"Это подтверждает тот факт, что любой бизнес можно развить до серьезных масштабов и без больших венчурных инвестиций." Не любой и не всегда. Просто оказались "в нужное время, в нужном месте". Если кто-нибудь сейчас попробует в этой нише у нас повторить подобное, то не выйдет и с 20 млн и 50 млн. Рынок занят несколькими очень серьезными продуктами. Такой подход работает когда ниша свободна и Вы один из первых.
Михаил, в целом согласен, очень верное уточнение. Сейчас порог входа в нашу отрасль очень высок и это может себе позволить только крупный игрок, причем вопрос не только про деньги, скорее в более широком смысле – про ресурс. Мало того, нет никаких гарантий, что если упорно что-то делать, то что-то получится. Мое мнение, что бизнес – это всегда на 90% везенье оказаться там, где нужно и на 10% – это упорство и все, что я выше писал в этой статье. Однако шансы на везенье всем выпадают в жизни с какой-то равно распределённой вероятностью. Соответственно, все что мы можем сделать – это увеличивать число попыток, чтобы нарваться на этот шанс. Чем больше попыток, тем больше вероятность, что вы окажетесь там, где нужно. И вот, когда вам повезло, тут уж нужно эти оставшиеся 10% использовать на полную катушку.
В статье я как раз описываю наш опыт после того, как мне повезло оказаться в нужном месте, в нужное время. Но это была не первая попытка и перед этим везеньем, было много неудач и провалов. Так что, в глобальном счете, везенье – это так же критерий, на который каждый может влиять увеличивая количество попыток. :)
"Это подтверждает тот факт, что любой бизнес можно развить до серьезных масштабов и без больших венчурных инвестиций."
Не любой и не всегда.
Просто оказались "в нужное время, в нужном месте".
Если кто-нибудь сейчас попробует в этой нише у нас повторить подобное, то не выйдет и с 20 млн и 50 млн. Рынок занят несколькими очень серьезными продуктами.
Такой подход работает когда ниша свободна и Вы один из первых.
Михаил, в целом согласен, очень верное уточнение. Сейчас порог входа в нашу отрасль очень высок и это может себе позволить только крупный игрок, причем вопрос не только про деньги, скорее в более широком смысле – про ресурс. Мало того, нет никаких гарантий, что если упорно что-то делать, то что-то получится. Мое мнение, что бизнес – это всегда на 90% везенье оказаться там, где нужно и на 10% – это упорство и все, что я выше писал в этой статье. Однако шансы на везенье всем выпадают в жизни с какой-то равно распределённой вероятностью. Соответственно, все что мы можем сделать – это увеличивать число попыток, чтобы нарваться на этот шанс. Чем больше попыток, тем больше вероятность, что вы окажетесь там, где нужно. И вот, когда вам повезло, тут уж нужно эти оставшиеся 10% использовать на полную катушку.
В статье я как раз описываю наш опыт после того, как мне повезло оказаться в нужном месте, в нужное время. Но это была не первая попытка и перед этим везеньем, было много неудач и провалов. Так что, в глобальном счете, везенье – это так же критерий, на который каждый может влиять увеличивая количество попыток. :)
Ну и согласен, что если говорить о развитие бизнеса с нуля и без серьезных инвестиций, то лучше искать свободные ниши. Благо их хватает )