«Яндекс.Маркет» отключил магазин из-за необоснованно завышенной цены на товар

Наш магазин отключили за размещение популярных товаров с необоснованно завышенной ценой. Вразумительного ответа «Яндекс.Маркет» не дает, а тем временем идет уже шестой день отключения.

Когда нас отключили, зная, что спорить с «Маркетом» бесполезно, мы сразу же убрали товар с размещения. Продавали за 90 рублей пачку салфеток. Речь идет о товаре «салфетки детские антибактериальные».

Возможно, многие подумают, что мы захотели заработать на пандемии, но есть несколько «но»:

  • Как же «Яндекс.Маркет» решил, что цена необоснованно завышена? Мы закупили эти салфетки у дистрибьютора за 70 рублей и продаем за 90 рублей. Цены повысили все, когда спрос дико вырос, а предложения не было. В том числе и поставщики. УПД с ценами закупки у поставщика ниже во вложении. Четвертая строчка в документе — это те самые салфетки.
  • Не было никаких предупреждений, уведомлений о том, что «Яндекс.Маркет» будет мониторить завышение цен, также как и информации о том, какие цены будут считаться приемлемыми. Это правда адекватная мера?
  • Из-за одного товара, у которого «якобы» необоснованно завышена цена, отключается магазин на шесть дней. Один товар из 40 тысяч на «Маркете», и тут же отключение. Или вот это — адекватная мера?
  • Открываем «Яндекс.Маркет», и что же мы видим по товарам повышенного спроса (в связи с ситуаций с пандемией)? Чтобы это не было какой-то «левой» рекламой, ссылки на наши товары мы не стали вставлять. Но у «Яндекс.Маркета» вся эта информация есть (отправлена была письмом).

Пример первый — антисептик для рук: минимальная цена 190 рублей. Но есть суперпредложения и по 450 рублей. У нас же он продавался по 149 рублей.

Пример второй — антибактериальные салфетки, 10 штук. У нас 27 рублей. Наша цена до недавнего времени была самой низкой. Сейчас разброс очень большой.

Пример третий — влажные салфетки Aura Family антибактериальные (72 штуки в пачке). У нас на сайте — 123 рубля, на реально всем известный бренд и качественные салфетки.

На «Маркете» магазины продают такие же салфетки и по 165 рублей. А один крупный магазин продает их за 95 рублей за пачку из 20 шт. Почему же эти магазины до сих пор не отключены, мне вот не совсем понятно…

  • С учетом того, что у нас продаются товары, которые сейчас необходимы (антисептики), не кажется ли очевидным, что вы лоббируете чьи-то интересы, например других магазинов, у которых цена на данные товары гораздо выше? Например, зайдите на тот же «Беру» или любой другой крупный магазин, и сами все увидите. Антисептический гель lafitel стоит аж 349 рублей. При цене закупки не более 100 рублей.
  • Последнее, что нам ответил «Яндекс.Маркет»: чтобы цена не была завышена, мы должны были мониторить сами цены, вбивая названия товаров в поисковую строку «Яндекс.Маркета». Но тут уже без комментариев.

Кстати, бизнесу и так сейчас не просто. Не повод ли это для «Яндекс.Маркета» наконец поменять свою политику в отношении небольших магазинов?

1010
20 комментариев

Это интересно, жду продолжения!

1
Ответить

Закулисная борьба с конкурентами..

1
Ответить

Точно с такой же ситуацией столкнулся, аж 4 недели назад. Магазин отключили за антисептики. Весь товар пришлось убрать с выгрузки в маркет (при том, что цена у нас на них была самая низкая). Так до сих пор спустя 4 недели я не могу запустить магазин на маркете. При проверке придрались к водяным знакам на фото товаров (у нас это логотип магазина полупрозрачный), ОК за 4 дня поменяли ВСЕ 6000 фото. Теперь яндекс выдает ошибку : Замечания
Выявлены нарушения Требований к рекламным материалам:
-На сайте магазина не удаётся оформить заказ
При попытке отправить заказ на сайте возникает бесконечная загрузка.
Тоесть у проверяющего возникает ошибка бесконечной загрузки корзины, ошибку мы воспроизвести ни при каких условиях не смогли, при этом клиенты делают по 150+ заказов в день без ошибок. Скриншоты списков заказов с временем создания яндексу неубедительны. После переписки с техподом ситуация стала патовой: Если данная ошибка наблюдается у сотрудников Службы контроля качества, то она же может наблюдаться у какого-то количества Ваших клиентов, которые также не могут оформить заказ на сайте - и Вы об этом можете не узнать.

Суслика видишь? А он есть. Дальше больше:
Мы рекомендуем провести комплексную проверку работоспособности корзины магазина, выявить причину данной ошибки и устранить ее. После того, как Вы убедитесь, функционал корзины работает корректно, Вы можете написать нам. Мы отправим эту информацию в Службу контроля качества для рассмотрения возможности предоставить Вам дополнительную попытку для прохождения модерации. 

Как можно проверить то, чего нет? Месяц магазин отключен, про финансовые потери промолчу.. 

1
Ответить

Здравствуйте, сегодня получили такую же ошибку, агазин отключили, причём никакого письма не получатели с просьбой как-то пересмотреть цену. Почему предложение просто не скрыть? Почему яндекм не может понять, что цена может зависить от поставщика?

1
Ответить

Лучше убирайте все антисептики и антибактериальные салфетки, и все прочее связанное с борьбой с вирусами. В ином случае минимум неделя отключения

Ответить

Сегодня тоже получил отключение. Но камон, у вас висят на сайте предложения за 1400 рублей за 250 мл, но блочат именно меня...

1
Ответить

Мы тоже замучались, мы производим многоразовые маски, продаем их в собственном интернет-магазине. Нас блокируют регулярно и требуют документы на медицинские маски. Которых у нас нет, и мы не продаем медицинские маски. Выслала письмо минпромторга и письмо поддержки от муниципалитета... которые подтверждают что то что мы производим, во первых, минпромторг прямо вот просил производить, во вторых, черным по белому написал что это не медицинские маски и сертификации не подлежат. Но эта паранойя  и охота на лис выбирает жертвой нас... а девушка из поддержки, вернее из той службы, куда я отправила документы, вероятно, глумится и просит меня объяснить от чего защищают наши маски. Это треш. Минпромторг говорит - мобилизуйте всех кто может шить маски, обеспечивайте население и предприятия многоразовыми масками, департамент потребрынка звонит нам каждый день и спрашивает сколько отшили и сколько продали населению и предприятиям... Яндекс маркет блокирует и требует документы которые не должны быть вообще в отношении немедицинской маски. Я просто устала... 

1
Ответить