(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(12606739, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(12606739, 'hit', window.location.href);

Как собрать 1200 участников на digital-конференцию. Опыт Calltouch

Всем привет, меня зовут Виктория Константинова, я директор по маркетингу Calltouch.

Не так давно мы провели Callday 2018 – конференцию о маркетинге, новых рекламных технологиях и аналитике в звонящих тематиках. Мы поставили перед собой амбициозную задачу – собрать более 1200 участников. Ниже я раскрою все секреты нашей подготовки к этому масштабному событию и расскажу, удалось ли нам осуществить задуманное (спойлер: почти).

Зачем в мире, где всё онлайн, проводить офлайн-мероприятия

В современном мире практически вся жизнь проходит в онлайне. Но не стоит недооценивать важность офлайн-мероприятий – при условии грамотной организации они могут быть очень эффективными. Основатель Calltouch Михаил Федоринин уже делился нашим опытом. И за год мы сделали качественный рывок в этом направлении, открыли для себя новые отрасли и поставили амбициозную цель для главного события года. И да, мы по-прежнему считаем конференции хорошим инструментом привлечения клиентов.

Благодаря Callday 2018 мы получили возможность:

  • рассказать о новом функционале Calltouch («секретный доклад» CEO Алексея Авдеева стал главным событием конференции);
  • увеличить своё присутствие в информационном поле (с анонса прошло уже два месяца, а мы до сих пор «собираем сливки»);
  • встретиться с клиентами в неформальной обстановке;
  • познакомиться с потенциальными клиентами и увеличить клиентскую базу;
  • продемонстрировать свой высокий уровень экспертизы.

Как мы создавали программу

Рынок сегодня перенасыщен digital-мероприятиями. Поэтому, чтобы привлечь аудиторию, даже бесплатная конференция (а Callday 2018 была бесплатной) должна иметь качественное наполнение.

Мы разделили программу на два блока: «Технологии» и «Кейсы». И такой порядок позволил нам сохранить посещаемость на высоком уровне до самого конца конференции. Часто организаторы ставят самые интересные доклады в первую часть программы, и в итоге к завершению получают полупустой зал. В нашем же случае за время конференции количество участников уменьшилось не более чем на 15%, поскольку реальный опыт, которым делились спикеры в блоке «Кейсы», всегда вызывает большой интерес.

Работе над контентом мы уделили большое внимание – нам было важно, чтобы он был по-настоящему полезным и интересным. Поэтому до конференции мы встречались со спикерами и слушали их доклады. Требований было всего два: минимум рекламы и умение спикера выступать перед публикой и удерживать внимание аудитории (всё-таки более 1000 слушателей – это серьёзно).

Кроме того, формируя программу конференции, я ставила себя на место слушателя, думала, что конкретно мне было бы интересно узнать от каждого докладчика, и приходила к нему с уже готовой картинкой.

Такой подход позволил нам заинтересовать аудиторию, предложив ей полезные и актуальные знания, которые можно использовать в работе.

«Технологический» блок начался с исследования рынка платной рекламы, представленного директором департамента продаж Calltouch Борисом Николаенко. Затем CEO Calltouch Алексей Авдеев рассказал о нашем новом тарифе.

После представителей Calltouch выступили докладчики из «Яндекса» и Google: участники получили исчерпывающую информацию об изменениях, произошедших в платформе «Яндекс.Директ», и узнали о главных трендах в маркетинге по версии Google. А завершился первый блок докладами о том, как повысить эффективность рекламных кампаний и как запустить стартап в России от представителей «Альфа-Банка» и Call to visit.

Во второй части конференции кейсами из своей практики поделились такие компании, как «РОЛЬФ Центр» и «ПроКонтекст», «Модульбанк», Albato, «ПИК», «Открытая Клиника» и Hoff.

Как мы решали оргвопросы

Организация такого масштабного мероприятия, каким мы задумали сделать Callday 2018, требует тщательной проработки. Весь процесс мы разделили на несколько этапов и начали с выбора площадки.

Мы остановились на концертном зале «Известия Hall», поскольку он соответствовал всем нашим критериям. Мы хотели провести конференцию в модном, если не сказать хипстерском, месте. При этом большое значение имело расположение (близость метро) и опыт проведения digital-мероприятий.

После выбора площадки я снова посмотрела на Callday глазами участника. И, исходя из этого, решались другие организационные вопросы: что человек должен увидеть, выйдя из метро, где будет стойка регистрации, где разместить фотозону и далее по списку.

Каждую пятницу мы с командой детально обсуждали, что уже сделано и что нужно сделать на предстоящей неделе.

Как мы работали с участниками

Принять участие в Callday 2018 можно было офлайн (придя в «Известия Hall») и онлайн (посмотрев трансляцию). Мы рискнули и на сайте конференции сделали разные формы регистрации для этих каналов. Почему я говорю о риске? Да потому что была большая вероятность того, что пользователи, зарегистрировавшиеся на участие и офлайн и онлайн, не придут ни в зал, ни к ноутбуку. Для минимизации этого риска мы максимально увеличили охват, анонсировав конференцию во всех регионах России, и не подтверждали офлайн-регистрацию тем, кто не определился, то есть отправил заявку на участие в мероприятии и офлайн, и онлайн.

Мы начали принимать заявки на участие в Callday 2018 за два месяца до дня икс. Желающих было много, а подтверждение регистрации мы планировали отправлять ближе к дате проведения мероприятия. Из-за этого мы столкнулись с негативом, но быстро нашли решение, начав отправлять в ответ на заявку уведомление о том, что она принята и что регистрация будет подтверждена позже.

Через несколько дней после окончания Callday 2018 каждый участник (и даже те, кто зарегистрировался, но не пришёл) получил от нас письмо с благодарностью за внимание к нашему мероприятию и все материалы.

Какие СМИ нас поддержали

Генеральными информационными партнерами Callday 2018 стали «Сноб», «Эксперт» и The Village. Мы выбрали их, поскольку портрет их читателя максимально соответствует портрету потенциального клиента Calltouch, ведь косвенным инфоповодом конференции был запуск нового тарифа «Старт+». Речь о владельцах стартапов и начинающих предпринимателях. Как известно, данная ЦА читает не только vc.ru, но еще и развлекается, интересуется политикой и с уважением относится к чужому опыту.

Большим успехом мы считаем сотрудничество с блогерами на бесплатной основе. Для нас это явилось ещё одним доказательством высокого уровня мероприятия.

Callday 2018 в цифрах

Пришло время раскрыть интригу. Собрать 1200 участников нам не удалось, но мы были близки к этой цифре – Callday 2018 посетили более 1000 человек. И это одновременно большой успех и большой вызов на следующий год.

Онлайн-трансляцию посмотрели более 3000 пользователей, а количество наших клиентов увеличилось на 500 человек. Кстати, подключить Calltouch по новому тарифу «Старт+», который Алексей Авдеев анонсировал в своём «секретном докладе», можно было прямо на месте. И наши специалисты по продажам тоже не подвели, чему я была несказанно рада.

А еще мы сняли классный проморолик, за пару минут можно посмотреть, как это было.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Щербаков

1. Как собрать?
2. Расскажем удалось ли собрать
3. 5600+ символов не касающихся пункта номер 1
4. «Классный проморолик»
5. Я уже 3-й комментатор, который видит несоответствие заголовка с текстом, а ещё
6. Ненавидит списки

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Odintsova

Дмитрий, спасибо за комментарий. Ниже добавила пункты, в которых раскрыла подробнее про каналы привлечения аудитории. Если есть еще вопросы по существу, с радостью отвечу.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Sss

Виктория, у нас около 15 проектов в CallTouch. Клиентский сервис на отвратительном уровне. Собираемся уходить к другому поставщику коллтрекинга. Не можем пробиться дальше Марата Самойлова, чтобы донести до руководства.

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Odintsova

Владислав, спасибо за комментарий. Обязательно разберемся с вашей проблемой.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Теперь мы знаем "как собрать 1200 участников на конференцию", спасибо большое.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Сомов

Спасибо за пошаговую инструкцию. Очень ценно. Перешлю коллегам.

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Odintsova

И вам спасибо, что читаете.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мохов

Зашел прочитать об инструментах привлечения, а ту пресс-релиз, скорее. Вы так и не рассказали, как удалось собрать? Какие каналы были наиболее эффективными? Какие не сработали вообще? Что было откровением?

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Odintsova

Спасибо, классный вопрос.

По продвижению всё очень просто, размещаю пункты в порядке приоритетности:
1. информационная поддержка со стороны СМИ. Она включала в себя баннерную рекламу, рассылки и анонсы.
2. публикации в телеграм-каналах. Кстати, чемпионом по регистрациям стали каналы digital-doctor и mos_events.
3. vc.ru – думаю, вы заметили, что мы брендируем раздел #маркетинг. С октябрь по ноябрь данный раздел был забрендирован колдеем.
4. партнерские рассылки наших коллег и друзей. От крупных перфоманс-агентств до бизнес-школ.
5. таргетированная реклама на fb, insta, vk
6. РСЯ
7. колл-центр

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мохов

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Nıkıta Rvachev

О, приятно обнаружить свой канал в списке :)

Ответить
Развернуть ветку
Truba Shatal

Звонили, спамили.

Ответить
Развернуть ветку
Mikey Brasco

А собрать то как?

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Odintsova

Ответила в комментарии выше.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Гасилин

Никак и не привлечь с нуля такое количество участников, это все кто подключен к данной системе пришли.
Да, и у меня вопрос, вот ты пользуешься данной услугой, все круто, ты все знаешь, откуда люди приходят, сколько и почем.
НО, дальше человек хочет купить повторно что-то, что ему понравилось, звонит через год по телефону, который вбил в записную книжку, а там ремонт обуви, вместо ремонта автомобилей((.
пысы: сам лично сталкивался с таким
Хотяяя, все и так одноразовым стало кругом.

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Odintsova

Разумеется, мы приглашали и текущих клиентов. Но поскольку данные мероприятия направлены прежде всего на новую аудиторию, выше описала все инструменты по продвижению, которые использовали.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Chepegina

Илья, как представитель другого сервиса коллтрекинга, предложу вариант, как можно решить вопрос с номером, когда он "передаётся" через время другой компании - можно использовать свои собственные виртуальные номера. И неважно смените ли вы систему по отслеживанию звонков, отключите её впринципе, ваши номера всегда будут закреплены за вами и клиент дозвонится строго адресату.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда