Система проверки Авито или как пытаться защитить свои данные, не став параноиком

После нескольких дней безуспешной переписки с поддержкой Авито, я погуглил примеры досудебных претензий и обнаружил, что на VC просто вагон жалоб и прочих разбирательств с Авито. Зарегистрировался и решил поделиться своей историей, заодно спросить вашего совета.

Для начала стоит отметить, что я довольно редко продаю что-то на Авито, в основном это личные вещи, видеоигры и техника. Профилю больше десятка лет.

На днях вечером, открыв приложение Авито, я обратил внимание на раздел «Уровень сервиса» и «Бесплатные преимущества», которые якобы мне полагаются. Изучив информацию подробнее, понял что мне можно пройти проверку аккаунта/личности, чтобы получить приоритет в поиске и рекомендациях.

Перейдя в раздел проверки и залогинившись через «Госуслуги», система бодренько так сообщила мне, что проверку я уже прошел на другом аккаунте. Потупив пару минут и пытаясь сообразить, как такое могло произойти, я решил написать в чат поддержки Авито.

Пытаюсь вспомнить, когда и как я мог пройти проверку документов на Авито

Для общего понимания ситуации: у меня никогда не было других аккаунтов на Авито, а текущий активный аккунт, как и номер телефона, не менялся уже много лет. В какой-то момент я даже всерьез засомневался в том, не создавал ли я других аккаунтов, так как поддержка упорно настаивала на том, что проверку я уже прошел, всё больше внушая мне параноидальные мысли.

<i>Начало нашей беседы с поддержкой Авито и основная причина тряски</i><br />
Начало нашей беседы с поддержкой Авито и основная причина тряски

Затем они предложили мне вспомнить все мои номера телефонов и email адреса, мол, может на них ваш другой аккаунт зарегистрирован.

Так или иначе, немного прогретый на паранойю, я стал искать свой старый номер мобильного, которым не пользуюсь с момента перехода на новый.

<i>Поддержка нагоняет интригу</i><br />
Поддержка нагоняет интригу

Старый номер получилось вспомнить и я отправил его вместе со всеми возможными email адресами в ответ поддержке, на что мне было предложено заполнить форму на их сайте, причем обязательно было заполнять ее, указывая старый номер и тему «Профиль заблокирован», хотя мой профиль никто не блокировал, а старый номер вообще не причем тут.

Ладно, так понимаю, они заранее предположили, что мой мифический профиль заблочен, либо им просто плевать. И отчасти их тоже можно понять — три часа ночи, а чел в чате не даёт им покоя.

Через несколько дней я получаю ответ на своё обращение [48279324] от поддержки на email и сходу обнаруживаю интересные подробности:

<i>Внушение продолжается</i><br />
Внушение продолжается

Здесь они ссылаются на Госуслуги, хотя ранее в чате и далее в переписке эта информация не раз менялась: где-то мне писали о пройденной проверке по видео и фото, а где-то снова про Госуслуги.

Разумеется, никакой проверки документов я не проходил. Крутить лицом перед камерой или подключать, открываемые раз в пятилетку, Госуслуги — такое я бы точно запомнил.

<i>Paranoia intensifies</i>
Paranoia intensifies

Ситуация мне изрядно поднадоела, но покоя не давал тот момент, что меня буквально обвиняют в том, чего я не делал.

Основным вопросом оставался момент с возможностью прохождения проверки от моего имени, но без моего участия.

Погуглил инфу насчет появления функции проверки через Госуслуги на Авито и, судя по куче однотипных пресс-релизов, она появилась 1 февраля 2022 года. Эта информация немного обнадежила, так как совершенно точно я бы не смог пройти проверку более десяти лет назад, о чем также сообщил поддержке, в надежде на адекватный ответ.

Прогресса не произошло, поддержка сначала задавала уточняющие вопросы, а потом снова ушла в отказ.

<i>Как об стенку горох</i><br />
Как об стенку горох

Попутно я несколько раз звонил в поддержку и пытался объяснить свою проблему голосом, наивно полагая, что кто-нибудь сможет рассказать, как такое могло произойти.

Мне попадались разные сотрудники, кто-то проявлял чуть больше эмпатии и понимания, кто-то вовсе бросал трубку. Ни на кого не в обиде, объемы работы у них наверняка огромные. Сам я никому не грубил, говорил относительно спокойно и старался понять, как мы можем решить эту проблему.

Тут стоит отметить, что один из сотрудников в телефонном разговоре уточнил у меня старый номер телефона (тот, о котором я писал ранее: единственный другой номер, отличный от того, который привязан к Авито) и затем подтвердил, что с этим номером нет ни одного аккаунта на Авито. Соответственно, вариант со вторым мифическим аккаунтом можно было смело исключать, так как никаких других номеров у меня нет и не было.

Другая сотрудница поддержки по телефону, видимо устав от назойливого клиента, порекомендовала обратиться к юристам или, цитирую: «в правоохранительные органы». А действительно, раз их дырявая система позволяет проходить проверки под чужими данными, почему бы и нет.

Обсуждая вопрос с адвокатом

Пока в общих чертах обсудил вопрос с адвокатской конторой. Попутно решил поделиться историей здесь и спросить совета: возможно кто-то уже сталкивался с подобной проблемой? И наверняка я не один такой небезразличный к тому, как Авито обращается с нашими личными данными?

Если подытожить, что имеем:

  • Проверку на Авито по документам/видео/госуслугам я никогда не проходил, каких-либо других аккаунтов не создавал;
  • Поддержка настаивает на том, что проверку я прошел в другом аккаунте.

Исключаем семейный и фактор случайности — ни у кого из моих родных нет доступа к каким-либо моим аккаунтам. Во всех аккаунтах, включая Госуслуги, включена проверка по смс. Любая попытка входа с моими данными была бы замечена.

Получается, что процесс проверки документов на Авито не такой безопасный и надежный, как о нем заявляет разработчик. Либо просто кривой.

Как бы там ни было, если у вас есть примеры текстов досудебных претензий к Авито по схожей тематике, пожалуйста, поделитесь ими в личных сообщениях.

И если у вас была аналогичная ситуация, расскажите в комментах, как вы пробовали ее решить, что из этого вышло. Буду признателен за любой совет.

66
18 комментариев

Сейчас ваш аккаунт активен, вы можете продолжать им пользоваться. Пройти проверку можно только один раз для одного профиля. Если вы уже проходили ее успешно в другом, в этом профиле пройти не получится. Мы не можем сообщить, в каком профиле пройдена проверка, чтобы обеспечить конфиденциальность данных владельца аккаунта.
Вы можете привязать другой активный аккаунт с пройденной проверкой к тому профилю, которым пользуетесь сейчас. Как это сделать: https://support.avito.ru/sections/349?articleId=3048 (важное условие: один из профилей должен быть профессиональным).

Ответить

Здравствуйте. Проверим информацию, вернемся с ответом.

Ответить

Отзыв согласия на обработку персональных данных. В течении 30 дней с момента получения они должны прекратить обработку персональных данных.

Статья 14 152-ФЗ:
Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных

Статья 21 152-ФЗ:
В случае выявления неправомерной обработки персональных данных при обращении субъекта персональных данных оператор обязан осуществить блокирование неправомерно обрабатываемых персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных.

В случае выявления неправомерной обработки персональных данных, осуществляемой оператором оператор в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты этого выявления, обязан прекратить неправомерную обработку персональных данных. Об устранении допущенных нарушений или об уничтожении персональных данных оператор обязан уведомить субъекта персональных данных.

Ответить

Спасибо, приму к сведению

Ответить