Менеджеры Сбербанка занимаются мисселингом

9.04.2019 г в офисе Сбербанка по адресу Уфа, С.Перовской 19/1 я заключила договор на программу "Семейный актив" ВМР1 №0000154888. Так как этот продукт, по словам менеджера, является инвестиционным и защитным, я хотела накопить деньги (то есть заключить его на 5 лет, хотя бы на обучение детям). Мне были показаны предварительные расчеты, где при вложении 1,5 млн руб я получу 4,2 млн (распечатки имеются). Так же в преимуществах было обслуживание в Сбербанк Премьер, карта Priority Pass (эти условия сейчас не выполняются). Как страховой продукт, он меня не интересовал (в таком случае я бы обратилась в страховую компанию). Да и в приложении Сбербанк Онлайн этот продукт находится в инвестициях, что опять же является обманом. Клиентский менеджер Эдуард уговорил меня заключить договор на максимальный срок, сказав, что по истечении 5 лет можно изменить срок страхования и вернуть свои деньги. Естественно, так как это Сбербанк – крупнейший банк России, у меня и мысли не было, что он мог обмануть. Не имея возможности разобраться и понять суть настолько сложного и объемного продукта я доверилась объяснениям менеджера, да и менеджер не дает читать договор, а только показывает, где расписаться. Договор я заключила на максимальный срок - 30 лет. Так же, мне не была предоставлена информация, которая должна предоставляться по указанию ЦБ РФ от 11.01.2019 №5055-у, о порядке расчета инвестиционного дохода, о том, что часть средств уходит на покрытие расходов страховой компании и выплаты агенту, о порядке возврата денежных средств при расторжении договора или уменьшении срока, о том, что эти накопления не входят в систему гарантирования АСВ.

В 2023 г я обратилась к клиентскому менеджеру (менеджер сменился) для изменения срока договора, и в предложенном доп. соглашении, что я не стала подписывать, выясняется, что изменить срок можно только с потерями денег (выкупная сумма 117500 из 270874руб). Заморозить деньги на 30 лет – я бы никогда такого не сделала, если бы меня не обманули. Считаю, что менеджером Сбербанка была намеренно искажена информация о сложном финансовом продукте с целью его реализации мне с помощью “мисселинга”. В соответствии с ФЗ № 192-ФЗ от 11.06.2021 г., «О защите прав потребителей от мисселинга», который дает право Банку России право применять его, финансовая компания обязана отменить продажу и вернуть деньги потребителю. А так же согласно ст. 10 и ст. 16 закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, а условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей признаются недействительными.

Но Сбербанк не признает предоставление недостоверной информации при заключении договора. Написав обращение в банк и в 2023г, и в 2024 г, я получила отказ.

На момент заключения договора я работала и могла вносить взносы. Сейчас я нахожусь во втором декрете, у меня нет абсолютно никакого дохода (и пособие на ребенка уже не платят), нам необходимо расширение жилплощади, так как мы уже не умещаемся. И терять деньги, которые я заработала честным трудом, на будущее детей, на их обучение, не хотелось бы (в 2049 году моему первому ребенку будет 34 года, поздновато для обучения, не правда ли?!). Особенно сейчас, в год семьи, объявленным В.В. Путиным, очень прискорбно понимать, что у нас нет никакой защиты. К сожалению, Сбербанк подрывает доверие. #жалобасбербанк

1
5 комментариев

Договор всегда дают прочитать. Если бы вы хотели, то могли не подписывать, а взять его и полностью прочитать. Это как первая ошибка именно ваша.
Возможно, вы бы и прочитав ничего не поняли. Но полагаться в этот момент на менеджера банка, который настроен вам впарить все что угодно, потому что ему процент упадет за это...ну это оч опрометчиво.
Вам пообещали за 5 лет 4 ляма прироста? Или это за все 30 лет? В обоих случаях бредово как-то. на 5 лет слишком много. на 30 лет слишком мало)
Странная какая-то программа.
Вы оформили ее 2019 году. В 2023 пришли чтобы закрыть? И что вам ответили? Типа проценты сгорят при досрочном закрытии? Вполне норм вещь вроде.

3
Ответить

4 млн по истечению 30 лет. Но не в этом суть. Было озвучено, что после 5 лет я могу закрыть этот продукт. Какие проценты))) Речь о том, что я потеряю более 50% СВОИХ вложенных средств, если закрою ранее 30 лет

Ответить

Вообще то сбер первый кто подорвал доверие, хотя бы потому (вы им деньги, а они ручки привязывают чтобы не сперли)))))

1
Ответить

Здравствуйте! Мы получили ваше письмо. Проверим ситуацию и вернёмся

Ответить

@Сбер затянули с проверкой

Ответить