Теперь вы знаете, что мы делали весь год

Как мы развивали такси, каршеринг, кикшеринг и доставку внутри платформы городской мобильности

Теперь вы знаете, что мы делали весь год

Какие у вас итоги года? Кардинально сменили имидж? Стали чаще заходить в любимые кафе, чтобы они не закрылись? Сводили близких на вакцинацию? Въехали в новый дом? Познакомились с новыми людьми? Мы успели попробовать это всё и даже больше — сейчас расскажем.

Прачечная? Нет, сервис городской мобильности

В апреле Ситимобил из сервиса такси превратился в целую платформу городской мобильности — такси, электросамокаты и каршеринг в одном приложении. В будущем к ним прибавятся и другие виды транспорта. Идеальный пользовательский сценарий такого приложения — проложить самый удобный/быстрый/недорогой маршрут с любыми доступными видами транспорта, не переключаясь между приложениями.

Чтобы обозначить переход к новому формату, мы провели редизайн логотипа (кстати, наш бренд-директор Никита писал текст про весь процесс, заходите почитать).

Первое, что бросается в глаза — отсутствие шашечек. Но есть и другие изменения, например динамический шрифт с буквами разной ширины и, конечно же, искорка. Главной задачей ребрендинга было создать единую дизайн-систему, в которую уложится айдентика такси, каршеринга, кикшеринга и других возможных сервисов.

Ситидрайв: новые модели и рост в 1,5 раза

Теперь вы знаете, что мы делали весь год

В апреле YouDrive сменил имя на Ситидрайв и стал частью платформы городской мобильности Ситимобил. Сервис радуется высоким цифрам, и мы вместе с ним. К концу 3 квартала Ситидрайв увеличил число поездок год к году в полтора раза, а совокупный оборот — больше чем в два, до 1 млрд рублей. Увеличился парк — до 6 тысяч автомобилей, и появилось много красивых новинок: например, Audi A3, A4 и Q3, BMW X1, X2, 218i и 318i и Tesla Model 3.

Кикшеринг: первый сезон

Теперь вы знаете, что мы делали весь год

Это был наш первый полноценный сезон электросамокатов. Проект стал самым быстрорастущим бизнесом компании — миллион поездок меньше чем за 100 дней, а за весь сезон пользователи прокатились на самокатах от Ситимобил более 2 млн раз. А ещё самокаты помогли привлечь новых пользователей в такси — 35% пользователей электросамокатов до этого вообще не ездили на такси через Ситимобил. А в мае мы вместе с VK и Urent запустили «Прокат ВКонтакте» — это первый пример интеграции сервиса кикшеринга в крупнейшую соцсеть.

Сейчас, страсти по поводу самокатов, кажется, улеглись, а помните, как они кипели весной и летом? В июле мы с коллегами из Urent и Whoosh создали Кодекс этичной езды на самокатах. А в августе мы привлекли к этой теме музу — и не чью-нибудь, а самого Григория Остера. Он написал для нас Вредные советы о том, как неправильно ездить на самокатах.

Продукт: что нового

Теперь вы знаете, что мы делали весь год

Много чего.

Мы переосмыслили программу лояльности для пользователей. В ней шесть статусов, которые зависят от количества и стоимости поездок — «Домосед», «Новичок», «Частый гость», «Знаток», «Гид» и «Легенда». Чем выше статус, тем больше кешбэка начисляется, и тем большую часть поездки им можно оплатить. Раз в 30 дней статус обновляется — чтобы стать легендой мог каждый.

Добавили в приложение сначала возможность заказать такси другу (маме, папе, жене, бывшему — в общем, кому угодно). При заказе нужно указать номер телефона, на который придёт смска с информацией о поездке.

А затем добавили в приложение целый семейный аккаунт — идеальный способ распоряжаться расходами семьи или друзей на такси. В аккаунт можно добавить до пяти человек — каждый сможет заказывать такси и оплачивать поездки с общего счёта. При этом можно быть участником сразу нескольких групп.

Качественно обновили приложение для водителей. Начали с названия — «Ситистарт». В основу приложения легла карта, на которой водители сами выбирают нужные им слои. Например с коэффициентами, минимальными ценами или ближайшими заправками. А ещё появился простой переключатель режимов работы — «На линии», «Домой» или «Не работаю». Мы постоянно спрашивали мнение водителей при работе над приложением, и будем делать это в дальнейшем. И это только начало — мы будем продолжать работать над изменениями при участии водителей.

Начали проводить первые тесты обновлённых карт в приложениях для пользователей и водителей вместе с коллегами из «2ГИС». Мы начали с нескольких пилотных регионов, но после них планируем выйти на более масштабную интеграцию с «2ГИС».

Теперь такси от Ситимобила можно заказать голосом. С этим помогут виртуальные ассистенты Салют в мобильных приложениях «Салют» и «СберБанк Онлайн». И умная Капсула с голосовым помощником Марусей от VK.

Вакцинация, донорство и помощь врачам

Теперь вы знаете, что мы делали весь год

Вот как мы работали над тем, чтобы сделать поездки на такси как можно безопаснее для водителей, пассажиров и их близких.

Начали регулярно проводить вакцинацию водителей — сначала в Москве, а затем в Московской области, Петербурге, Краснодаре, Сочи и Нижнем Новгороде. В этих и других городах мы проводили розыгрыши среди вакцинированных — победители получали автомобиль Kia Rio и смартфоны Samsung.

