Искусственный интеллект в PR

Угроза для нашей профессии? Или облегчение в работе?

Как PR-специалисты мы все находимся на рубеже перемен. В последний год искусственный интеллект активно внедряется в нашу жизнь. В этой статье разберемся, лишимся ли мы работы в ближайшее время или можно расслабиться и спокойно продолжать делать свое дело.

Искусственный интеллект в PR

Начнем с хорошего. Как ИИ может помочь в работе и делегировании обязанностей?

Нейросети автоматизируют рутину:

  • Мониторинг новостей. Одной из популярных и эффективных нейросетей является BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers) . Она способна анализировать и понимать контекст новостных статей, выявлять ключевые слова и фразы, а также определять тональность текста (позитивную, негативную или нейтральную) .
  • Анализ социальных медиа. С этим справится Brandwatch. Платформа позволяет выявлять ключевые темы и настроения в сети, помогает PR- и SMM-менеджерам отслеживать репутацию компании и реагировать на события в реальном времени.
  • Анализ данных. AI (так иначе называют искусственный интеллект) может обрабатывать большие объемы информации, выявлять тенденции и основные тезисы.

Может быть робот и имитация жизни, не напишет симфонию и не превратит холст в произведение искусства, но точно проанализирует бренд и последние новости.

Искусственный интеллект в PR

Нейросети можно нестандартно интегрировать в свою работу:

  • Чат-боты. Искусственный интеллект в виде чат-ботов может общаться с клиентами и журналистами, предоставляя информацию и решая небольшие проблемы в режиме реального времени. Примером популярной нейросети для создания чат-ботов является Dialogflow от Google.
  • Генерация контента. Когда столкнулись с кризисом пера или креатива, Al поможет идеями для спецпроектов, большим источником структурированных знаний и вдохновения. Протестируйте GPT-3 (Generative Pre-trained Transformer 3) от OpenAI. Гарантируем, что результат удивит или как минимум развеселит.

У коллег уже есть отличные кейсы:

Например, компания KFC запустила успешную PR-кампанию, в которой представила робота-кассира с именем «Джарвис». Этот робот принимал заказы и общался с клиентами. Интеграция нейросетей позволила улучшить обслуживание клиентов и создать оригинальную PR-историю.

Искусственный интеллект в PR

Но есть и неудачные кейсы:

Примером провала стал Microsoft. Компания запустила бота Tay в Twitter, который учился общаться на основе твитов пользователей, но эксперимент быстро вышел из-под контроля. Бот начал генерировать оскорбительные и нецензурные сообщения, что вызвало негативную реакцию и подпортило репутацию.

Похоже на начало фильма “Терминатор” – сначала они нас обзывают, а потом захватывают мир.

Если некогда читать, изложим ключевое сообщение статьи в одном абзаце:

Искусственный интеллект проникает в мир PR со скоростью света. Правильное использование может усилить эффективность PR-менеджеров. Однако важно помнить о нюансах, этике и постоянном обучении, чтобы не получилось как в Microsoft.

66
1 комментарий

Очень смешно, что бот в твитере научился шутить по-черному и оскорблять пользователей

Ответить