{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Теперь вы знаете, что мы делали весь год

Как мы развивали такси, каршеринг, кикшеринг и доставку внутри платформы городской мобильности

Какие у вас итоги года? Кардинально сменили имидж? Стали чаще заходить в любимые кафе, чтобы они не закрылись? Сводили близких на вакцинацию? Въехали в новый дом? Познакомились с новыми людьми? Мы успели попробовать это всё и даже больше — сейчас расскажем.

Прачечная? Нет, сервис городской мобильности

В апреле Ситимобил из сервиса такси превратился в целую платформу городской мобильности — такси, электросамокаты и каршеринг в одном приложении. В будущем к ним прибавятся и другие виды транспорта. Идеальный пользовательский сценарий такого приложения — проложить самый удобный/быстрый/недорогой маршрут с любыми доступными видами транспорта, не переключаясь между приложениями.

Чтобы обозначить переход к новому формату, мы провели редизайн логотипа (кстати, наш бренд-директор Никита писал текст про весь процесс, заходите почитать).

Первое, что бросается в глаза — отсутствие шашечек. Но есть и другие изменения, например динамический шрифт с буквами разной ширины и, конечно же, искорка. Главной задачей ребрендинга было создать единую дизайн-систему, в которую уложится айдентика такси, каршеринга, кикшеринга и других возможных сервисов.

Ситидрайв: новые модели и рост в 1,5 раза

В апреле YouDrive сменил имя на Ситидрайв и стал частью платформы городской мобильности Ситимобил. Сервис радуется высоким цифрам, и мы вместе с ним. К концу 3 квартала Ситидрайв увеличил число поездок год к году в полтора раза, а совокупный оборот — больше чем в два, до 1 млрд рублей. Увеличился парк — до 6 тысяч автомобилей, и появилось много красивых новинок: например, Audi A3, A4 и Q3, BMW X1, X2, 218i и 318i и Tesla Model 3.

Кикшеринг: первый сезон

Это был наш первый полноценный сезон электросамокатов. Проект стал самым быстрорастущим бизнесом компании — миллион поездок меньше чем за 100 дней, а за весь сезон пользователи прокатились на самокатах от Ситимобил более 2 млн раз. А ещё самокаты помогли привлечь новых пользователей в такси — 35% пользователей электросамокатов до этого вообще не ездили на такси через Ситимобил. А в мае мы вместе с VK и Urent запустили «Прокат ВКонтакте» — это первый пример интеграции сервиса кикшеринга в крупнейшую соцсеть.

Сейчас, страсти по поводу самокатов, кажется, улеглись, а помните, как они кипели весной и летом? В июле мы с коллегами из Urent и Whoosh создали Кодекс этичной езды на самокатах. А в августе мы привлекли к этой теме музу — и не чью-нибудь, а самого Григория Остера. Он написал для нас Вредные советы о том, как неправильно ездить на самокатах.

Продукт: что нового

Много чего.

Мы переосмыслили программу лояльности для пользователей. В ней шесть статусов, которые зависят от количества и стоимости поездок — «Домосед», «Новичок», «Частый гость», «Знаток», «Гид» и «Легенда». Чем выше статус, тем больше кешбэка начисляется, и тем большую часть поездки им можно оплатить. Раз в 30 дней статус обновляется — чтобы стать легендой мог каждый.

Добавили в приложение сначала возможность заказать такси другу (маме, папе, жене, бывшему — в общем, кому угодно). При заказе нужно указать номер телефона, на который придёт смска с информацией о поездке.

А затем добавили в приложение целый семейный аккаунт — идеальный способ распоряжаться расходами семьи или друзей на такси. В аккаунт можно добавить до пяти человек — каждый сможет заказывать такси и оплачивать поездки с общего счёта. При этом можно быть участником сразу нескольких групп.

Качественно обновили приложение для водителей. Начали с названия — «Ситистарт». В основу приложения легла карта, на которой водители сами выбирают нужные им слои. Например с коэффициентами, минимальными ценами или ближайшими заправками. А ещё появился простой переключатель режимов работы — «На линии», «Домой» или «Не работаю». Мы постоянно спрашивали мнение водителей при работе над приложением, и будем делать это в дальнейшем. И это только начало — мы будем продолжать работать над изменениями при участии водителей.

Начали проводить первые тесты обновлённых карт в приложениях для пользователей и водителей вместе с коллегами из «2ГИС». Мы начали с нескольких пилотных регионов, но после них планируем выйти на более масштабную интеграцию с «2ГИС».

Теперь такси от Ситимобила можно заказать голосом. С этим помогут виртуальные ассистенты Салют в мобильных приложениях «Салют» и «СберБанк Онлайн». И умная Капсула с голосовым помощником Марусей от VK.

Вакцинация, донорство и помощь врачам

Вот как мы работали над тем, чтобы сделать поездки на такси как можно безопаснее для водителей, пассажиров и их близких.

Начали регулярно проводить вакцинацию водителей — сначала в Москве, а затем в Московской области, Петербурге, Краснодаре, Сочи и Нижнем Новгороде. В этих и других городах мы проводили розыгрыши среди вакцинированных — победители получали автомобиль Kia Rio и смартфоны Samsung.

Помогали вакцинироваться и пользователям — предлагая им скидку на поездки в пункты вакцинации. Мы добавили прямо на карту в приложении 1 200 точек вакцинации и ревакцинации во всех городах нашего присутствия.

Помогали врачам добраться до пациентов быстрее и безопаснее. Начали с бесплатного такси для врачей в 12 российских городах (мы запустили его с VK и Сбером). За полтора месяца больше 800 автомобилей партнёров Ситимобила совершили более 380 тысяч поездок. Они доставили врачей из 150 медучреждений на дом к пациентам, в том числе больным коронавирусом.

А ещё мы воспользовались тем, что в Петербурге иногда бывает лето, и организовали местным врачам бесплатные поездки к пациентам на электросамокатах.

И ещё пара инициатив, не связанных с ковидом.

Во Всемирный день донора 14 июня мы пригласили в Дом такси водителей-доноров. Крови, которую они сдали за день, хватило для помощи 50 нуждающимся. Среди тех, кто пришёл сдавать кровь, были и постоянные, и даже почётные доноры.

В феврале мы установили в Доме такси терминалы для дистанционного медосмотра водителей. Они умеют измерять давление, пульс, температуру и уровень концентрации паров алкоголя. После того, как водитель пройдёт все измерения, по видеосвязи подключается врач и допускает водителя к работе. Новинка всем понравилась, поэтому мы ждём, когда же можно будет заменить рутинные медосмотры более эффективными дистанционными.

Бесплатная реклама и доступная доставка

Наш сервис корпоративного такси и доставки «Ситимобил для бизнеса» поддержал московских предпринимателей, которым во время очередного локдауна пришлось несладко. Для них летом мы запустили экспресс-доставку в любую точку внутри МКАДа по фиксированному тарифу 350 рублей (в Петербурге есть похожая опция за 300). Если стоимость доставки оказывалась выше, мы компенсировали разницу. Фиксированный тариф доступен для всех предпринимателей в Москве и Петербурге.

А ко Дню предпринимателя 26 мая мы помогли небольшим бизнесам по всей стране с бесплатной рекламой — разместив их креативы на кузове такси на всё лето. Для участия в проекте предпринимателю нужно было всего лишь рассказать там о своём бизнесе — салоне цветов, фотостудии, кондитерской, парикмахерской, чём угодно — и придумать креативный слоган, который в итоге попадёт на машину. Для предпринимателя такая реклама была абсолютно бесплатной.

Помните, были такие нерабочие рабочие дни? Мы ещё как помним, ведь в Москве тогда подскочил спрос на доставку. Чтобы помочь бизнесу справиться с наплывом заказов, мы запустили велодоставку. Это существенно увеличило наши мощности и сделало доставку удобнее — ведь велокурьер может проехать туда, куда машина не пройдёт.

Бизнес-проекты, ещё больше бизнес-проектов

В этом году мы заключили стратегическое партнерство с Gett. Теперь водители, подключённые к нашему сервису, берут на себя часть заказов Gett в экономе — то есть заказов у них стало больше, доходы выросли, а холостой пробег уменьшился. А к клиентам Gett такси теперь приезжает быстрее.

