{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Тинькофф без согласия собирает биометрические данные

Начну историю с того, что я максимально скептически отношусь к сбору биометрии в нашей стране. На "дарках" вы можете купить абсолютно все, включая местоположение человека в данный момент и биометрия скорее всего тоже скоро появится.

Не так давно заметил, что банкоматы Тинькофф начали, раз через раз, запрашивать дать доступ к биометрии, что естественно насторожило, но каждый раз на подобного рода предложения я отвечал отказом.

20.03.2024 появилась необходимость зайти в Госуслуги и перед глазами мелькнула закладка "разрешения", думаю дай зайду, посмотрю кто имеет доступ к моим данным. Буквально через секунду я просто охренел:

Офигев от увиденного стараюсь как можно быстрее удалить разрешение:

Увы, но на Госуслугах это работает только в одну сторону. Звоню в Тинькофф:

Девушка с милым голосом аккурат намекает на то, что я сам что-то, где-то нажал. После недолгого диалога мы приходим к тому, что я могу отозвать биометрию по телефону. Создаем заявку и теперь я жду ее исполнения.

А теперь вопрос к Теньку, на каком основании вы сняли биометрию? Какие гарантии, что она уже не слита? И кто гарантирует ее удаление?

Вопрос к экспертам, а как наказать Тинькофф за подобного рода вещи?

Народ, дайте максимально лайков и репостов, чтобы придать огласке беспредел.

UPD:

Буквально через пару минут приходит ответ на запрос по телефону:

Вместе с письмом появляется новый вопрос для Тинька, с вами там все хорошо?

0
162 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

В условиях обслуживания есть согласие на обработку биометрических данных. Для того чтобы удостовериться, что клиенты осознано дают его, мы дополнительно запрашиваем согласие. Дать свое согласие можно несколькими способами, в том числе через через банкомат.

В случае отказа мы перестаем собирать и обрабатывать вашу биометрию. Дополнительно отправили подтверждающий документ вам на почту.

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Stelman

Я хочу отказаться от сбора моих данных и удалить их. Как это сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте! Вы можете написать в чат мобильного приложения и попросить нас помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Shikhan

А в чате они попросят вас созвониться с ними чтобы собрать ещё биометрии

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте! Мы можем предложить звонок для идентификации, чтобы убедиться, что общаемся с клиентом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

И в приложении, судя по комментариям тоже согласие не нужно

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Вы и дальше дно пробиваете? Что вы решили?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

И что решаете?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы ответили на ваше обращение, поэтому установили статус "Решили". Раскрыли причину передачи биометрии, отзыв согласия приняли.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Хахахаха

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда