Yota - а у вас утЕчка не пробегала?

Yota - а у вас утЕчка не пробегала?

Всем доброго времени дня. Хотелось поделиться занятной историей.

Многим ведь приходили сообщения от операторов мобильной связи "Здравствуйте. Ваши паспортные данные не совпадают с указанными в договоре. По закону "О связи......", а потом нужно было их подтвердить.

А мне пришло что-то новенькое от Yota, никакого Здравствуйте, а просто сразу по делу:

Yota - а у вас утЕчка не пробегала?

Все бы ничего, да и не нужно в принципе от них Здравствуйте, но вот второго номера у меня нет.

Далее следует мое обращение в службу поддержки, проверка номера и паспортных данных, на которые он оформлен. По итогу говорят - есть с вами договор по этому номеру, а если есть сомнения, сообщите нам об этом. А у меня и нет сомнений, а 100% уверенность, что произошла ошибка и данные мои утекли не без помощи/ошибки со стороны оператора к постороннему лицу.

В службе поддержки уверяют, что без моего ведома такое не могло произойти, и предлагают обратиться в органы правопорядка (судя по всему, скоро придется обратиться во многие органы).

На вопросы в каком городе был заключен договор и о предоставлении копии договора отправляют в любую точку обслуживания в моем городе.

Далее после общения в чате поддержки Yota говорит, что блокирует второй номер и предлагает мне самостоятельно расторгнуть договор...

Yota - а у вас утЕчка не пробегала?

Интересно, каково в этот момент владельцу второго номера, и мог ли он так же обратиться в поддержку и разблокировать номер обратно, ведь по данному номеру не приходило никаких сверок паспортных данных и по первому ответу поддержки там все как бы супер и чисто.

Но не надо сильно переживать за него, ведь по итогу из-за задолженности на счете номер не смогли заблокировать, что выяснилось позже. Опять же шла постоянная дезинформация со стороны поддержки.

При походе в точку обслуживания мной была оставлена письменная претензия, и по запросу на копию договора мне выдали не копию договора, а непонятную распечатку Договора оказания услуг со стороны Оператора, где не было ни подписи, ни печати, а лишь стояли инициалы представителя оператора по доверенности от 2023 г., договор же от 2021 г. Что ж..солидный документ.

Далее попытки получить разъяснение и решение ситуации в чате поддержки ни к чему не привели, и я стал ждать ответа на претензию.

Yota - а у вас утЕчка не пробегала?

По истечении 14 дней ответа не поступило, я решил напомнить о своей скромной персоне и моей маааааленькой проблеме в чате службы поддержки. Обратную связь мне дали по звонку, сказали, что номер был ошибочно оформлен на меня, и что он уже закрыт (видно и все долги простили).

Товарищи, ну а как же расследование по утЕчкам? Меня интересует сам факт, как мои паспортные данные попали к другому физ лицу, как кто-то другой фактически смог оформить номер на меня и пользоваться им более двух лет. Спасибо вот долгу по абонентской плате...

Далее на мой запрос в службе поддержки предоставить мне ответ в письменной форме (напомню, что претензия была оформлена письменно в точке обслуживания), я был в весьма мягкой форме отправлен далеко и надолго. После чего я уведомил поддержку о планах повторной претензии, возможно, досудебной и обращении в соответвующие органы.

Ответ от службы поддержки меня воодушевил сделать это еще больше, спасибо бро:

Yota - а у вас утЕчка не пробегала?

При этом согласно статье семь Федерального закона о персональных данных. Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным,обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных. А в случаях, когда утечка повлекла нарушение прав субъектов перс. данных, оператор, обязан уведомить Роскомнадзор (РКН) и провести внутреннее расследование.

Ребят, ну вы там это ...Роскомнадзору уже привет передавали?

1212
48 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

Привет! Вовсе не хотели оставить столь негативные впечатления от работы поддержки :( Согласны, что работа поддержки напрямую влияют на удобство пользователей и общее мнение о компании. Хотели бы разобраться детально, почему поддержка сработала плохо и проработать все негативные моменты.

Пришлите, пожалуйста, нам в ВК (vk.me/yota) свой номер или номер, с которого было обращение в поддержку. Будем ждать информацию.

Ответить

Никто. Абсолютно никто
-Менеджерам впихаем план по продаже SIM.
-Менеджеры оформляют левые SIM, дабы заработать.
-Не признаем этот факт, а говорим о программном сбое.

5
Ответить

А что такое "Автор, привет!".
Вы с автором лично знакомы?

3
Ответить

Привет! — так мы здороваемся со всеми пользователями, выражаем дружелюбие, расположение и открытость к общению. Общаемся при этом уважительно и на "вы".

Ответить

Автор, привет! Понимаем, что ситуация вызывает опасения, однако к данным пользователей относимся со всем вниманием, соблюдая требования безопасности и законодательство.

Даже если у другого человека есть доступ к вашему номеру, узнать паспортные данные владельца он не может, т.к. эта информация не сообщается ни в чатах поддержки, ни в приложении или личном кабинете на сайте. В точке обслуживания информацию по номеру, который оформлен на другого человека, тоже не получить.

В рамках претензии действительно провели проверку и выяснили, что при оформлении договора произошла ошибка, поэтому договор по номеру признали недействительным, а задолженность аннулировали.
Согласимся, что ситуация получилось некрасивой. Создавать неудобства абонентам не в наших интересах, поэтому постоянно совершенствуем рабочие процессы и принимаем меры, чтобы трудностей не возникало в будущем. Извините за неприятности 🥺

Спасибо, что приложили скриншоты из переписки с поддержкой. С их помощью дополнительно проверим консультации на предмет ошибок и примем меры при необходимости.

Ответить

Добрый день!

Есть большие сомнения по вашему ответу.

Начнем с того, что у того, кто оформил номер на мои данные должен был быть договор с моими данными, а это уже разглашение и утечка моих перс данных.

Договор ведь печатается из вашей же базы, и в любом случае он выдается клиенту на руки при первичном оформлении. Или вы признаете, что у вас можно оформить симку и не получить с вашей стороны договор?

Таким образом имеем факт разглашения и утечки.

Далее, вы не расписали суть ошибки. Если в ходе ошибки разглашаются песональные данные, то мало признать договор недействительным, вы должны были написать, что примете меры для корректной работы с перс данными клиентов. Уведомить о факте утечки данных Роскомнадзор и просвести не проверку, а внутреннее расследование.

И, подводя итог, я до сих пор жду от вас письменный ответ на претензию. И буду готовить новые документы, так как размытые ответы не являются для меня решением данной проблемы.

2
Ответить