Тинькофф Банк нарушает законные сроки возврата билетов на мероприятия, купленных в их приложении

Очень удивило поведение Тинькофф Банка. Делюсь историей о том как за месяц позиция банка постепенно поменялась с «вернём деньги в течение 3 дней» на «сейчас сложно делать точный прогноз, извините».

Знаете, я честно говоря очень люблю Тинькофф Банк. Я с ними уже лет 8 и меня всегда радовало, что они могут быстро и без лишней бюрократии решать проблемы клиентов. Но, в последнее время, банк всё чаще меня расстраивает, а произошедшая сейчас ситуация, в которой банк нарушает отведенные законодательством сроки, уже просто поражает, что собственно и сподвигло меня на написание этой статьи.

Но, обо всем по порядку.

Пока ещё ничто не предвещало столь печальной ситуации с распространением COVID-19, которую мы наблюдаем сейчас, я купил билеты в Cirque du Soleil в мобильном приложении Тинькофф.

17 марта, когда уже стало понятно, что все массовые мероприятия вероятно отменят (организатор тогда ещё не заявлял ни о переносе, ни об отмене), я решил что ну его нафиг, лучше попросить возврат.

Тут и был первый тревожный звоночек:

В смысле не можем вернуть? Вы по законодательству обязаны сделать возврат. Я уточнил, могу ли я использовать их ответ как официальную позицию банка и обратится в Роспотребнадзор и меня перекинули на другого консультанта. Внезапно, оказалось, что прошлый консультант ошибся и возврат конечно же можно сделать и деньги вернут в течение 3 дней.

Ну ладно, ок, вернуть деньги в течение 3 дней по обращению в чат – это как раз то поведение, которого я и ожидал, от когда-то самого удобного и дружелюбного банка.

Конечно, через 3 дня деньги не вернулись.

На мой закономерный вопрос о том где деньги теперь пошли в ход какие-то отсылки к организаторам и партнёрам. И заметьте, Тинькофф на этот раз не обещают сделать возврат, а только получить некий ответ. :)

Как вы уже поняли, в обещанный срок 25 марта ни денег ни ответа не поступило. И получить какую-то конкретику от сотрудников не вышло.

Ещё через неделю уже начали обещать решить вопрос где-то в апреле без точных сроков и ссылаться на то, что для возврата нужно некое согласование партнёра.

Ок, Тинькофф, видимо это надо читать как «мы не хотим выполнять свои обязательства перед клиентами, пока не получим деньги от партнера». А у партнера их видимо уже нет. И есть ли они у организатора – тоже хороший вопрос. Хотя, банк, конечно, это отрицает и говорит, что сроки затянулись исключительно из за большого количества обращений.

11 апреля позиция банка опять поменялась. Теперь, по их версии, партнёр приостановил возвраты и сроки неясны.

Я понимаю, что поскольку многие мероприятия были отменены, банку действительно приходится обрабатывать очень большое количество заявок на возврат. Также, прекрасно понимаю, что деньги уже ушли партнёрам и организаторам и вероятно до сих пор не вернулись в банк.

Но, я совершенно не понимаю нежелание банка исполнять свои обязательства, которые он обязан исполнять по закону. По большому счёту все эти партнёрские взаимоотношения между банком, его многочисленными партнёрами, организаторами и т.д. меня, как потребителя, вообще не должны волновать. Платёж был в пользу Тинькофф Банка. Услугу по предоставлению мне билетов исполняет Тинькофф Банк. Соответственно и возврат делает Тинькофф Банк. По закону у них на это был 30 дневный срок, который истёк. То, как банк уже будет выбивать эти деньги из своих партнёров вопрос десятый и меня, как потребителя в целом не интересует.

Но, видимо Тинькофф Банк считает нормальным перекладывать свои проблемы и свои риски на клиентов, а также нарушать законодательство как минимум в части сроков исполнения своих обязательств. На VC же есть юристы – скажите мне если я не прав и поведение банка в данной ситуации законно.

А у вас были проблемы с возвратом билетов? Как удалось их решить?

PS: Тинькофф Банк, номер моего обращения 5-3658631130088. Начните уже что-то делать.

#тинькофф

0
95 комментариев
Написать комментарий...
Одноклассник Одноклассников

Добрый день! Супруга столкнулась с похожей проблемой, но на сайте Кассир.ру. Возможно, я рано бью тревогу, потому что Кассир объявил, что займется вопросом возврата средств только после 30 апреля, но уже подозреваю, что пойдут те же разговоры о "партнерах" и "организаторах", потому что в нашем случае организатором является агенство "Неоклассика". У себя на сайте это агенство пишет следующее: "В силу официального признания пандемии коронавируса COVID-19 обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажором) и в соответствии с Перечнем поручений по итогам встречи Президента Российской Федерации с представителями предпринимательского сообщества, состоявшейся 26 марта 2020 года (№ Пр-645, п.1 пп. ж)), заявки на возврат билетов не принимаются". Это вообще законно? И главное – концерт был перенесен с мая на декабрь! Велика вероятность, что мы вообще не будем жить в этом городе к этому времени.

Билеты, к слову, покупались через Тинькофф банк, остались все чеки, сами билеты в электронном виде, дата концерта – 19 мая. В эту дату концерт, естественно, не состоится. На сайте Тинькофф упоминается возможность чарджбека в ряде случаев. 

– услуга или товар предоставлен не в полном объеме
– услуга или товар не соответствует описанию

Насколько я могу судить, тот факт, что я не попадаю на концерт в дату, на которую были приобретены билеты, подходит под эти пункты. В этом случае есть возможность претендовать на чарджбека? Возможно, у кого-то есть опыт в подобных ситуациях.

Ответить
Развернуть ветку
Verum Haeresis
Автор

Я думаю нужно со стороны органов власти и регуляторов на Тинькофф давить. По чарджбеку скорее всего та же история будет. Они должны заплатить за такое отношение к клиенту штрафами. Есть мысли куда еще есть смысл написать, кроме Роспотреба?

Ответить
Развернуть ветку
Одноклассник Одноклассников

У меня подозрение, что писать в Роспотреб бессмысленно. Я до прочтения вашей истории был уверен, что Тинькофф, который до этого меня ни разу не подводил, и здесь без проблем разберется, тем более правда на моей стороне. Но теперь начинаю сомневаться. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

Да не поможет. Если аналогичная фигня творится с остальными типа кассира/реда то тут только ждать окончания карантина. Если даже так называемые "органы власти" пойдут разбираться с посредниками/организаторами все упрётся в тот же вирус и само изоляцию и предприняты меры, где в конечном итоге все придёт к заключению "случилось нечто мирового масштаба, принимайте ситуацию так как есть".
Помню намечался концерт Marilyn manson'a ещё давно, его сорвали религиозные фанатики, фиг знает возвращали или не всем билеты, но в 2017 когда концерт состоялся можно было пройти со старым билетом если конечно сохранился. 

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда