{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ВТБ Инвестиции необоснованно отказал в присвоении статуса "квала" и уклоняется от урегулирования ситуации

13.02.2024 подавал в офисе ВТБ Привилегия заявку на присвоение статуса квалифицированного инвестора по критерию "размер активов". Свои активы подтвердил справками / выписками со счетов / вкладов / брокерских счетов в других банках, плюс часть денежных средств / ценных бумаг находились в самом ВТБ.

Но 20.02.2024 мне пришёл отказ. Причины отказа мне не пояснили ни в чате поддержки ВТБ, ни мой персональный менеджер. Для прояснения ситуации написал жалобу на banki.ru

Оказалось, что отказ был связан с тем, что сотрудник ВТБ, подавший заявление, не приложил выписки по банковским счетам ВТБ. "К сожалению, необходима повторная подача документов на присвоение статуса квалифицированного инвестора".

Отдельно написали о том, что ожидают от меня нового пакета документов (справки из других банков действительны только 2 рабочих дня, так что всё нужно собирать по новому) и "возьмем его в приоритетном порядке в работу". Что такое этот "приоритетный порядок" и в чём он выражается - никто, видимо, не знает. Я и без приоритетного порядка вправе был рассчитывать на качественное обслуживание, но не получил его. Естественно, если я принесу документы во второй раз, ВТБ их рассмотрит и примет решение по ним; и для меня даже не так принципиально, случится это за 2 дня или за 5 дней (тем более представители ВТБ не обещают рассмотреть мою новую заявку за какое-то конкретное время, например, принять решение по ней в течение 24 часов - это был бы ещё деловой разговор; а пишут о не пойми каком "приоритетном порядке": лишних обязательств на себя не берут, только красивыми словами бросаются).

Заставить меня из-за ошибки сотрудника ВТБ по новой собирать все документы из нескольких банков - не очень "красиво" со стороны ВТБ. Данная ситуация нуждается в урегулировании. Но чего-то конкретного ВТБ не предложил, чтобы сгладить ситуацию и вызвать у меня как у клиента желание и дальше с ними сотрудничать.

Я взял инициативу на себя: в комментариях к отзыву на banki.ru и отдельным письмом на почту [email protected] направил ВТБ предложение урегулировать ситуацию по-деловому: ВТБ предоставляет мне тариф с нулевой комиссией за совершение сделок на ММВБ до конца 2024 года. В этом случае мне сложно будет отказаться от таких приятных условий, да и кто не ошибается: вопрос лишь в том, может ли (и хочет ли) брокер исправлять свои ошибки не словом, а делом. Как альтернатива (если таких тарифов у ВТБ нет, технически предоставить их не могут и т.п.): каждый месяц в течение 2024 года компенсировать мне "живыми" деньгами ту сумму, которую я буду уплачивать в ВТБ в качестве брокерской комиссии.

К сожалению, ответа от ВТБ по моему предложению я не получил.

Публикую его повторно, на этой площадке. Вдруг там мои предложения просто "не прочитали".

Пока что, как и обещал, я постепенно перевожу свои активы из ВТБ другому брокеру. В марте продал часть акций (примерно 4% моего портфеля) в рамках своей стратегии, полученные деньги вывел из ВТБ и завёл на счёт другому брокеру, новые активы купил уже у него (то есть по новой моей сделке ВТБ уже не заработал комиссию - её получил другой, более профессиональный, брокер). Если ВТБ и дальше будет уклоняться от урегулирования ситуации, постепенно переведу весь портфель другому брокеру - дело не быстрое, но до конца года, думаю, сделаю это. Продолжать обслуживание в ВТБ Инвестиции на текущих условиях я не могу: иначе вопросы будут уже ко мне и к моему уровню адекватности (почему я продолжаю обслуживаться у брокера, который не способен обеспечить приемлемое качество даже по базовым услугам, и не готов при этом компенсировать свои ошибки?)

Если ВТБ не планирует урегулировать ситуацию - прошу так и написать. Может быть, позиция ВТБ в том, что если МНЕ как клиенту нужен статус "квала", то я буду терпеть ошибки их сотрудников и подавать одни и те же документы (и предварительно обходить 4 банка, собирая нужные справки: документы для присвоения "квала" нужно подавать не в электронном формате, а на бумаге) и во второй, и, если МНЕ это нужно - и в третий раз - до тех пор, пока сотрудники ВТБ не научатся нормально работать.

Клиентам ВТБ лишний раз напоминаю: сотрудники там не слишком профессиональные, не стесняйтесь проверять и перепроверять их действия: могут накосячить и подставить этим Вас как клиента. А от урегулирования ситуации будут уклоняться. А лучше - переходите в другой банк / к другому брокеру. На рынке есть нормальные компании.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Vilent

Не совсем понял что за справки? Они же видят сколько у Вас средств на брокерском счете и на основании этого принимают решение. Или я туплю?) Давно когда-то присвоил себе, справок не нужно было.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мальцев
Автор

Видят, но только активы на брокерском счёте в ВТБ.
А вот суммы вкладов в банке ВТБ не видят - для этого нужна выписка из банка ВТБ.
Ну и главное, что моих активов в ВТБ для статуса "квала" недостаточно - нужно учитывать активы в других банках / брокерах. Вот оттуда как раз были нужны "бумажные" справки

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Василий из Москвы

Ну вы там с запросами то не загибайте. Это вам бесплатно. Это вам приплатить. Со стороны ВТБ уже ваши предложения могут быть совсем не выгодны. И тут уже не о лояльности речь.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мальцев
Автор

Если брокер работает качественно - то и подобных предложений с моей стороны не возникало бы.
Если брокер "косячит" - вроде бы разумно исправить свои ошибки. Если ошибки не исправляются - то с ВТБ мне не по пути.
Выгодно или не выгодно для ВТБ сотрудничество со мной - это решать самому ВТБ) А от них ответа так и не видно. Какая-то наивная, почти детская, уверенность, что я буду прощать их ошибки снова и снова.
Сейчас от ВТБ требуется как раз ответ: готовы или не готовы они принять моё предложение. Если не готовы - то без обид, ничего личного - только бизнес. Но и я не готов сотрудничать с ними на старых условиях.

Ответить
Развернуть ветку
Банк ВТБ

Добрый день, Александр.
Простите, пожалуйста, что отняли ваше время.
Действительно, сотрудник при отправке ваших документов сформировал неполный пакет. По этому вопросу коллеги связались с вами, прояснили детали ситуации. Мы готовы с максимальной срочностью рассмотреть новый пакет документов. Сожалеем, но указанная вами компенсация не представляется возможной

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мальцев
Автор

Понял.
Сожалею, но дальнейшее сотрудничество с ВТБ для меня не представляется возможным. Мои активы перешли ВТБ от брокера Открытие - у вас был шанс получить нового клиента в моём лице. Вы этот шанс упустили.
Буду постепенно переводить свои активы другому брокеру.
Статус "квала" в ВТБ мне сейчас не интересен: ваши сотрудники не могут даже нужную бумажку отсканировать, доверять сделки со сложными финансовыми инструментами (которые подразумевает статус "квала") брокеру ВТБ я не буду.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда