СДЭК незаконно собирает персональные данные, отказываясь выдавать отправления

Здравствуйте. 06.02.2024 сотрудница компании СДЭК, отказавшись выдать мне отправление, получила и сохранила мои персональные данные (серия и номер паспорта, ФИО) не имея для этого никаких законных оснований и не получив моего согласия на их обработку.

33

Здравствуйте!

По Вашему заказу 1517214291 в системе отсутствует информация о подключенном сервисе CDEK ID (https://www.cdek.ru/ru/cdek-id) у получателя. Это значит, что в момент оформления накладной отправитель и получатель ознакомлены с условиями доставки, согласно Регламенту компании. Документ представлен в свободном доступе на нашем официальном сайте: https://www.cdek.ru/ru/oferta/.

Согласно пункту 4.6: При вручении Отправлений Получатель осуществляет фиксирование (при отсутствии подключенного
сервиса CDEK ID):
а) данных документа, удостоверяющего личность адресата или его уполномоченного представителя (фамилия,
имя, отчество (при наличии), серия и номер документа (данные иных идентифицирующих документов);
б) реквизитов доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае, если
от имени адресата действует уполномоченный представитель).
Указанные данные фиксируются путем их внесения Получателем в установленные Исполнителем типовые формы (бланки) накладных, характер информации в которых предусматривает включение в них персональных
данных адресата или его уполномоченного представителя, используемых для оказания услуг по приему/доставке/выдаче Отправлений и обработки персональных данных, или с использованием определенного Исполнителем иного способа, обеспечивающего достоверное установление сведений о Получателе. Факт вручения Отправлений подтверждается подписью Получателя (его уполномоченного представителя) или иным определенным Исполнителем способом, обеспечивающим достоверное подтверждение факта вручения Отправления.

Дополнительно ознакомиться с политикой в отношении обработки персональных данных субъектов персональных данных также можно на нашем сайте: https://www.cdek.ru/ru/privacy_policy.

Мы работаем на взаимном доверии с нашими клиентами и при сдаче посылки предполагается, что между отправителем и получателем уже есть определенные договоренности, на основании которых отправитель оформляет заказ. Акцептом Клиента является процедура передачи Отправления и/или оформления накладной и/или заявки на услуги Исполнителя и означает полное и безоговорочное принятие Клиентом условий публичной оферты, изложенных как в Договоре возмездного оказания курьерских услуг, так и в настоящем Регламенте. Акцепт оферты означает соблюдение сторонами простой письменной формы сделки. В данном случае ошибки со стороны сотрудников нет.

Ответить

"при сдаче посылки предполагается, что между отправителем и получателем уже есть определенные договоренности, на основании которых отправитель оформляет заказ. Акцептом Клиента является процедура передачи"
Договорные отношения у вас только с отправителем. Но не с получателем. Ваши предположения о "договорённостях" между ними ничтожны, таким образом требовать от получателя соблюдения навязанных Вами отправителю условий по обработке ПД третьих лиц (в данном случае получателя) вы не можете. Равно как и осуществлять их хранение и обработку после проверки того, что посылка вручается тому, кому была отправлена. Автор заметки в данном случае прав, а вы нет.

3
Ответить

Здравствуйте.

1. В вашем ответе нет логической связи между утверждением "в системе отсутствует информация о подключенном сервисе CDEK ID" и выводом "Это значит, что в момент оформления накладной отправитель и получатель ознакомлены с условиями доставки, согласно Регламенту компании". Пожалуйста, поясните подробно, как был сделан вывод.

2. Как верно указал в комментарии ниже Константин,
а) ваши рассуждения про акцепт оферты и предположения о неких "договорённостях" юридически безграмотны и неприменимы к описываемым правоотношениям. Акцептировать публичную оферту может только отправитель, после чего становится вашим клиентом, но никак не я (получатель);
б) у меня не было, нет и не будет со СДЭК договорных отношений. Это означает, что никакие регламенты и иные внутренние документы СДЭК не имеют для меня обязывающей силы и согласия исполнять их я не давал. Если не согласны, представьте письменные доказательства.

3. ФЗ о персональных данных содержит исчерпывающий перечень случаев, когда юрлицо имеет право собирать и обрабатывать ПД граждан. Пожалуйста, укажите, на каком основании из указанного перечня компания СДЭК собрала и обработала мои ПД.

4. Считаю указанные действия СДЭК незаконными. Подготовлено и будет подано обращение в РПН и заявление в суд о компенсации морального вреда. Предлагаю СДЭК добровольно прекратить хранение и обработку моих персональных данных и уничтожить их, направив в мой адрес соответствующие подтверждающие документы, предусмотренные законом.

1
Ответить