CDEK – (не)женский бизнес?

Традиционно (патриархально) считается, что бизнес делится на женский и мужской. Женщине проще открыть салон красоты, чем заниматься автосервисом. Но так ли это на самом деле? Героини нашей статьи опровергают этот архаизм, доказывая своим примером, что для бизнеса сегодня уже не характерны гендерные стереотипы.

CDEK – (не)женский бизнес?

Количество женщин, занимающихся бизнесом, составляет существенную долю российской экономики. По данным ФНС России на март 2022 года доля женщин предпринимателей среди всех субъектов малого и среднего бизнеса составила 40,2 %.

Предпринимательницы, выбирая направление собственного бизнеса, часто отдают предпочтение традиционно «женским» сферам. Курьерская служба же напрямую ассоциируется с серьезными мужчинами – они грузят, они возят. Но, когда речь идет о запакованной с любовью посылке, на ум приходит женское тепло и забота. Компания СДЭК может смело заявить о том, что среди ее франчайзи – очень много женщин, которые открыли свой офис или ПВЗ и не пожалели об этом.

СДЭК – это семейный бизнес

Среди них генеральный директор компании «СДЭК-ТУЛА» Алёна Жукова. Ее сотрудничество со СДЭК началось в 2009 году, когда в Туле она работала в компании консолидированных курьерских служб. Приступив к развитию собственной франчайзинговой сети, представители компании СДЭК предложили Алёне сотрудничество, но она отказалась. Через некоторое время, когда первый офис СДЭК в Туле уже работал, Алёне вновь поступило предложение по открытию второго пункта ПВЗ и она согласилась. В 2013 году Алёне передали в управление первый офис СДЭК. Сегодня под ее руководством находится уже четыре офиса, из которых два якорных – в Туле и Алексине, еще два дополнительных также открыты в Туле.

CDEK – (не)женский бизнес?

У меня было ощущение, что бизнес можно победить на «мужской» и «женский», когда я открывала свое первое отделение СДЭК. По началу было очень тяжело, приходилось в два часа ночи встречать курьерскую доставку, а уже в девять часов утра открывать офис – и так на протяжении года с единственным выходным в воскресенье, пока не набрала команду и не встала на ноги. Тем не менее, мысли отказаться от этой работы никогда не было, так как была очень сильная поддержка и вдохновение со стороны сотрудников управляющей компании СДЭК, рядом с ними не было страшно.

Среди тех, кто щедро делился знаниями, опытом и готов был отвечать на вопросы в любое время дня и ночи, Алёна называет Камилю Луговскую, Инну Сизикову, Сергея Егорова, Андрея Горбуль, Инну Котину и других.

Алёна Жукова призналась, что за время работы генеральным директором ее характер сильно изменился. Занимаясь «неженским» (в традиционном понимании этого слова) бизнесом, она стала жестче, строже. Когда в подчинении находится порядка 50 человек и большинство из них – мужчины, по-другому и быть не может. Но, по словам Алёны, новые качества не предполагают отказ от уже имеющихся. Работа не мешает ей оставаться женственной и мягкой, но она научила её быстро переключаться и находить тонкую грань между пониманием и требовательностью. Последнее время Алёна совершенствуется в том, чтобы вечером оставлять работу на работе и посвящать время себе и своей семье.

Абсолютно убеждена, что СДЭК – это семейный бизнес, поэтому здесь очень важен баланс между качествами, которые называют «мужскими» и «женскими». Если его найти, то бизнес будет успешен. Эту теорию подтверждают отделения СДЭК, которыми руководят муж и жена. Они демонстрируют очень хорошие, даже прорывные результаты, так как умеют «по-семейному» распределять обязанности между качественным сервисом и четким соответствием регламенту.

«У бизнеса больше нет гендерной принадлежности»

Франчайзи СДЭК из Москвы Светлана Хорева уверена, что для такой работы необходимо обладать определенным характером и душевными качествами. Сотрудничество с компанией СДЭК заодно помогло ей приобрести хороший опыт общения с людьми и житейскую мудрость.

CDEK – (не)женский бизнес?

Ее история в семье СДЭК началась в 2012 году, когда Светлана устроилась в московский офис на должность кассира, затем работала кредитным менеджером. После этого их пути разошлись, а в 2017 году Светлана открыла свой первый ПВЗ в Марьино.

Несмотря на то, что я знала компанию изнутри и доверяла ей, не могу сказать, что в начале пути было очень просто. Нужно было искать помещение, набирать штат сотрудников, оформлять все необходимые юридические документы.

Она также рассказала об определенных психологических этапах построения своей бизнес-модели. Сначала появляются сомнения : «зачем?» и «правильно ли?». Следующий кризисный период наступает после трех месяцев ведения бизнеса, на протяжении которых предприниматель в основном только вкладывает свои средства, время, энергию и ресурсы, не получая большого дохода. Следующая планка – полгода. Здесь уже можно немного выдохнуть, когда появляется первая ощутимая прибыль. Уже после того, когда штат сформирован, бизнес «раскачался», можно развиваться дальше. Сегодня Светлана руководит четырьмя пунктами выдачи заказов СДЭК в Москве, и в стадии открытия находится еще один ПВЗ.

Что касается «неженского» дела – быть франчайзи крупнейшего российского логистического оператора – Светлана уверена: у бизнеса больше нет гендерной принадлежности. Более того, у женщины есть достаточно сил, терпения и навыков, чтобы руководить таким бизнесом не хуже, чем мужчины.

Я думаю, помогает еще и то, что во мне достаточно гибкости, я умею идти на компромиссы, подстроиться в нужный момент под ситуацию в угоду более долгосрочной перспективы. Бизнес – это риск. Либо ты двигаешься и рискуешь, либо раздумываешь. Бывает, что меня накрывает страх, но я иду дальше, так как любой страх лечится действием. Когда ты преодолеваешь что-либо, ты закаляешься.

Так все-таки можно ли делить бизнес на мужской и женский? Кажется, женщины в СДЭК доказали, что смысла в этом нет. Любые гендерные стереотипы рушатся о цель, намерение и уверенность, которые помогают достичь высот даже в самом нелегком деле.

Мы поздравляем прекрасных женщин с праздником 8 марта! Желаем сохранять этот уникальный баланс, который позволяет оставаться хрупкими и нежными даже в условиях как будто бы «не женского» бизнеса.

66
5 комментариев

Да что же это такое..И вы в этот флешмоб полезли..чего бы просто не написать поздравление и все? Как-то очень странно использовать своих сотрудниц для подобного пиара..
Лучше бы подарки хорошие им подарили внутри компании и продолжали делать хороший продукт, а не использовали такой дешевый ход пиара.
Правда, ребят, вы же достаточно крутые, зачем вы становитесь "как все"?

Ответить

по моему нормально что в тот день пишут про женщин и их достижения

Ответить
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить