и как решить проблемы с перегрузкой сети.

Многим знакома ситуация, когда при хорошем уровне сигнала сети не получается скачать файл или запустить приложение. И если перебои возникают часто, пользователю проще сменить оператора, чем терпеть неудобства.

Чтобы решить эту проблему, телеком-компании

  • Расширяют мобильные сети.
  • И гибко управляют трафиком для улучшения качества связи, используя специализированные решения, такие как Bercut Traffic Management.

Система реагирует на перегрузку в конкретном секторе, анализирует абонентов по типам потребления и перераспределяет трафик в режиме реального времени, чтобы снизить нагрузку на сеть.Эти решения не исключают друг друга, но второе менее затратное. Федеральные операторы связи обычно используют оба варианта. У региональных операторов связи значительно меньше ресурсов на развитие мобильной сети. Поэтому второй способ для них предпочтительнее по соотношению цена – результат.

Как происходит распределение мобильного трафика

Базовая станция (БС) распределяет трафик между пользователями в радиусе действия вышки. Пропускная способность БС ограничена и рассчитана на определённое количество абонентов.

Когда в зоне обслуживания одной или нескольких БС одновременно собирается больше пользователей, чем по плановому расчету, возникают «локальные перегрузки». Например, базовая станция может обеспечить приемлемую скорость для 100 абонентов, в случае, если в одном месте единовременно собрались 300 пользователей, скорость на всех устройствах падает.

Пример группирования абонентов 

Бывают ситуации, когда один абонент смотрит с телефона видео в разрешении 4к и перетягивает на себя все ресурсы сети, в то время как рядом может находиться абонент, которому срочно нужно что-то скачать или открыть рабочее приложение.

Пользователи привыкают потреблять даже тяжёлый контент со смартфона и уже почти не видят разницу между домашним интернетом и мобильным, забывая о том, что мобильная сеть — это публичный ресурс, которым пользуются все абоненты.

Олег Слюсаренко, менеджер продукта

Как оператор связи решает проблемы предоставления услуг всем абонентам

Главная проблема для многих операторов — торрент-сети, это источник наибольшего потребления ресурсов. Чтобы не перегружать сеть, абоненты могут настроить торрент-сети таким образом, чтобы загружать файлы с меньшей скоростью или использовать для тяжеловесного трафика домашний интернет.

Поскольку операторы обязаны предоставить услугу всем абонентам, им приходится ограничивать торренты. Пользователь, который сталкивается с ограничением трафика на скачивание, может перейти к другому оператору в поисках лучшего качества связи. Но вряд ли это ему сильно поможет, ведь ограничивать трафик вынуждены все операторы.

В некоторых локациях перегрузки случаются постоянно, и в этих местах оператор связи вынужден расширять свою сеть. Например, до пандемии это был центр города.

Также существует прогнозируемый ажиотаж — спортивные мероприятия, народные гуляния. Операторы связи к таким запланированным перегрузкам готовы и заранее привозят к месту специальные передвижные базовые станции.

Но периодически возникают частные случаи перегрузки сети: авария, вызвавшая большую пробку или крупная аукционная распродажа. Большое количество абонентов незапланированно собирается в одной локации и ресурсов сети может не хватить на всех.

Оператор, во-первых, не может прогнозировать такие перегрузки, а во-вторых, не успеет сразу среагировать на проблему направить к месту передвижную БС. В таких ситуациях помогает SMART-подход к управлению трафиком.

Есть мнение, что когда появится 5G, интернета хватит на всех, никаких перегрузок и разрывов не будет. На мой взгляд, это утопия. Анализируя статистику, которую публикуют поставщики оборудования для мобильных сетей — Cisco и Ericsson, понимаешь — какие бы ни были возможности сети, потребности абонентов растут в несколько раз быстрее.

Да, сеть пятого поколения даёт больше возможностей по управлению трафиком, но она нужна в основном в другом секторе потребления интернета — m2m (межмашинное взаимодействие), при котором устройство самостоятельно выходит в сеть. В большинстве случаев m2m потребляет меньше трафика, но есть отдельные специфичные сценарии, когда необходима минимальная задержка в передаче данных. 5G поможет лучше и детально разграничить потоки трафика с разными требованиями к качеству связи на основе технологии, называемой network slicing.

Поэтому задача оператора создавать баланс между потребностями одного абонента и его влияния на всех остальных, на мой взгляд, останется даже после появления 5G. При этом, технология 5G раскроет больше возможностей для подобного SMART-управления.

Олег Слюсаренко, менеджер продукта

Решения по приоритезации трафика

На рынке трафик-менеджмента есть несколько типов поставщиков:

Крупные производители оборудования для сетей: Huawei, Nokia, Ericsson

Они предоставляют качественные решения по управлению трафиком, но им интересно внедрять их на своём оборудовании. Поэтому оператору могут поставить условие: сначала закупить их устройства. Позволить себе такое могут не все.

Компании, которые специализируются на Policy Control — решениях по управлению трафиком

Этим поставщикам специализированного ПО для операторов связи не важно с каким оборудованием сети работать, как правило, это западные компании с высокими ценами. Они продают пакетные решения и не готовы к гибкому ценообразованию: если оператору требуется только одна-две опции, ему всё равно придётся покупать весь пакет.

Для федеральных операторов связи, например, Tele2 или МТС, это допустимые расходы. А для региональных операторов, не имеющих масштабов, абонентской базы и средств, сравнимых с федеральными, решения зарубежных компаний слишком дорогие.

Им необходимо нацеливаться на конкретные проблемы с сетью и выбирать ограниченный, но необходимый набор возможностей ПО. Продукт Bercut Traffic Management помогает именно в таких ситуациях. Преимущество Traffic Management — персональный подход в соотношении между бизнес-эффектом и затратами.

Bercut помогает операторам приоритезировать трафик и даёт аналитические инструменты, позволяющие построить профиль потребления каждого абонента. Например, один пользователь чаще смотрит фильмы, другой — использует определённые мессенджеры.

На основе этих данных оператор будет лучше понимать потребности своих абонентов. И сможет, с одной стороны, более точно и эффективно управлять отдельными типами трафика, а с другой, подготовить для абонентов персональные предложения.

Если оператор увидит, что некоторые абоненты часто ездят по стране и пользуются навигатором, он может предложить им безлимитный объём трафика на использование навигаторов с небольшой доплатой. Персонифицированный подход позволит оператору увеличить чек и повысить лояльность клиентов.

Часто слышу мнение экспертов, что в будущем операторы связи будут предлагать абонентам не стандартный набор тарифов, а персональные пакеты. Это прослеживается в процессе эволюции предложений операторов за время существования мобильной сети.

Сначала абонентам предлагали поминутную или помегабайтную оплату, потом перешли к пакетным предложениям, затем стали вводить тарифы-конструкторы, в которых пользователи сами выбирают приоритетные для них услуги.

Следующий шаг — проанализировать тип потребления всех абонентов и предложить каждому индивидуальный тариф. Решения Bercut, такие как Traffic Management созданы для того чтоб помочь операторам связи и сервис-провайдерам создать подобные персональные продукты и услуги для абонентов.

Олег Слюсаренко, менеджер продукта
0
57 комментариев
Написать комментарий...
Всвиторе

Почему клиенты уходят?
-Качество связи хуевое даже в черте города и скачет от погоды
-Нулевая тех. поддержка пытающаяся косить на инновации и внедряющая ботов чтобы не работать и соответственно не возмещать убытки. 
-100500 тарифов на 3 сука услуги: звонок, смс и интернет
-Говорить всем что смс отмирает и брать 1.5 рубля за смс за общение с банком
-Играть в молчанку и не предлагать дешевый тариф, предлагать только более дорогой, даже если клиент не использует полностью тариф
-Имитация прогресса связи, это невозможность держать нагрузку в праздники. 

Много можно написать, а толку нет. Поэтому единственный способ это говорить им что вы уходите, а они вам скидку на связь. Платить по их тарифам нет смысла. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Illarionov

Самая фигня, что при смене тарифа они тебя не оповещают, типа читайте сами. Ну очевидно же, что: 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Мегафоном пахнуло. Я так ушёл на тариф 0 рублей + 150 за 3 ГБ инета и безлимитом внутри.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Illarionov

Каждому свое. Мне звонки не нужны почти, но нужны тонны интернета, как в телефоне, так и на раздачу. А они раздачу, гады, ограничивают до, вроде, 5ГБ в мес, а на мобилку безлимит. Плачу 300 руб в мес. Но у меня звонков там безлимит какой-то, 1500 минут где-то, звоню хоть на городские, хоть на мобилки, хоть по России короче. (Это не Мегафон)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Умеющий искать - найдёт правильный тариф. У меня 500 рублей безлимит с раздачей. Не вижу проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Illarionov

Что за тариф, какая компания? 
Я пока не искал, только озадачился :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В личку отпишу

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кукович

Ля ты крыса.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я не виноват, что местный провайдер чересчур жаден.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда