{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Беру» не доставил заказ несколько раз подряд и заблокировал аккаунт после обращений в службу поддержки

Порядок действий для получения блокировки на «Беру»:

1. Сделать заказ, заказать доставку домой на 2 февраля.

2. Когда 2 февраля пройдёт — уточнить у поддержки «Беру», где же ваш заказ? Получить извинения за задержку, промокод на 200 рублей и новую дату доставки — 4 февраля.

3. Через два дня, 4 февраля, получить письмо об отмене заказа. Спросить у поддержки «Беру», что же произошло на этот раз

4. Оператор в чате предлагает свою помощь в пересоздании заказа. И даже пересоздаёт, только с неверным количеством товаров. После трёх попыток создать заказ заново выясняется, что цены изменились и теперь заказ стоит на 15% дороже.

5. Спросить у «Беру», не собираются ли они скомпенсировать разницу в цене, которая возникла из-за самостоятельной отмены ими заказа? Отправить запрос на получение промокода по совету оператора в чате. Заказ не оплачивать

6. Узнать от поддержки, что компенсации не будет.

7. Не будет так не будет, заказываем заново. Сделать заказ, вспомнить, что забыли отметить промокод. Сделать заказ ещё раз и забыть его оплатить (конец рабочего дня и возникли другие благородные цели, кроме как получить наконец заказ с «Беру»).

8. На следующий день попробовать всё-таки завершить эту историю. Окно оформления заказа не загружается. Оставить запрос об ошибке оператору в чате.

9. Вуаля! Вы заблокированы за нарушение условий пользования сервисом.

Можно только порадоваться за данный маркетплейс — если у них настолько всё хорошо с продажами, что можно позволять себе работать таким образом.

UPD: Сегодня со мной связался представитель Беру: принес извинения за возникшую ситуацию и сообщил, что ограничение активности с моего аккаунта было снято, в качестве компенсации на почту выслан промокод на сумму заказа.

На мой вопрос о том, как бы развивались события без публикации на одном замечательном портале, представитель заверил меня, что все аккаунты, которые попали под ограничение активности проходят дополнительную проверку вручную. И мой аккаунт так или иначе был бы разблокирован, только несколько позже.

0
263 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Я понимаю, что Беру не обязан возмещать разницу в случае изменения цены, но мне кажется, что вполне адекватно было бы пойти навстречу клиенту который:

1) не получил заказ вовремя
2) не получил заказ вовремя второй раз
3) должен тратить своё время на выяснение причин происходящего и повторное оформление заказа
4) должен заплатить больше, чем при оформлении заказа в первый раз

Промокод за задержку доставки - ок, но он не покрывает даже 50% разницы в стоимости после переоформления заказа. Считаю это, мягко говоря, не совсем достаточной компенсацией

В итоге мне стало интересно как сервис будет решать эту проблему и будет ли решать вообще. Результат меня весьма удивил

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Вы правы, совершив заказ маркетплейс (любой магазин), даже тот у кого написано что цены справочные (противозаконный маневр) обязан его выполнить, отменить заказ может только покупатель. 

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Только оплаченный заказ должен быть выполнен, если в оферте написано что акцептом оферты является оплата. А скорее всего написано.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

в магазине вы тоже читаете оферты, присоединение идет путем присоединения, а не оплаты. Заказ создан, у покупателя есть подтверждение и все.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Во-первых не путайте договор присоединения с публичным договором, заключаемым посредством акцепта оферты. Это совершенно разные вещи ст. 426 и 435-443 ГК РФ соответственно.

Во-вторых, что является акцептом оферты, может быть написано непосредственно в самой оферте (ст.438). В большинстве случаев, для договоров интернет-торговли, оферта устанавливает в качестве акцепта именно оплату, а не что-то другое.

В третьих в юридических вопросах вообще избегайте употреблять аналогии по типу "в магазине тоже". Обычно для тех или иных правоотношений есть совершенно конкретное регулирование и любые аналогии неуместны.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

В силу ст. 454, 455 ГК РФ существенным условием договора купли-продажи является условие о предмете (товаре), при этом предмет договора считается согласованным, если договор позволяет определить количество и наименование товара (постановление ФАС Цент­рального округа от 18.01.2012 по делу № А35-3293/2011).

не надо больше придумывать, достаточно прочитать 4.4.1 соглашения с маркетом. 

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Согласование предмета договора не равносильно заключению договора. Если договор имеет форму публичного договора, то заключением договора является именно акцепт оферты, а не "согласование предмета договора". Согласование это предшествующий этап. Форму акцепта устанавливает сам автор оферты по своему усмотрению.

И к тому же, с юридической точки зрения, все что пишет продавцу потенциальный покупатель, до того как произвел акцепт оферты (например уточняет условия доставки) - является встречной офертой (ст. 443) и таким образом отменяет саму по себе первоначальную оферту.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Помниться связной через суд отправил всем айфоны за пару тысяч рублей.

Ответить
Развернуть ветку
260 комментариев
Раскрывать всегда