А компания «СберСтрахование» начала страховать водителей наших партнёров от некачественного топлива. Всякое случается — даже с самыми надёжными поставщиками и видами топлива. Но теперь можно не бояться разориться из-за поломки двигателя — машина застрахована.

Запустили первый финтех-продукт — факторинг для таксопарков-партнёров. Это рассрочка на развитие бизнеса на короткий срок и под минимальный процент. Пригодится, например, на покупку ОСАГО, шин и срочный ремонт автомобилей. Получить всю сумму можно сразу, а возвращать — ежедневно с собственного счёта в личном кабинете Ситимобил.

Новый офис и свежая кровь

Мы открыли новый офис в Москве. О, он так прекрасен, посмотрите сами. В нём есть комната для сна, плейстейшн и краны с сидром (и квасом), по этажам можно ездить на самокатах, а на крыше — заниматься йогой с видом на Москву.

А чтобы в красивом офисе было ещё больше красивых людей, мы запустили оплачиваемую программу стажировок. Студенты могли выбрать одно из пяти направлений: Backend Development, Frontend Development, Android Development, QA (full-stack) и аналитика. Скоро попросим стажёров поделиться впечатлениями и рассказать, как всё прошло.

Публичный сеанс благодарности себе, нашим пользователям, водителям партнёров и всем-всем-всем закончен. Спасибо, что были с нами. Теперь рассказывайте вы — как провели этот год?

0
12 комментариев
Написать комментарий...
ko7enev

А че, почему в статистике не указаны разводы клиентов, мега-обсосная система лояльности с баллами, самая просто дно-поддержка клиентов в мире и 10-кратное увеличение цен на такси при маршруте в 5-10 минут ?

Ответить
Развернуть ветку
Dm

Ужасное такси. Долгое и непредсказуемое. У меня половина заказанных поездок - были приняты водителями, после чего водители уезжали в другую сторону. А я минут пятнадцать еще стоял и соображал, что происходит - то ли водитель едет куда-то разворачиваться, то ли что.
Сервис Ситимобила - это самое настоящее днище. Его нельзя рекомендовать, только игнорировать и закрывать.

Ответить
Развернуть ветку
Аля

еще б водители нормальные были - мне кажется, что именно их нужно улучшать, а аппы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Евграфов

Удалил ваше приложение, машины не приезжают

Ответить
Развернуть ветку
alpden

искали машины? потому что не заказать?

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Румянцева

Водители, самые плохие!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Даниил Макин

Кидали людей ?

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Покрытие территории у вас в Питере маленькое
У ЯндексДрайва с этим получше
У Делимобиля самое лучшее покрытие, но хотелось бы больше

Круто, что ЯндексДрайв встроили свою мультимедиа с навигатором, профилем, музыкой, это прямо очень доставляет...

У Делимобиля нет держателей для телефона и нет модуля для подключения музыки, что как бы атавизм, ребята из @Делимобиль

Еще, самое ВАЖНОЕ: сделайте нормальные карты, чтобы сразу (еще в пути) можно было видеть зоны, где можно припарковаться, а то это пипец какой-то, продуктолухи, вы где @Делимобиль @Яндекс Go @Ситимобил

@belkacar Вы где?

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Главное событие у Ситимобила — мастурбация водителя при клиенте по дороге в аэропорт.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Здравый смысл предполагает, что сперва нужно построить качественный и надежный бизнес, а потом уже обвешивать его свистелками-перделками.
Сейчас эти "улучшения" напоминает ситуацию с советскими автомобилями. Владельцы не в состоянии были исправить убогость тогдашних машин, поэтому пытались их, типа, "тюниговать" - розочка на ручке КПП, синие писалки, висюльки на окнах, корона на панели приборов и т.д., и т.п.
Даже если машина плохо ездила, все время ломалась, усилия потраченные на "тюнинг" создавали у хозяина ощущение комфорта. Самое умилительное, когда хозяин такой машины был уверен, что все, кто видят его машину, в восторге от его "доработок" и понимают комфорт так же, как и он.

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Поздравляю :3

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда