Каршеринг выставляет штраф за ДТП которого я не совершал: что делать?

Пишу этот чек-лист, для тех кто оказался в похожей ситуации. Мне пришлось собирать информацию по крупинкам в интернете, юридических компаниях, консультациях роспотребнадзора и общении с пострадавшими в аналогичных ситуациях водителями.

Каршеринг выставляет штраф за ДТП которого я не совершал: что делать?

Ни одна компания подчиняющаяся законам РФ не имеет права выставлять штраф и списывать с вашего счета денежные средства на основании домыслов и предположений и без доказательств вашей вины!

  1. Обезопасить себя от списания денежных средств с вашей карты. Дело в том, что в договоре есть пункт, согласно которому компания может списать сумму за аренду или выставленный штраф с помощью безакцептного платежа. В каршеринговой компании Ситидрайв это пункт 5.8.

Сделать это нужно сразу, как только поступит какая-либо информация о том что вам вменяют штраф, иначе рискуете остаться без денег на счете.

Договор Ситидрайв: пункт 5.8 о безакцептном списании денежных средств с банковской карты Арендатора.
Договор Ситидрайв: пункт 5.8 о безакцептном списании денежных средств с банковской карты Арендатора.

Безакцептный платеж - это платеж осуществляемый на основе платежных требований в бесспорном порядке, не требующий согласия плательщика на его оплату.

Так как отвязать карту в приложении Ситидрайва нет возможности, можно поступить следующим образом: снять с баланса карты всю наличность, заблокировать или перевыпустить карту (при этом варианте сохраняются все реквизиты счета и сумма на нем, но так как привязан в приложении не счет, а карта, то Каршеринг уже не может списать с нее никаких платежей).

2. Написать претензию в 2-х экземплярах в свободной форме. Как мне объяснили в Роспотребнадзоре — все переписки в мессенджерах, по почте, в приложении и записи телефонных разговоров не будут являться поводом для судебного разбирательства.

В шапке указать: В компанию ********* от ФИО проживающий по адресу ****, номер телефона ******, электронная почта ******. В тексте претензии в свободной форме описать что вменяют и почему вы с этим не согласны и что вы просите.

В претензии нужно сделать акцент на том, что подобные действия незаконны. И включить в текст претензии следующие выдержки из закона:

- Согласно разъяснению, содержащемуся в абз. 1 п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере);

- Согласно п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, то есть расходов, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получили бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

- В соответствии со ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» Истец вправе требовать компенсации причиненного морального вреда, который он оценивает в ******* рублей. Так как своими противоправными действиями вы заставили его переживать и затрачивать время и средства на защиту нарушенного права.

Просить, в зависимости от ситуации, можно:

- Осуществить возврат денежных средств незаконно списанных с моего счета (***** рублей);

- Прекратить попытки списания средств с моего счета.

- Настоящим заявлением я отзываю свое согласие на обработку и передачу третьим лицам моих персональных данных и требую их удалить из всех баз Ответчика и третьих лиц, которым Ответчик передал их.

- Компенсировать причиненный моральный вред в размере ****** рублей 00 копеек.

- Предоставить письменный ответ на настоящую претензию в течение ** календарных дней со дня ее получения.

В случае невыполнения вышеуказанных требований в течение 10 (десяти) календарных дней, Истец будет вынужден обратиться в суд за защитой своих прав, а именно:

- Взыскания убытков связанных с нарушением условий Договора;

- Взыскания судебных расходов (пошлин и иных обязательных платежей), понесенных при обращении в суд за защитой нарушенных прав;

- Взыскании морального вреда, причиненного противоправными действиями;

- Взыскания расходов, связанных с оформлением доверенности представителя;

- Взыскания расходов по оплате услуг юриста (представителя).

Претензию необходимо привезти в офис компании и вручить под подпись с входящим номером, датой и печатью компании или отправить почтой России заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Получить адрес офиса компании Ситидрайв по телефону через оператора - тот еще квест. Операторы утверждают, что все сотрудники работают удаленно и Претензию можно отправить только по почте заказным письмом. Так как у меня есть большое желание разобраться с ситуацией в кратчайшие сроки, мне удалось найти контакты людей и адрес офиса, который находится по адресу Новолесная улица д. 2 в Бизнес центре "Бригантина Холл".

Согласно законодательству РФ, если ответчик не отвечает на претензию в течение 10 рабочих дней или не забирает отправленное по почте России письмо в течении 40 рабочих дней, отправитель может подать на него в суд.

2 комментария

так то оно так , но как доказать , что не ты попадал в ДТП ?

1
Ответить

Виталий, смысл в том, что не ты должен доказывать что ты не попал в ДТП, а обвинитель, должен предоставить доказательства ДТП на основании которых вменяется нарушение правил договора и списывается штраф со счета.

Ответить