Как Ситидрайв списывает с карты штраф за несовершенное ДТП без предоставления доказательств

Как Ситидрайв списывает с карты штраф за несовершенное ДТП без предоставления доказательств

Аренда

21 апреля 2024 года я арендовал автомобиль KIA Rio в любимом на тот момент каршеринге Ситидрайв. Услугами этой компании пользуюсь давно и имею большой безаварийный стаж вождения, в том числе по долгу своей работы на тестовых полигонах, где оттестировал не один десяток автомобильных шин. Помимо этого увлекаюсь автомобильными путешествиями и картингом. Зарезервированный автомобиль был в весьма плачевном состоянии, но была необходимость съездить по делам. Перед арендой, как положено, зафиксировал все повреждения и отправился в путь. Через пол часа я как обычно завершил аренду, но на тот момент я не догадывался, что история с этой арендой только началась, а времена, когда я всем расхваливал эту компанию, увы закончились.

Фотография бампера автомобиля Ситидрайв на начало аренды
Фотография бампера автомобиля Ситидрайв на начало аренды

Звонок от Ситидрайв

29 апреля в процессе очередной аренды автомобиля Ситидрайв мне позвонили с незнакомого номера. Молодой человек представился сотрудником отдела урегулирования убытков Ситидрайв и сообщил о том, что мной было совершено ДТП. Я воспринял его слова как очередное телефонное разводилово и не придал им большого значения, ответив, что никакого ДТП у меня не было и вы ошиблись. На что мне было предложено прислать на почту фотографии с предложением перезвонить через 5 минут. После получения письма, я остановился чтобы посмотреть почту, где было две фотографии — которую я сделал перед началом аренды, и которую, со слов сотрудника Ситидрайв сделал другой человек через 2 часа после того как я завершил аренду.

Фото бампера автомобиля Ситидрайв на начало моей аренды (слева) и на начало аренды другого пользователя (справа).
Фото бампера автомобиля Ситидрайв на начало моей аренды (слева) и на начало аренды другого пользователя (справа).

Оплати 15 000 рублей и спи спокойно

Тут же мне перезвонил сотрудник Ситидрайв с предложением урегулировать вопрос в досудебном порядке. Стоимость урегулирования оценил в 15 000р. На мои возражения и резонный вопрос о том, что факт вменяемого мне ДТП необходимо подтвердить, он ответил, что я мог не заметить что зацепил бампер когда съезжал с бордюра, что автомобиль припаркован так, что никаким другим образом кроме как в ДТП не мог получить подобного рода повреждения. А на мои резонные доводы о том, что юбка бампера прикручена саморезом и могла стать причиной появления данной трещины, сказал,. что я видел что автомобиль в таком состоянии и не должен был его брать в случае таких сомнений.

На самом деле, несмотря на присланные фотографии, я все еще не верил, что общаюсь с представителем компании, так как кроме фотографии мне не было предоставлено ни одного доказательства вменяемого мне ДТП.

После того, как он прекратил строить свое нападение на догадках, я сказал, что не согласен платить деньги за то, чего не совершал и спросил его о том, какие варианты дальнейшего развития событий. На что получил ответ, что вариант один - передача дела в суд. Уверенный в своей невиновности я согласился на судебное разбирательство.

Машиной, которую я остановил для разговора я уже воспользоваться не смог, так как мой аккаунт тут же заблокировали.

Ситидрайв идет на встречу выставляя 10 000 рублей

7 мая мне звонит другой сотрудник каршеринга Ситидрайв, и спрашивает что я решил касательно досудебного урегулирования. Получив от меня тот же ответ, он действуя по аналогичной схеме, стал строить разговор на предположениях о том, как могло произойти ДТП. После чего получив в очередной раз отказ, сказал, что компания готова пойти мне на встречу и снизить сумму до 10 000 рублей. К слову, я люблю торговаться, и решил попробовать сбить цену до половины от изначально объявленной предложив 7 500р. На что услышал - Ну что вы, ниже суммы в 10 000 мы никак не можем опуститься, и ее нужно оплатить в течении часа или дело передается в суд, на чем мы и завершили наше общение.

Заплатите хотя бы 8 000 рублей

8 мая мне звонит сотрудница юридического отдела Сити драйв и, что бы вы думали — предлагает мне оплатить сумму ниже которой компания не могла вчера опуститься — 8 000 рублей и оплатой в течении 2-х часов, с очередным утверждением, что ниже этой суммы они опуститься не могут. На мои резонные вопросы о том, на чем строится их доказательная база, мне в очередной раз вместо фактов был высказан ряд догадок того, как могло произойти ДТП которого не было.

CITYDRIVE переписка с юристом
CITYDRIVE переписка с юристом

Отказавшись от оплаты я спросил о том, как будет происходить наше дальнейшее взаимодействие, на что получил такой ответ: мы вызываем независимого эксперта, он оценивает повреждения, составляем калькуляцию и отправляем документы в ГИБДД, где по камерам восстанавливают события. В случае подтверждения ДТП мне согласно пункту 8.4.11 договора выставляют штраф 50 000 рублей + стоимость ремонта + лишение прав до 1 года за скрытие с места ДТП. Будучи уверенным в своей невиновности, я согласился с таким ходом развития событий. На мое желание подъехать с независимым экспертом для оценки автомобиля, мне сказали, что это сложно, так как он все время находится в работе, но они уточнят когда и где это можно сделать.

Договор Ситидрайв. Вменяемый мне пункт 8.4.11
Договор Ситидрайв. Вменяемый мне пункт 8.4.11

Штраф от Ситидрайв за несовершенное ДТП

15 мая мне на почту пришло письмо следующего содержания: В процессе использования сервиса Ситидрайв в заказе осуществленном 21 апреля вы совершили нарушение условий Договора 8.4.11. В соответствии с договором сумма штрафа составляет 79629 рублей.

В случае если Вы не согласны с выставленным штрафом, просим Вас отправить запрос на оспаривание из мобильного приложения.

Письма от компании Ситидрайв о блокировке аккаунта и выставлении штрафа без доказательной базы совершения ДТП.
Письма от компании Ситидрайв о блокировке аккаунта и выставлении штрафа без доказательной базы совершения ДТП.

Оспаривание штрафа

16 мая я позвонил в компанию Ситидрайв, с резонным желанием оспорить выставленный мне штраф и попыткой получить какое либо основание для его выставления, кроме догадок + получить калькуляцию стоимости ремонта. Так как мой аккаунт в приложении был заблокирован, я уточнил, какие шаги могу предпринять для того, чтобы оспорить штраф, на что мне в смс были присланы электронные адреса на которые можно отправить запрос. В ответ я получил письмо с номером входящей заявки.

Как Ситидрайв списывает с карты штраф за несовершенное ДТП без предоставления доказательств

Не дождавшись какого либо ответа, 21 мая я в очередной раз совершил звонок в службу поддержки сити драйв и зафиксировал еще одну заявку о несогласии с вменяемым мне нарушением и просьбой предоставить документы и калькуляцию независимой экспертизы.

Не хочешь по хорошему - будет по плохому

22 мая мне звонит сотрудник коллекторского агентства и говорит, что теперь все разговоры по моему вопросу передали их компании и общаться я буду только с ним. Рассказал что так как меня передали им, то у меня нет ни малейшего шанса каким либо образом изменить ситуацию. Никаких калькуляций и подтверждений из ГИБДД мне никто предоставлять не будет, как и доступ к автомобилю для оценки независимым экспертом. Компания Ситидрайв более не будет решать со мной вопросы, ежедневно мне будет начисляться 2% пени за каждый просроченный день неоплаты штрафа пока я не докажу, что я не совершал ДТП. Мой аккаунт будет разблокирован, чтобы я мог следить за ходом начислений. И лучше даже не пытаться доказывать, так как практика показывает, что у меня нет абсолютно никаких шансов это доказать.

Ситидрайв списывает с моей карты 1592 рубля с формулировкой за оплату аренды автомобиля CITYDRIVE которой не было.
Ситидрайв списывает с моей карты 1592 рубля с формулировкой за оплату аренды автомобиля CITYDRIVE которой не было.

Вечером того же дня с моей карты было списано 1592 рубля с формулировкой Оплата аренды автомобиля CITYDRIVE.

23.05 Оператор Ситидрайва сказал, что никакой аренды не было, это пени в размере 2% от суммы штрафа. А так как оспаривание штрафа было произведено не через приложение, оно не было зафиксировано системой Ситидрайв и с моей карты ежедневно будет списываться сумма просрочки равная 2%. Отменить данное списание может только мой менеджер из коллекторского агенства.

Получасовая поездка в каршеринге CITYDRIVE может превратить тебя в нарушителя и должника.

Параллельно с моей карты пытаются списать всю сумму штрафа за предполагаемое ДТП, ежедневно прибавляя к ней 2% пени. Вот так рядовая получасовая поездка в каршеринге CITYDRIVE может превратить тебя в нарушителя и должника.

Попытки Ситидрайва списать с моей карты денежные средства за ДТП без доказательств.
Попытки Ситидрайва списать с моей карты денежные средства за ДТП без доказательств.

24 мая пришло письмо с обоснованием выставления пени за штраф выставленный на основании предположений сотрудников компании CITYDRIVE.

Обоснование списания с моей карты пени в размере 1592 рубля за аренду автомобиля CITYDRIVE которой не было.
Обоснование списания с моей карты пени в размере 1592 рубля за аренду автомобиля CITYDRIVE которой не было.

Общался с Роспотребнадзором, попал на толковую девушку, которая дала советы по дальнейшим шагам в решении моей ситуации. По ходу дела буду дополнять материал новыми фактами.

24 мая написал письменную претензию и лично отвез ее в офис Ситидрайв. Согласно законодательству РФ, компания обязана дать ответ в течении 10-ти рабочих дней. Помимо этого в комментариях к этому посту появилось сообщение от Ситидрайва с желанием подробно изучить данные по ситуации и просьбой дополнительно связаться с ними в личных сообщениях, что я и сделал.

Переписка с менеджером Ситидрайв. Может это скрипт, так как до сих пор нет ответа?
Переписка с менеджером Ситидрайв. Может это скрипт, так как до сих пор нет ответа?

29 мая На мой комментарий в личных сообщениях ответа до сих пор нет. С моей карты продолжаются ежедневные попытки списать сумму вменяемого мне ДТП с процентом, который несмотря на пункт 8.6 договора которым апеллировали в письме менеджеры Ситидрайва (смотри скрин выше), перестал увеличиваться. Интересно, что при этом в приложении сумма долга продолжает расти на 2% ежедневно.

Разница в выставленном штрафе и сумме которую пытается списать с моей карты Ситидрайв
Разница в выставленном штрафе и сумме которую пытается списать с моей карты Ситидрайв

Написал небольшое руководство к действию, что делать если каршеринг выставил штраф

11
55 комментариев

А у меня такой опыт с ними, даже написала как-то комментарий на Яндексе (хотя такое бывает раз в несколько лет):

"Клиентоориентированность на 0.
А основной заработок компании: «штрафы».
Пользовалась данным сервисом около 1 месяца, накатала 4800 км и заплатила этой компании около 60 000+ рублей за время аренды.

А теперь об «интересном» опыте с ними, достаточно много нервов и кучу дополнительных необоснованных расходов.

1. Раза 2 я не находила машину в указанной точке (Лужники и Мосфильм). Новая аренда с платным ожиданием. Около 500 рублей.

2. Один раз китайский авто не переводился в какой-либо редим кроме N, минут 40 меня мучила тех.поддержка, в итоге пошла искать новый авто, ооже с платным ожиданием, и за первую еще заплатила, около 300 рублей.

3. Остановка/стоянка «в неположенном месте», у выхода из метро Бибирево.
Фото от них так и не пришло, хотя несколько раз просила. В другой раз на этом месте стоял припаркованный ДПС и в целом таксисты постоянно высаживают, ждут пассажиров. Запрещающий знак я тоже в другой визит не обнаружила. Штраф 3000 + пени, пока «запрашивали» фото.

4. Проезд на красный свет. Штраф пришел месяца через 2. Время в штрафе на час отличалось от того, что было на фото. Мне приписали «повторное нарушение», потому что кто-то из прошлых пользователей цже такое нарушал. В итоге, штраф вместо 1000 рублей - 6000 рублей + пени. И тут я много общалась с юр.службой, они, как попугаи предлагали обратиться напрямую в ГИБДД, хотя прежде писали, что штраф выставляется на машину, а не на волителя. Сами отвечают раз в 1,5 месяца, тебе выставляют подтверждение по штрафу через 3 дня, если ты не прочитал почту.

5. Оплата бензина за свой счет, дважды: около 2000 рублей

6. Перед поездкой в Питер несколько раз общалась с тех.поддержкой: «можно ли на ваших авто доехать, на каких»? Взяла такси за 500р, чтобы доехать до нужного авто. Доехала до Питера. Продлила аренду еще на 6 часов, через СП, потому что приложение лагало. В положенное время начала искать парковку, «доступная зона» была в районе бордюров. Через СП удалось все-таки сдать машину у вокзала. Почти через сутки они мне звонят с вопросом: а есть возможность вернуть машину в Москву? Нет? Тогда штраф 30 000. К слову, поездка до Питера у меня вышла около 16 000. А на этом месте уже машины не было, то есть компания продолжила на ней зарабатывать.
Штраф они «простили», но вопросики к СП, которая за 5 разговоров не сообщила про «возврат» обратно..
Однозначно, не рекомендую. Друзьям и никому.
Полетевшее приложение - это точно карма🤣"

12
Ответить

"В положенное время начала искать парковку, «доступная зона» была в районе бордюров."

Но в Питере нет же бордюров )))

3
Ответить

Да, я посмотрел в интернете очень много разных историй. Я так же как и вы сделал для себя соответствующие выводы.

3
Ответить

Добрый день, Анастасия! Свяжитесь с нами, пожалуйста, в ЛС, мы хотели бы проверить каждое бронирование, с которым возникли сложности 🙏🏻

Ответить

Фото надо делать не только перед, но и после аренды. Иначе будет вот такая дурь. Каршеринг на штрафах делает порядка 15% оборота. Там этот бизнес поставлен на поток.

7
Ответить

Как говорится знал бы прикуп - жил бы в Сочи! Пользовался ими очень долго был их приверженцем можно сказать, и никаких проблем никогда не было. Сейчас, когда попробовал другие каршеринги то обнаружил что приложения Делимобиль и Belka не дают завершить аренду пока не сделаешь фотографии, а Ситидрайв теперь понятно почему такую функцию не внедряют )

4
Ответить

Карту надо блокировать сразу в таких случаях, и слать их всех в жопу
За 15 тыс никто судиться не станет, себе дороже

3
Ответить