Мегамаркет. Рассказ о маркетплейсе со стороны продавца

В ноябре 2023 решил попробовать поработать с Мегамаркетом как продавец и изнутри понять, как они начисляют такие больше бонусы за покупки и выгодно ли это продавцам на площадке.

Мегамаркет - бывший Сбермегамаркет или просто ММ.

Далее в статье приведу плюсы и минусы площадки по сравнению с другими маркетплейсами.

Мегамаркет. Рассказ о маркетплейсе со стороны продавца

Плюсы работы с Мегамаркетом

1) Огромные кэшбэки и промокоды за счет которых итоговая цена для покупателя меньше, соответственно благодаря этому есть большинство заказов.

С бонусами оказалось все просто, каждый месяц или даже несколько раз в месяц площадка проводит акции, одна из них это Совместный кэшбэк. Продавец устанавливает базовый кэшбэк и Мегамаркет накидывает сверху свой процент. Причем, чем больше дает продавец, тем больше накидывает Мегамаркет.

Пример: я начислял 20%, мегамаркет сверху давал еще около 50%, итого получилось 70%. Точный размер кэшбэка вам никто не скажет, я заметил, что он зависит от категории товара, и даже самого аккаунта покупателя, у некоторых покупателей кэшбэк может существенно выше, чем у других.

Именно по этому многие продавцы завышают первоначальную цену как раз на этот процент (в примере на 20%), чтобы компенсировать издержки, но конечная цена для покупателя с учетом промокодов и кэшбэка все равно будет сильно меньше. Промокоды ММ дает полностью за свой счет, с продавца ничего не списывается.

Также самая большая прибыль получается, когда покупатель оплачивает заказ полностью или частично бонусами Спасибо, тогда с продавца вообще не удерживается процент за кэшбэк. Я был приятно удивлен, что таких заказов в моей категории примерно каждый третий. Моя категория это аксессуары для электроники, средний чек 5000 р.

2) Легкий возврат от покупателя. Так как пунктов выдачи у ММ нет, то возврат приносят к вам домой или на склад. Достаточно быстро и удобно. Но с возвратами есть и минус, о нем будет ниже.

На этом плюсы закончились. Дальше самое главное.

Минусы работы с ММ.

1) Возвраты и отмены.

Это какой-то ужас. Если вы отгрузили заказ и после этого покупатель его отменил (до получения), то товар вы увидите не раньше, чем через 60 суток. Товар просто ложится куда-то в дальний угол на складе и чего-то ждет. Претензию о компенсации стоимости товара можно писать только спустя 60 суток. Я получил первые такие отмены в декабре и до сих пор не увидел товар.

Отмен на ММ больше, чем на WB или Ozon. Я это объясняю тем, что площадка часто задерживает доставку и часто меняет кэшбэки и прочие условия, из-за чего клиенты делают отмены до получения.

Более того, такую отмену до получения вы нигде в ЛК не увидите, вам просто придет оповещение на почту об отмене.

Если же клиент оформляет возврат после получения, то тут ситуация лучше, вы его видите в ЛК и приходит он довольно быстро, около недели, как и других МП.

2) Бардак с доставкой и работа с претензиями.

Такие моменты заставили меня написать статью на VC. Это просто последняя капля.

30.01.2024 мне приходит обращение CCS-5741310 от покупателя, что статус его заказа доставлен, но товар он не получил. То есть курьер отдал заказ кому-то не тому или потерял.

Далее Мегамаркет в одностороннем порядке оформляет возврат денег покупателю ЗА МОЙ СЧЕТ без возврата мне товара. То есть я остался без товара и при этом списали комиссии за заказ и возврат в полном объеме.

Заказ был на 9800 р, я получил чистый убыток около 10к, Мегамаркет за свою ошибку не понес никаких издержек вообще.

Создать претензию в ЛК невозможно, система постоянно выдает ошибку больше месяца. Так у всех продавцов. Поддержка в телеграм оформила обращение с претензией MCC-279504, по которому уже месяц нет никакого ответа.

3) Технические сбои

Технические проблемы у площадки везде. Неправильно работает поиск на сайте, не создаются претензии в ЛК. В ЛК все очень медленно работает и висит. Некорректные списания комиссий в период акций.

Также у меня каждый месяц система из-за сбоя удерживает 1500 р комиссию за отсутствие ЭДО, хотя он был подключен еще в первом месяце работы. По этому поводу создано обращение MCC-230876 16.01.2024 . Ему уже 2 месяца никакого ответа.

4) Поддержка.

Её просто нет! Есть чат в телеграм, телефон и чат в ЛК, это первая линия поддержки. Там вам не ответят ни на один ваш вопрос и не решат ни одну проблему, их задача создать обращение.

Обращения по любым вопросам, будь то претензии, утери товаров, неправомерные списания комиссий, полностью игнорируются. Ни одно обращение за весь период работы не было решено или рассмотрено. Первая линия поддержки отвечает шаблонным ответом:

Спасибо за ожидание. Указанное обращение находится в работе.К сожалению, в связи с высокой нагрузкой профильных специалистов, наблюдается увеличение сроков обработки обращений до дополнительных 2-х дней.

И так каждый раз. Это смешно, потому что некоторые обращения у меня уже более 2х месяцев без ответа. Также месяц назад передавали мои обращения руководству для рассмотрения, конечно же тоже никакого ответа.

Выводы

Если вы покупаете на Мегамаркете и недовольны их сервисом, знайте, что это ерунда по сравнению с мучениями продавцов)) Там все в разы хуже.

Если вы задумываетесь о выходе на площадку как продавец, то это можно сделать только если у вас высокомаржинальный товар с низким чеком.

В остальных случаях будьте готовы к заморозке денег при отменах на 60 суток и больше. Вы будете нести все издержки в одиночку. Все проблемы ММ повесит на вас. А их поддержка оставит вас в полной беспомощности без ответа.

2525
реклама
разместить