ОФД может отправить вашим клиентам предложение конкурентов
Если вы подключили онлайн-кассу, имейте ввиду, вашим клиентам может сделать предложение конкурент. ОФД (1‑ofd.ru) использует данные о наших клиентах, чтобы заработать. Я просто офигел. Рассказ об этом ниже.
Как всё начиналось
Мы как один из крупнейших разработчиков платформы для интернет-магазинов AdvantShop одними из первых внедрили в свои процессы все требования закона и начали исполнять 54-ФЗ в части выдачи онлайн-чеков.
Тогда, в 2016–2017 годах на рынке было много непонятного, закон только ввели, мы пытались решить большую боль рынка, рассказывали о ней и как могли помогали всем предпринимателям в этом разобраться. Компания участвовала в разработке протоколов интеграций с онлайн-кассами, мы обсуждали со всеми игроками на рынке, как можно выполнить это неоднозначное требование законодательства.
Первый облачный кассовый сервис для интернет-магазинов онлайн-компания «Атол» анонсировала на нашем мероприятии 21 января 2017 года.
Если честно, я до сих считаю, что закон излишне нагрузил всех, особенно интернет-магазины.
Постепенно задача соответствию закону была решена, и за это время всё вроде бы устаканилось, появилось много игроков и по облачным кассам, и ОФД, и много других решений, все нашли способы выполнить требование закона, кто-то привык, кто-то изменил модель.
Однако, то, что происходит, удивило даже меня, видавшего виды в моделях интернет-монетизации.
Кто такие ОФД
Начнем с определений. Кто такие ОФД?
Итак, мы все с вами, у кого есть компания, ИП, неважно, должны бить чеки.
И все эти чеки по закону должны храниться в ОФД, после того, как они попали в кассу.
ОФД — это компания, роль которой была определена, как хранение операций по фискализации данных и передача их в налоговую. Или, если проще, место, где мы все должны хранить чеки — это ОФД.
ОФД подумали, а почему бы нам еще не заработать и решили: «Блин, а почему бы не заработать на той базе, которую мы храним? » И видимо, их мысль развивалась так: «Это же так естественно, люди доверили нам хранение и отправку чеков, оплачивают эту услугу, и там много полезных контактов, почему бы на этом не заработать?»
Как «1-ОФД» использует данные для монетизации
B они (1-ofd.ru) решили, что раз отправляют нашим клиентам чеки, то почему бы в письмо с чеком не разместить «рекламку» с их «процентиком»?
Прямо в начале письма с чеками они (ОФД, кому мы платим деньги и поручили хранить данные и выдавать чеки) без уведомления нас (продавцов, или, как они пишут в своей оферте, пользователей) отправляют нашему клиенту свою рекламу.
Вот так она выглядит:
Это так же, как если бы у вас был обычный магазин, вы работаете, но через какое-то время понимаете, что в чеке, который вы печатаете клиенту, написано, не то, что вы хотите, например реклама конкурента.
Что же за подарок я вижу моему клиенту?
Это тупой купонатор. И предложений столько, что это, очень вероятно, реклама конкурента. Ну денег-то заработать на партнерке хочется побольше.
Всё это сервис сделал прямо у меня за спиной. Мало кто из владельцев бизнеса сам у себя что-то покупает. Благо, я сам подписан на свой сервис, оплачиваю его и получаю, то, что получают наши клиенты.
Официальный ответ просто привёл меня в ужас, они подтвердили, что для них это норм.
Они считают нормальным, не противоречащим закону, что они взяли моего клиента и тупо отправили ему рекламу? И они могут изменить рекламу моему клиенту! Офигеть, спасибо!
По-моему, это чистой воды беспредел. Как с морально-этической стороны, так и со стороны закона.
Что предлагаю с этим делать
- Давайте бороться с этим. Репостите эту статью, расскажите знакомым. У нас потенциально уводят клиентов те, кто должен просто хранить наши чеки.
- Проверьте письма-чеки вашим клиентам, если у вас так же — пишите жалобу во все органы, не позволяйте воровать и использовать контакты ваших клиентов.
- Мы как компания будет отстаивать позицию предпринимателей иметь право выбить тот чек, который он хочет, а не тот, который навязало ему государство. Офигеть, дожили!
Остановим беспредел!!!
Это в принципе выглядит очень "так себе". Я, как предприниматель, до сих пор не понимаю пользы от всей этой политики ФЗ-54: оплачиваю фискальник, аренду кассы компаниям, в чьих услугах, изначально, не была заинтересована, потратила кучу времени и нервов, чтобы начать соответствовать этому сырому закону, до сих пор страдаю от того, что "чек не прошёл фискализацию", нужно вручную набивать, потому что "решение для ИМ", которое на протяжении этих лет с момента издания закона как хромало, так и ковыляет дальше, а исправлять его никто не собирается и ответственности, главное, никто не несет, а теперь ещё и для каких то третьих лиц являюсь пунктом бесплатного сбора электронных адресов ничего не подозревающих людей, которые без своего согласия получают конкретный спам.
А это я заметила как покупатель, когда получила электронный чек от интернет магазина, в котором была реклама сайта-купонатора с купоном на ИМ конкурента магазина, где я сделала заказ.
Кроме обозленности на всю эту политику никаких чувст больше не вызывает! И окаком патриотизме потом может идти речь у нас, как у молодого поколения?
Причем тут патриотизм? Если ваша любовь и преданность Родине (народу и земле, на которой родились, а не временным правителям) зависит от исполнимости вами закона, то грош цена вашим патриотическим чувствам. Мух с котлетами не надо мешать. Молодое поколение хочет любить Родину за то, что она им позволяет,ничего не делая, зарабатывать хорошие деньги.