В Санкт-Петербурге прошел «слёт первых»
В четверг, 8 сентября, в северной столице собрались более 200 франчайзи СДЭК со всего Северо-Западного федерального округа. Церемония награждения, постановка целей, подведение итогов, разбор острых вопросов и кейсов – и всё это на одной волне единомышленников крупнейшего логистического оператора России.
Он напомнил об истории становления компании, переходном периоде в 2009 году, когда СДЭК добавил в свой портфель работу с интернет-магазинами, что помогло компании выйти на принципиально новый уровень. Леонид Гольдорт рассказал о новых продуктах и сервисах СДЭК, которые внедряются, в том числе для IT трансформации компании.
Среди них – фабрика стартапов, shipim (сервис для продавцов маркетплейсов), cdek opt (подбор товаров, документальное и техническое сопровождение для работы с маркетплейсами), recommerce market, cdek bonus и другие.
Коллеги обсудили рынок C2C онлайн-торговли, инструменты для его развития, долю СДЭК на рынке, динамику выручки, международное присутствие в 24 странах, а также залог успеха компании.
СДЭК – как ледокол
В ходе выступления операционный директор Олег Коробкин рассказал об обновленной структуре производственного департамента, обратив внимание, что все функциональные руководители теперь вовлечены в развитие международной логистики. Это дает возможность оперативно адаптировать сервис СДЭК, к которому привыкли в России, под другие страны.
Сюда входит сокращение сроков магистральной логистики, введение новых направлений, обсуждение с франчайзи идей, актуальных проблем и способах их решения.
Сервис начинается с людей
Директор по персоналу Елена Ельнова посвятила свое выступление качеству сервиса и способам достижения лучшего результата.
Она выразила уверенность в том, что мотивировать людей с помощью денег невозможно. Люди должны получать удовольствие от своей работы. Что касается франчайзи, то им Елена посоветовала искать мотивацию в мечтах. Как только будет поставлена определенная цель, в том числе материальная, появится точный маршрут, как этого достичь. А без классного сервиса сделать это невозможно. Как только все эти пазлы сложатся, СДЭК точно станем лучшей доставкой для людей.
Руководитель отдела управления продажами Олеся Уфимцева поделилась драйверами роста выручки у франчайзи и подсказала, на каких рынках их можно усилить.
Награды – самым стойким
Леонид Гольдорт и директор северо-западного филиала СДЭК Надежда Тайц наградили золотыми и серебряными значками, а также грамотами франчайзи, которые работают в компании 10 и 5 лет соответственно.
Вторая часть стратегического форума прошла в формате дискуссионных сессий. Франчайзи разделились на группы, где познакомились с успешными кейсами топ-франчайзи в продажах, операционной деятельности, клиентском сервисе, а также смогли задать свои вопросы представителями управляющей компании. Кроме этого, состоялась встреча с директором по информационным технологиям Артемом Мусиновым, который специально приехал на форум, чтобы обсудить наболевший для франчайзи вопрос – партнерский прайс.
Истории успеха в СДЭК
«СДЭК – это неограниченные возможности»
Руководитель пункта выдачи заказов СДЭК в поселке Новоселье и райцентра в городе Порхове Булат Манаев пришел в СДЭК из найма – работал руководителем отдела в банковской сфере.
Булат Манаев открыл первый офис в марте 2020 года, когда весь мир погрузился в пандемию. Тем не менее, никаких сожалений или опасений у него не было. СДЭК продолжал работать так же, как он это делает сейчас, когда мировая геополитическая ситуация постоянно меняется. Компания продолжает развиваться, а вместе с ней – и франчайзи. Уже через год Булат смог перешагнуть свой первый психологический рубеж – среднемесячный доход в 10 000 рублей в день.
«В СДЭК можно многому научиться»
Франчайзи Екатерина и Антон Набатовы из Мурманска присоединились к семье СДЭК 5 лет назад. Ранее они уже работали в логистической отрасли со многими компаниями, в том числе СДЭК. Пункт выдачи заказов перешел к ним, когда его владелец решил больше не заниматься этим бизнесом.
В результате, сегодня их сеть насчитывает 14 отделений вместе с постаматом и почти 80 сотрудников. Два месяца назад они открыли еще один ПВЗ в Пушкине. Екатерина рассказала, что они много сил и средств вкладывают в развитие, чтобы пункты выдачи заказов были красивыми и комфортными, а качество обслуживания – на высоте.
В планах у Екатерины и Антона Набатовых – открытие нового сортировочного центра для развития фулфилмента, LTL и других продуктов СДЭК.
Такие слеты дают франчайзи возможность пообщаться с коллегами, перенять опыт, воочию увидеть пример того, как и куда можно расти, как преодолевать трудности и барьеры. Управляющая компания, в свою очередь, получает на таких встречах настоящую честную обратную связь.
Франчайзи СДЭК никогда не были и не будут конкурентами. Подобные установки – только в головах. Каждый новый франчайзи приносит всей компании дополнительную прибыль. Чем больше и шире сеть СДЭК, тем популярнее она на рынке, значит, тем больше у нас клиентов. Сегодня мы – это порядка 4000 ПВЗ и более 1000 постаматов. В России не осталось ни одной крупной компании или клиента, который бы не знал СДЭК и хоть раз с нами не работал.
Если бы можно было вернуться в прошлое, когда только зарождался СДЭК, то я не стал бы ничего менять, хотя шишек набил много. СДЭК развивается по своему собственному пути, и он вполне успешный.
Сегодня СДЭК продолжает двигаться в E-comm. При всей турбулентности рынка и внешних обстоятельств E-comm продолжает расти. Он занимает всего порядка 10% от общего товарооборота. Вместе с ним будет расти и СДЭК. Еще одно направление – международное развитие. Это необъятные просторы. Не менее важно – инновационная деятельность, раскрытие своего потенциала в IT отрасли, создание новых сервисов для клиентов. Уверен, что совместными усилиями мы достигнем настоящего успеха, потому что СДЭК – это сила.
Понял
Сдэк Вы бы лучше работали над сервисом и работой франчайзи....
Отправляем посылки товаров из стекла - 1 из 4-5 посылок точно разбивают...
Разные условия приёма товара в разных офисах!
Звонишь с тем, что бы разобрались с проблемой - вообще забиваете на своих клиентов. Приходится звонить неделями и понять - почему Ваша компания настолько не адекватная к своим клиентам!
Тарифы вообще с не понятной логикой и сроками доставки...
Александр, добрый день. Уточните, пожалуйста, номер посылки, о которой идет речь в Вашем комментарии?
Этих посылок полно....
И зачем Вам их номера - если факт остаётся фактом...
Как и то, что Ваши франчайзи могут в офисах устанавливать любые условия отправки на свое усмотрение.
Когда звонишь Вам на центральный № телефона - то Ваши сотрудники просто игнорирую претензии - иначе как ещё можно объяснить - не выполнение обещаний Вашими сотрудниками и каждый звонок нужно заново рассказывать о случившемся.....
Как можно объяснить обещанный Вашей компанией бонус, в виде бесплатной доставки, но прошла уже неделя, а обещанный Вашими сотрудниками купон - так и не прислали на эл. почту?
Отвечайте на вопросы, а не уточняйте № заказов!
Александр, к сожалению, без уточнения номера заказа мы не можем идентифицировать Вас как клиента и уточнить информацию по претензиям и купонам.
Конечно не можете.... Вы напишите почему так работаете плохо?
И почему Ваши филиалы каждый устанавливает правила отправки какие хочет и представители этих филиалов имеют право хамить Вашим клиентам?
сроки и отсутствие логики в логистике абсолютно непонятны, когда посылка из москвы в жопу мира может долететь за 3 дня, а в соседний район по москве дней 7-10.. ну как так!?..
Добрый день. Сообщите, пожалуйста, номер посылки, с которой произошла задержка при перемещении?