Помогали вакцинироваться и пользователям — предлагая им скидку на поездки в пункты вакцинации. Мы добавили прямо на карту в приложении 1 200 точек вакцинации и ревакцинации во всех городах нашего присутствия.

Помогали врачам добраться до пациентов быстрее и безопаснее. Начали с бесплатного такси для врачей в 12 российских городах (мы запустили его с VK и Сбером). За полтора месяца больше 800 автомобилей партнёров Ситимобила совершили более 380 тысяч поездок. Они доставили врачей из 150 медучреждений на дом к пациентам, в том числе больным коронавирусом.

А ещё мы воспользовались тем, что в Петербурге иногда бывает лето, и организовали местным врачам бесплатные поездки к пациентам на электросамокатах.

И ещё пара инициатив, не связанных с ковидом.

Во Всемирный день донора 14 июня мы пригласили в Дом такси водителей-доноров. Крови, которую они сдали за день, хватило для помощи 50 нуждающимся. Среди тех, кто пришёл сдавать кровь, были и постоянные, и даже почётные доноры.

В феврале мы установили в Доме такси терминалы для дистанционного медосмотра водителей. Они умеют измерять давление, пульс, температуру и уровень концентрации паров алкоголя. После того, как водитель пройдёт все измерения, по видеосвязи подключается врач и допускает водителя к работе. Новинка всем понравилась, поэтому мы ждём, когда же можно будет заменить рутинные медосмотры более эффективными дистанционными.

Бесплатная реклама и доступная доставка

Теперь вы знаете, что мы делали весь год

Наш сервис корпоративного такси и доставки «Ситимобил для бизнеса» поддержал московских предпринимателей, которым во время очередного локдауна пришлось несладко. Для них летом мы запустили экспресс-доставку в любую точку внутри МКАДа по фиксированному тарифу 350 рублей (в Петербурге есть похожая опция за 300). Если стоимость доставки оказывалась выше, мы компенсировали разницу. Фиксированный тариф доступен для всех предпринимателей в Москве и Петербурге.

А ко Дню предпринимателя 26 мая мы помогли небольшим бизнесам по всей стране с бесплатной рекламой — разместив их креативы на кузове такси на всё лето. Для участия в проекте предпринимателю нужно было всего лишь рассказать там о своём бизнесе — салоне цветов, фотостудии, кондитерской, парикмахерской, чём угодно — и придумать креативный слоган, который в итоге попадёт на машину. Для предпринимателя такая реклама была абсолютно бесплатной.

Помните, были такие нерабочие рабочие дни? Мы ещё как помним, ведь в Москве тогда подскочил спрос на доставку. Чтобы помочь бизнесу справиться с наплывом заказов, мы запустили велодоставку. Это существенно увеличило наши мощности и сделало доставку удобнее — ведь велокурьер может проехать туда, куда машина не пройдёт.

Бизнес-проекты, ещё больше бизнес-проектов

В этом году мы заключили стратегическое партнерство с Gett. Теперь водители, подключённые к нашему сервису, берут на себя часть заказов Gett в экономе — то есть заказов у них стало больше, доходы выросли, а холостой пробег уменьшился. А к клиентам Gett такси теперь приезжает быстрее.

А компания «СберСтрахование» начала страховать водителей наших партнёров от некачественного топлива. Всякое случается — даже с самыми надёжными поставщиками и видами топлива. Но теперь можно не бояться разориться из-за поломки двигателя — машина застрахована.

Запустили первый финтех-продукт — факторинг для таксопарков-партнёров. Это рассрочка на развитие бизнеса на короткий срок и под минимальный процент. Пригодится, например, на покупку ОСАГО, шин и срочный ремонт автомобилей. Получить всю сумму можно сразу, а возвращать — ежедневно с собственного счёта в личном кабинете Ситимобил.

Новый офис и свежая кровь

Теперь вы знаете, что мы делали весь год

Мы открыли новый офис в Москве. О, он так прекрасен, посмотрите сами. В нём есть комната для сна, плейстейшн и краны с сидром (и квасом), по этажам можно ездить на самокатах, а на крыше — заниматься йогой с видом на Москву.

А чтобы в красивом офисе было ещё больше красивых людей, мы запустили оплачиваемую программу стажировок. Студенты могли выбрать одно из пяти направлений: Backend Development, Frontend Development, Android Development, QA (full-stack) и аналитика. Скоро попросим стажёров поделиться впечатлениями и рассказать, как всё прошло.

Публичный сеанс благодарности себе, нашим пользователям, водителям партнёров и всем-всем-всем закончен. Спасибо, что были с нами. Теперь рассказывайте вы — как провели этот год?

66
12 комментариев

А че, почему в статистике не указаны разводы клиентов, мега-обсосная система лояльности с баллами, самая просто дно-поддержка клиентов в мире и 10-кратное увеличение цен на такси при маршруте в 5-10 минут ?

10
Ответить

Ужасное такси. Долгое и непредсказуемое. У меня половина заказанных поездок - были приняты водителями, после чего водители уезжали в другую сторону. А я минут пятнадцать еще стоял и соображал, что происходит - то ли водитель едет куда-то разворачиваться, то ли что.
Сервис Ситимобила - это самое настоящее днище. Его нельзя рекомендовать, только игнорировать и закрывать.

7
Ответить

еще б водители нормальные были - мне кажется, что именно их нужно улучшать, а аппы

4
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Удалил ваше приложение, машины не приезжают

2
Ответить

искали машины? потому что не заказать?

1
Ответить

Водители, самые плохие!

1
Ответить