{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как за 15 минут проанализировать с помощью ChatGPT контентyю стратегию конкурента в Telegram

В этой статье покажу, как быстро и бесплатно проанализировать контентную стратегию канала конкурента в Telegram c помощью ChatGPT.

Цели, которые ставим перед анализом:

1. Определим частоту публикаций в разное время дня, недели. Как использовать: найти оптимальное время для размещения контента.

2. Найти топ-30 успешных постов на основе просмотров и лайков. Как использовать: внедрить похожий контент в свой канал.

3. Найти ТОП-20 ключевых слов, которые наиболее чаще встречаются в успешных постах, исключая предлоги, союзы, частицы. Как использовать: употреблять их в создании контента, чтобы получать похожие реакции от ЦА.

4. Найти другие цели и инсайты на основе полученных данных.

Приступим к делу.

Для анализа нам нужна ссылка на канал конкурента, бот @ToCsvBot + Chat GPT (я использую 4-ю версию).

Шаг 1. Собираем список понравившихся каналов.

Для примера я использовал первый попавшийся — @comfortindetal.

Вставляем ссылку на канал в бот @ToCsvBot и получаем в результате выгрузку всех постов в 1 файле формата csv.

В выгрузке будет дата поста, его id, текст, кол-во просмотров, кол-во реакций.

Шаг 2. Загружаем полученный файл в Chat GPT

Импортируйте файл без изменений, т. к. все работы выполнит за вас искусственный интеллект.

Для анализа я использую бот Data Analyst — его можно бесплатно подключить в магазине GPT.

Вместе с прикреплённым файлом, полученном на шаге 1 пишем следующий промт:

«Загрузи данные в кодировке UTF-16, а также используется символ; в качестве разделителя. Интерпретируйте все данные из полученной таблицы. Когда ты поймёшь все аспекты, скажи: я готов к следующему шагу.»

После загрузки файла приступим к анализу.

Шаг 3. Определить частоту публикаций в разное время дня, недели.

Для этого вводим следующий промт:

«Проанализируй частоту публикаций по дням недели и часам дня, найди закономерности.

Сформулируй выводы в виде структурированного списка и графиков».

В результате анализа вы получите график и выводы, как здесь:

(Результаты промта в виде графиков)

Можно предположить, что администраторы канала изучают свою аудиторию и выбирают наиболее эффективные время и день публикации.

Для данного канала можно определить, что количество публикаций по дням недели относительно равномерное с небольшим спадом на выходных.

При этом стоит выделить наиболее частое время публикаций — это:

С 7 до 8, с 9 до 10, с 12 до 13, с 14 до 15, и с 17 до 18. То, что мы искали.

Если провести дополнительный анализ, то можно определить успешное время для публикаций, исходя из взаимодействий аудитории с контентом (просмотров, лайков, комментариев) в зависимости от времени суток.

Шаг 4. Определить ТОП-30 постов на основе просмотров и лайков

Для этого введите соответствующий промт:

«Определи топ 30 самых успешных постов на примере просмотров и лайков. Результат выведи в виде таблицы в формате xlsx».

В результате вы получите таблицу с множеством данных, среди которых текст поста и ID объявления. Имея ID объявления, вы сможете за 30 секунд в Excel подставить название канала и таким образом получить ссылку на каждый отдельный пост для анализа визуалов.

Здесь стоит отметить, что в данном случае мы анализируем контент канала за все время его существования.

Шаг 5. Найдём ТОП-20 ключевых слов

Можно найти топ 20 ключевых слов, которые повторяются в успешных сообщениях или во всех публикациях. Нас интересует первый вариант.

Для этого необходимо ввести промт:

«Найди в ТОП-30 публикациях 20 наиболее повторяющихся ключевых слов. Выведи их списком. Исключи предлоги, союзы, частицы».

Вероятно, вы знаете, что цифры в заголовках повышают CTR у рекламных объявлений в Яндекс. Директ. Так и здесь использование некоторых слов может вызвать похожие реакции у ЦА.

Вывод

Полученная информация может быть использована для поиска новых инсайтов, оптимизации контентной стратегии своего канала, улучшения взаимодействия с аудиторией и повышения общей эффективности коммуникации.

Возможно, у вас появятся другие идеи для анализа на основе выгруженных данных. Буду рад познакомиться с ними в комментариях.

Надеюсь, статья была для вас полезной.

0
2 комментария
ZHENEURO (технофутуризм)

Всё хорошо, только Data Analyst отказывается строить графики выдавая errors

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дубаков
Автор

Спасибо за комментарий. Если вы про "network error", то это по всей видимости из-за VPN. Data Analyst сам по себе строит графики.

Попробуйте эти варианты:
- попросить GPT создать визуализацию в рамках чата позже;
- сменить VPN, переподключиться.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда