Я пытаюсь вернуть деньги из Google Ads, но пока ничего не получилось

Случилось так, что к разгару пандемии, у меня на аккаунте Google Ads остались неизрасходованными около 12 тысяч рублей. Да, немного, но в текущей ситуации любая копейка особенно дорога. Да и рекламы я давно уже не публикую в виду её низкой результативности в последнее время.

По своей природной наивности я думал будет достаточно несколько кликов в аккаунте Google Рекламы и средства моментально отправятся ко мне на счет. Но, не тут то было… Вероятно, из за большого оттока денег из рекламных аккаунтов, Google решил ставить палки в колеса. Прямо как государство, когда возникает вопрос возврата излишне оплаченного НДС или таможенных платежей (кто сталкивался, меня сразу поймут).

«Ok, Google», — подумал я. И решил всё-таки потягаться. И как же я удивился, когда узнал, что Google больше не осуществляет поддержку по телефону из-за коронавируса! Казалось бы, какая связь между вирусом и поддержкой по телефону? Сотрудники могут находится на удалёнке и осуществлять поддержку из дома. Или Google резко сократил штат? К слову, написать в чат поддержки тоже мне не удалось.

​Вот что вылезло вместо телефона или чата с Google Google

Ок, решил разобраться сам, прочитав руководство. А оно не открывается! Точнее оно не открывается в браузере Safari, в котором я был залогинен в аккаунте Google Рекламы. Но я скопировал ссылку и ввел в Chrome, где я залогинен не был, и тогда всё открылось. Вопрос: случайность ли это?

​Вот что выдал Safari Safari

Почитав руководство, я выполнил ряд действий, которые не буду описывать подробно: закрыл аккаунт Google Рекламы, запросил возврат средств, заполнил реквизиты куда возвращать. И тут (вероятно это уже последний шаг для возврата) Google попросил меня отправить ему факс с заявлением на возврат. Факс, Карл! Тот самый атавизм 19 века, преследующий человечество в вопросах бюрократии.

Google запрашивает прислать им факс​ Google

Я нажал на ссылку «эту форму» (которая опять же не сработала в Safari и мне пришлось тащить ее в Chrome, где я не залогинен) и тогда мне открылся замечательный документ в не редактируемом формате PDF, который предлагается заполнить от руки и отправить на указанный номер факса. Я был просто в восторге!

Google диктует содержание факса Google

Немного погуляв по комнате с истеричным смехом, я таки заполнил данный документ, поставил аналоговую печать и подпись хорошей чернильной ручкой, хранившейся долгие годы именно для таких случаев, и отсканировал в цвете с высоким разрешением, что бы специалисты Google смогли распознать мой почерк и прочие элементы документа.

И каково было мое разочарование, когда я вспомнил, что такое факс и что у меня его никогда в жизни не было. Немного покопавшись с домашним сканером, выяснив что он функции факса не имеет, я обзвонил всех друзей, у которых тоже не оказалось факса (странно).

Тогда я начал искать приложение онлайн-факса в интернете и даже в AppStore. Я опущу свое маркетинговое исследование по приложениям онлайн-факов. Оно сводится к тому, что бесплатных онлайн-факсов нету, нужно оформлять подписку. Но я был настойчив и нашел сервис, который отправляет факс за небольшую плату в 15 рублей.

Мои попытки отправки факса

Удалось отправить факс тоже не сразу, несколько раз Google сбрасывал соединение, вероятно из-за того, что туда шлют сейчас очень много факсов для возврата средств. Я не специалист, но мне кажется, что причина может быть в этом. С третьей попытки мой факс ушел в компанию Google.

Теперь, как написано в руководстве, следует ждать около двух недель. Если пройдет 3 недели и не произойдёт возврата, они рекомендуют обратиться в службу поддержки. Надеюсь она у них заработает к этому времени.

Выводы у меня появились следующие:

  • Любая компания-гигант будет вставлять палки в колеса пользователя тогда, когда действие пользователя ей не выгодно, будь то IT-корпорация, оператор связи или крупный банк. И в этом заключается одна из глобальных проблем человечества.
  • Научились они этому у государств, которые всегда быстро работают только на входящие платежи в бюджет. Захочешь оформить пособие, пропуск, возврат НДСа или излишне уплаченных таможенных платежей — ссылки будут не работать, интерфейс глючить, нужно будет слать факсы или лично являться с папкой бесчисленных документов, даже во время пандемии. А для оплаты штрафов, налогов и сборов ничего не нужно, — бери да плати.
  • И теперь у меня есть номер факса Google. Могу им периодически слать открытки по факсу :-)

Спасибо, у меня всё!

Обещаю дополнить эту статью, когда средства вернутся или Google мне откажет в возврате.

UPD:

Вероятно Google тоже читают VC ;) Только что на почту мне пришел вот такой ответ. Интересно, они имеют в виду факс, который я заполнил и отправил и ему теперь нужно 8 дней чтобы обновиться? Да и вообще, какая форма может обновляться 8 дней?

​Форма в очень сложной системе обновляется на сервере Google
0
38 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Zakharov
Ок, решил разобраться сам, прочитав руководство. А оно не открывается! Точнее оно не открывается в браузере Safari, в котором я был залогинен в аккаунте Google Рекламы. Но я скопировал ссылку и ввел в Chrome, где я залогинен не был, и тогда всё открылось. Вопрос: случайность ли это?

А ты читал текст на собственном скрине? Там  же прямым текстом написано, что страница не открывается из-за блокировщика контента (рекламы). Скорее всего из-за того, что в url присуствует /ads/ адблок (или что ты используешь) её тупо блокирует, никакой конспирологии тут нет, лол. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Ну подумаешь всего-то) Не понял почему не открылась и сразу камнями по бамперу компании) 

Ответить
Развернуть ветку
SM
Автор

А кстати интересно, почему блокировщик контента (хотя он у меня выключен) блокирует инструкции Google как рекламу и плохой контент? Все остальное содержимое рекламного аккаунта Google он же не блокирует.
Не камнями по бамперу, а всего лишь бумажным факсом))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

За факс действительно смешно. Ну вы пишите обязательно, чем история закончиться интересно.

Ответить
Развернуть ветку
SM
Автор

Да, я видел это и не понял, честно говоря, что имеет в виду браузер. Блокировщиков у меня никаких не активировано. Да и в Chrome все открывается. На эту часть статьи можно не делать акцент. Важнее всего факс)))

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Сафонова

Тоже нужно вернуть деньги. Как увидела факс, сразу про работу вспомнила, только там 6 лет назад, до декретов отправляла счета по факсу)))
Съездить чтоль. Удивить Гугл))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Это гугл, там всё через жопу.

Ответить
Развернуть ветку
Darya

Это да. Гугл любит все сделать посложнее для клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zhikh
приложениям онлайн-факов.

Вот так опечаточка 😊

Ответить
Развернуть ветку
Pushkareva Ekaterina

Готова сдать факс в аренду всем нуждающимся. Антисептическая салфетка входит в стоимость. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Baikuzin

Я не могу получить деньги  от Google уже больше 3 лет.
При объединении аккаунтов, один был заблокирован.
Чтобы получить деньги, нужно войти в аккаунт и заполнить налоговую информацию. Доступ к аккаунту не дают. Шаблонные отписки.
Каждый месяц приходит письмо, что  у меня есть деньги. Напоминают.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Денисова

Та же самая ситуация! Но только сегодня они мне прислали спустя 8 дней такое письмо: 
Здравствуйте!

К сожалению, по независящим от нас техническим причинам нам не удалось обработать Ваш запрос на возврат средств по аккаунту {...}.

Для того, чтобы повторить попытку, Вам необходимо сделать следующее:

Перейти во вкладку "Инструменты" в правом верхнем углу (иконка ‘’Гаечный ключ’’) и выбрать вкладку "Настройки" в одноименном столбце ‘’Настройка’’
Нажать на вкладку ‘’Статус аккаунта’’ и выбрать опцию ‘’Активировать аккаунт повторно‘’
Через 12 часов зайти повторно в аккаунт Google Ads
Перейти во вкладку "Инструменты" в правом верхнем углу (иконка ‘’Гаечный ключ’’) и выбрать вкладку "Настройки" в одноименном столбце ‘’Настройка’’
Нажать на вкладку ‘’Статус аккаунта’’ и выбрать опцию ‘’Удалить мой аккаунт’’

В дополнение, Вам необходимо повторно заполнить форму на возврат средств в аккаунте Google Ads, для этого сделайте следующее:

Нажмите на вкладку "Инструменты" в правом верхнем углу (иконка ‘’Гаечный ключ’’)
Перейдите во вкладку "Счета и Платежи"
Перейдите во вкладку ‘’Способы оплаты’’ в левой части экрана и удалите все привязанные способы оплаты
Перейдите в раздел "Сводка в левой части экрана" и нажмите на кнопку ‘’Посмотреть информацию о возврате’’
Нажмите на ‘’Банковский счет’’ и выберите опцию "Добавить банковский счет’’
Заполните все поля в представленной форме:

1. Имя владельца банковского счета (указывайте ФИО, если счет принадлежит физ лицу, и название компании, если юридическому (например, ООО “Ромашка”, ИП Иванов Иван Иванович и т.д.)
2. Код банка (БИК)
3. Номер расчетного банковского счета
4. Идентификационный налоговый номер получателя (ИНН) или двенадцать нулей, если у Вас нет ИНН (данное поле также является обязательным к заполнению)

Нажмите Обновить

Ответом на это письмо напишите, что заполнили форму

Таким образом системе повторно поступит сигнал о возврате средств с Вашего аккаунта Google Ads. Приносим свои извинения за доставленные неудобства и благодарим Вас за сотрудничество.

Я просто в бешенстве! Я сделала все согласно инструкции ,покорно ждала 8 дней, а теперь мне нужно делать все тоже самое, ждать 12 часов , потом ждать еще 8 дней, потом просто забить на мои деньги , потому что их невозможно получить!

Ответить
Развернуть ветку
Убийца Гугла
 Обещаю дополнить эту статью, когда средства вернутся или Google мне откажет в возврате.

И средства не вернут и отказа не будет. Твой факс просто потеряется. Гугл врёт в официальных претензиях и домены отбирает, не прислав ни одного подписанного документа. http://iskalko.ru/googleliar , а Skrill блокирует и годами не возвращает чужие деньги, тоже ничего не присылая http://scam-alert.sĸrill.com . Добро пожаловать в реальный мир корпораций.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Так у гугла есть русский юрик, пусть долго, но это решается в судебном порядке. Как только случаев станет много или кто нить пнет гугл достаточно сильно, они зашевелятся. Классика корпораций, 7 класс

Ответить
Развернуть ветку
SM
Автор

Я надеюсь, что не все корпорации плохие. А статьи подобные этой заставят их PR отделы задуматься. Например: Я пару-тройку лет назад отдавал в сервисный центр Apple мак со сгоревшей видеокартой по сервисной программе. Так они мне написали, что если я до начала этой сервисной программы менял видеокарту за наличные, то они их вернут. И правда вернули, за месяц примерно, хотя я в качестве доказательства отправил полностью выцветший чек сервисного центра.

Ответить
Развернуть ветку
Убийца Гугла

Я не совсем понял, т.е. в маке 2 раза горела видеокарта и ты 2 раза её менял: сначала за наличные, а потом по сервисной программе?
А так, 1 экземпляр видеокарты - это рассыпуха и в производстве стоит он копейки, а сервис центры их и так заставляют держать по закону. А у меня как-то честно купленный в США в ТЦ прямо в Купертино Ipod через пару лет на ровном месте заблокировался и потребовал код из email-а, доступ к которому я давно забыл. Чек есть, но лень тратить время чтобы его искать и обращаться в сервисный центр, тем более что музыку я давно слушаю на смартфоне на androide, но всё равно неприятно.

Ответить
Развернуть ветку
SM
Автор

Да, именно так. Бесплатно по сервисной и потом вернули на карту деньги за замену которую я оплатил сам. Причём это уже после гарантийного срока.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Возможно, что успокоит то, что требование отправки заявления по факсу было еще до всей истории с ковидом, соотв. теория заговора против рекламодателей отменяется.

Ответить
Развернуть ветку
SM
Автор

Да я и не говорю, что существует теория заговора в связи с коронавирусом. Просто просить от юзеров факс в 21 веке, мне кажется, моветоном, тем более для такой большой и публичной компании как Google...

Ответить
Развернуть ветку
Darya

Мне возвращали через запрос по эл почте.
Без всяких факсов
Это было примерно 1,5 года назад

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

А мне они отвечали вот так (в лохматом 2013 г):

Евгений, отправка формы по факсу - это очень важная процедура, т.к. до получения нами этой формы мы не сможем завершить возврат средств с Вашего аккаунта. (Электронной копии подписанного документа в данном случае, к сожалению, недостаточно).

В том году какие-то копейки тоже по письму вернули. 

Ответить
Развернуть ветку
Азат Бикметов

Автор, а что за сервис по отправке факса за 15₽? Думаю пригодится инфа в скором времени

Ответить
Развернуть ветку
SM
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Илья Черников

спасибо бро

Ответить
Развернуть ветку
Карп Запрудный

Пытался сделать возврат 15 000 руб., оплаченных через р/с в прошлом году в феврале.

Два месяца слал сканы, доки, что-то ещё и почтой РФ и факсом.

Не вышло.

Так что, это история не нова.

Ответить
Развернуть ветку
SM
Автор

 Я думаю таких историй сейчас много, поэтому и написал эту заметку. Я чувствую, что в ближайшее время буду готовить много разных судебных исков и освещать их движение в СМИ. Другой работы сейчас у меня нет и не предвидится.

Ответить
Развернуть ветку
Ildarik

Яндекс мне вернул Деньги спустя неделю. Там хватило фотографии заполненного от руки заявления 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Baikuzin

Мне Яндекс возвращал больше года деньги из Директа.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябинин

В январе 20 закрывал аккаунт, на счету было около 5к. В течении 10 дней вернули на карту. Общался с менеджером поддержки по телефону. Проблем не возникло.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рубцов

Возвращали бабло. Такую же бумажку заполнял, но отправлял не факсом, а на почтовый адрес. Примерно через 2 недели, как письмо дошло до Гугла (по треку), на р/с упали денежки. Было полгода назад.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Savin

Моей компании лет всего то 25+. Есть парочка факсов. Юзаем примерно раз в месяц. Ничего экстраординарного в этом не вижу. Да и в дома один пылится. Последний раз был нужен лет 7 назад

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Беспалов

Третий месяц ждём от гугл возврата 30 тысяч. С факсом тоже были пляски. Видимо придётся через суд возвращать деньги

Ответить
Развернуть ветку
Корней Гаврилюк

Написал в в чат службы поддержки. Сразу написали почту, куда можно отправлять запрос на возврат средств. Отправил. Жду) 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Сержанов

У меня ситуация похожая. Заблокировали аккаунт, причину так и не сказали. Переписывался с ними 2 недели (позвонить некуда). В итоге говорят - закрывайте аккаунт и делайте запрос на вывод средств. Что я и сделал. 

И вот прошло более 10ти дней от даты запроса на вывод средств, я решил им написать и снова поинтерисоваться, когда же вернут мои деньги? По итогу получил такое письмо )) Если в кратце, то нужно писать в банк и подавать оспаривание транзакции. Срок этой операции до 60 дней. 

Это капец какой-то. Верните яндекс в Украину, я не хочу связываться с гуглом больше...

Ответить
Развернуть ветку
testfortest test

У меня то же самое, письма игнорируют, уже порядка пяти причин было по которой они не могут вернуть мои деньги( сумма небольшая, но я не понимаю по какой причине я должна что-то им дарить). Сейчас тупо молчат. Я им выслала факс, по почте заказным письмом, на электронную почту, которую они указали в письме, курьером, разве что голубем не отправила это заявление. Уже готова потратить время, и написать заявление в прокуратуру просто из принципа. 

Ответить
Развернуть ветку
Web Web

Те же яйца только в профиль, платили с р/сч писали 30-40 заявлений приходит отписка, что бик в аккаунте и бик в заявлении не совпадают. Уже третий год пытаемся вернуть 1000р да, деньги смешные, но дарить этой "г..." компании тоже не хочется. Как бы не было смешно будем подавать в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Бахтиёр Аминов

Всем добрый день!
Напишите пожалуйста на какую почту Вы написали чтобы Вам вернули деньги?
Или может быть есть телефон на который можно набрать?
Не могу найти эти данные чтобы оформить возврат.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда