Как использовать ChatGPT в B2B продажах: 6 конкретных способов
ChatGPT наверняка всем надоел: вышел целый миллион материалов о том, как он работает, какие задачи решает и сколько профессий убьет. Мне бы хотелось отстроиться от этой полемики и посмотреть на конкретные способы и практики: как можно использовать нейросеть, если вы работаете в B2B-продажах
Способ первый: персонализация сообщений для E-mail и LinkedIn outreach
ChatGPT умеет выжимать информацию и выделять важное — соответственно, он может персонализировать сообщения, которые вы готовите, искать дополнительную информацию и оформлять это все в красивое сообщение.
Допустим, у вас есть вводные о ЛПРе которому вы пишете: его имя, должность и название компании. Давайте напишем запрос ChatGPT:
Да, получилось не идеально: текст тяжеловат, а подробностей мало. Но и Игорь выдуманный! А запрос можно уточнить дополнительными подробностями, которые зависят от того, кому и что вы продаёте.
Этот же способ персонализации можно использовать и на масштабе: то есть не собирать письмо для каждого отдельного ЛПРа, а централизованно, сразу и для всех, подготовить свое сообщение.
Проще всего это сделать с помощью расширений для Google-документов — например, подойдет вот это расширение. Гайд по установке несложный, а дальше можно прямо в гугл-таблице, с готовой для рассылки базой, использовать инструменты GPT.
Можно делать вещи и посложнее: выносить запрос к GPT в отдельную ячейку, а вводные для него — в другую. Например:
А вот автоматизированное составление введения к письму. Обязательно посмотрите на формулу в ячейке!
Способ второй: выделение главной информации о человеке
Раз ChatGPT умеет выжимать информацию, ему можно «скормить» информацию об определенном человеке и попросить сделать на основании этой информации подводку, которая поможет сделать обращение по-настоящему персональным.
Давайте попробуем «провернуть» это с каким-нибудь профилем LinkdeIn — для этого выгрузим через PhantomBuster информацию с интересных нам аккаунтов и загрузим в Google-таблицу для обработки:
Способ третий: адаптация и улучшение уже готовых материалов для outreach
Вы можете попросить GPT доработать уже проверенные опытным путем материалы, адаптировать их под новую нишу, Call to action, особенный формат подачи (со ссылками на кейсы, без них, etc)
Способ четвертый: генерация контента для social selling
Для social selling часто нужно создавать посты. ChatGPT отлично справляется с созданием нового контента — поэтому, если у вас нет золотой медали по копирайтингу и редактуре, смело используйте:
Способ пятый: создание шаблонов писем, рассылок, сообщений
Если у вас есть боязнь белого листа, вы можете использовать ChatGPT для создания форм e-mail рассылок и сообщений: спрашивать о том, какие ice-breaker’ы лучше использовать, попросить нейросеть показать примеры.
Способ шестой: создание ответов на комментарии и сообщения
Еще можно генерировать контент попроще: например, ответы на сообщения или комментарии. Для этого достаточно дать сообщение или комментарий в исходнике и задать нужные параметры.
Итого: что может нейросеть
Если коротко — все, что касается обработки и генерации информации и контента для продаж.
Если подлиннее:
- Персонифицировать обращения
- Выделять главное и искать общее, ice-breaker’ы
- Вычищать текст от ошибок
- Подкидывать идеи, создавать остову сообщения
Перед тем, как вы начнете повторять примеры промтов из статьи: несколько финальных наблюдений
ChatGPT — это не святой грааль. От одной технологии продажи не польются рекой. Нейросеть поможет, но не сделает всю работу за вас. Относитесь к этому как к инструменту, а не как к «убийце профессии».
ChatGPT работает неидеально. Как и с любым инструментом: перепроверяйте, исправляйте, корректируйте запросы к нейросети. Она не сделает хорошо с первого раза. И со второго. И даже с третьего.
Давать запросы надо уметь. Чем более общий запрос даете нейросети, тем бесполезнее будет результат. Перед использованием ChatGPT нужно провести подготовительную работу. В примерах данной статьи вы видите начальный уровень. Дальше уже многое я "подкручиваю" руками, включая голову и восприятие моих текстов потенциального получателя. Не забывайте об этом, пожалуйста.
Хороший сервис)
да и все же кто-то потеряет работку/подработку с этими ИИ
всегда будут "кто то потерял, а кто-то заработал". На эту тему уже много было обсуждений. Боятся стоит тем, кто мало на что способен в профессиональном плане. Но им боятся нужно было и до популярности ИИ, имхо )
надо пробовать. все чтото откладываю. спс за кейсы
уже начинают терять судя по решаемым задачам
Работа, она такая, сегодня есть, завтра нет,
то ли дело профессия и индустрия.
Продажи нужны в каждой индустрии,
чем больше инструментов нужно, чтобы работать в продажах, тем больше это похоже на профессию. Больше не будет случайных залётных продавцов, скоро возможно будет бакалавриат по продажам во всех университетах, где на 1 курсе будем проходить работу с ИИ для написания нормальных писем и прочее скучное. На втором курсе тренить продажи на ИИ-тренажёре, получать от него советы о том, как лучше построить диалог с ЛПР определённого типа. На третем по типам продаж и типам продуктов курсовые писать. В дипломе разбирать кейс продажи снега эскимосам по подписке в онлайн-чате, где эскимоса представляет закупщик на движке GPT.
Продавать-то всё равно будем людям.
Растёт порог входа в профессию - это хорошо, для тех, кто сделал выбор в пользу переговоров, как стиля жизни и плохо для тех, кого затащили силком и он плывёт гонимый ветром злого РОП-а.
Так что, имхо, профессия продавца только формируется, а реального её исчезновения я в упор не вижу, чего не скажешь про пряху, например: