Yota обещала 14 дней тест-драйва, но теперь пишет, что я должен был успеть за 7

В деревне очень плохой интернет. Вышки операторов в соседнем селе, до них 3,5...4 км, но качество приёма очень различается от места к месту (и времени). Доходит до того, что текстовые сообщения в Телеграме могут висеть неотправленными по несколько минут, хотя телефон показывает, что связь есть. При этом на картах покрытия Теле2, Билайна и Мегафона (соответственно, и всех виртуальных операторов, функционирующих на базе их сетей, в т.ч. Йоты) населённый пункт находится в зоне уверенного 4G.

Поскольку у Йоты есть возможность вернуть устройство, если оно не подойдёт, я решил найти точку 4G и немного улучшить качество интернета.

Йота обещает: «Тест-драйв устройства — 14 дней. Если не подойдёт, вернём за него деньги. Для этого сохраните чек и упаковку».
Йота обещает: «Тест-драйв устройства — 14 дней. Если не подойдёт, вернём за него деньги. Для этого сохраните чек и упаковку».

В районном центре купил этот роутер 22 мая 2024 года.

Опыт использования смешанный. С одной стороны, связь стала стабильнее. Я положил устройство ближе к окну — сидеть там с телефоном было бы невозможно. С другой стороны, сказывался формат устройства: wi-fi имел очень ограниченный радиус, устройство сильно нагревалось, заряда не хватала даже на 4 часа, отсутствие нормальных кнопок и индикаторов порой не позволяло понять, в каком статусе находится устройство (то ли разрядилось и нужно ставить его на зарядку, то ли не может поймать сеть и т.д.). Но самое главное — устройство не имело выходов для внешней антенны. А её подключить всё же стоило, так как текстовые сообщения хотя и стали отправляться стабильно, с загрузкой и выгрузкой видео всё ещё были проблемы.

В этот период закончился тестовый период оплаченного интернета, поэтому я пополнил счёт, чтобы продолжать им пользоваться. Соответственно, сдать устройства я решил попозже (меньше останется оплаченного интернета, которым я не смогу воспользоваться), да и поездка от деревни до райцентра дело не самое простое.

На 14-й день, 05 июня 2024 года, я пошёл сдавать устройство. Перед этим уточнил в чате, действительно ли срок для возврата составляет 14 дней.

Сначала мне написали про 7 дней, но после того, как я обратил внимание на условия, указанные на странице самого устройства, оператор подтвердил, что сдать товар я могу в течение 14 дней.
Сначала мне написали про 7 дней, но после того, как я обратил внимание на условия, указанные на странице самого устройства, оператор подтвердил, что сдать товар я могу в течение 14 дней.

Сдавал я его уже в областном центре. И тут мне снова сказали, что срок для возврата составляет всего 7 дней. Я сослался на страницу в интернете и чат. Сотрудница позвонила, что-то уточнила, в итоге мы сошлись на том, что я напишу и оставлю заявление, она его примет, а я с устройством на руках буду ждать решения.

В заявлении я просил вернуть деньги на основании размещённого на сайте условия тест-драйва устройства.
В заявлении я просил вернуть деньги на основании размещённого на сайте условия тест-драйва устройства.

Сегодня мне пришёл ответ от Мегафона (обращение я подавал в офисе МегаФон, где торгуют и Йотой). Пишут, что внимательно рассмотрели моё обращение. При этом просят принести товар для проверки наличия дефекта.

Задавайте свои ответы.
Задавайте свои ответы.

После этого ещё раз написал в поддержку Йоты.

Снова пишут про 7 дней.
Снова пишут про 7 дней.

Итак, Йота вводит потребителей в заблуждение относительно реального срока возврата товаров. На странице указано 14 дней, а где-то в глубинах сайта скрыта другая информация. При этом на странице устройства есть активная ссылка на условия бесплатного тест-драйва интернета, а вот условия тест-драйва устройства потребитель должен искать сам.

К тем, кто в теме, у меня просьба. Напишите в комментах судебную практику по поводу отнесения модема/роутера к технически сложным товарам. Желательно со ссылками. Спасибо.

13 комментариев

Привет! Понимаем ваше негодование 😔 Нам нужно время, чтобы детально изучить ситуацию и разобраться в ней. Возьмем небольшую паузу и вернемся с комментарием.

Ответить

Привет! Простите за то, что пришлось долго ждать! Возвращаемся к вам, как обещали, согласны, что при обращениях возникли недопонимания, принимаем меры, чтобы таких ситуаций не повторилось 😟

Для возврата устройства надо будет повторно обратиться на точку по адресу: Волгоград, ул. Рабоче-крестьянская д.9Б, с полным комплектом от устройства, а также паспортом и чеком об оплате.
Напишите, пожалуйста, когда вам будет удобнее туда подойти?
Мы передадим информацию коллегам, чтобы они вам помогли оформить возврат, и все прошло корректно.

Ответить

Сегодня могу или завтра.

Ответить

Я сходил в пятницу в точку продаж. Смысла похода я не понял, так как сотрудник ещё раз посмотрел устройство, документы, мой паспорт, после чего объявил, что мне нужно будет дождаться звонка на выходных и подойти в понедельник, написать заявление, передать реквизиты. Заявление и претензия у вас уже есть, реквизиты вы получили вместе с моей претензией. Прошли выходные и заканчивается понедельник. Никакого звонка я не получил.

Ответить

Справедливости ради напишу, что в итоге Йота проблему признала и решила. И только благодаря этому посту. Спасибо!

Ответить