Вот уже и ФАС "взял на карандаш" OZON, но площадка продолжает нарушать законы

Всех приветствуем и благодарим за прочтение данного материала. Я - Алена, наша компания сопровождает селлеров на маркетплейсах и за несколько лет работы мы постоянно наблюдаем нарушения прав как покупателей, так и продавцов.

Чуть более месяца назад ФАС на своем ресурсе официально опубликовал информацию, о том, что популярный маркетплейс привлёк их внимание в связи с массовыми жалобами, поступающими в ведомство:

для тех кто не разбирается в антимонопольном законодательстве, вкратце поясним, что все это не очень хорошо для Озон. а точнее - ОЧЕНЬ НЕ хорошо.
для тех кто не разбирается в антимонопольном законодательстве, вкратце поясним, что все это не очень хорошо для Озон. а точнее - ОЧЕНЬ НЕ хорошо.

Сегодня к нам обратился один из клиентов с проблемой, которая имеет неприятный, но весьма не уникальный характер:

Договор озон с ним конечно не расторг, но зато уже отклонил всю разрешительную документацию на товары, которую ранее сам же одобрил.

При этом :

1. товары скрыли

2. документы у продавца действительно есть и они полностью соответствуют требованиям, который озон описывает в своей "базу знаний для продавце". В самой же оферте конкретных требований не зафиксировано.

Открываем первый же отклоненный бренд. Номер ТЗ 541706. Смотрим причину отклонения:

а теперь разберемся подробно в "комичности ситуации"
а теперь разберемся подробно в "комичности ситуации"

1. "Обнаружили контрафактный товар в вашем магазине"

Какой товар и в каком магазине? У данного селлера НЕТ И НЕ БЫЛО ни одного товара данного бренда. От слова совсем. Документы загрузили, но товары бренда хотели загружать позднее, следовательно товаров бренда даже НЕ СУЩЕСТВОВАЛО.

Вопрос к озону: как среди 0 товаров вы обнаружили контрафактный???

2. "Покупатели утверждают, что брендовый товар не оригинал"

Очень интересно.. А какие покупатели, если товаров не было, следовательно их не продавали, следовательно не было "покупателей" данного товара. Вы нормальные?

Второй момент, а где увидеть этих покупателей? их жалобы? правомерность этих жалоб? Заключения экспертизы или какие-то еще документальные подтверждения?

Обратимся к гугл:

Вот уже и ФАС "взял на карандаш" OZON, но площадка продолжает нарушать законы

Не покупатель, а правообладатель должен произвести контрольную закупку. Но ее не было: во-первых, сам правообладатель дал разрешение на продажу, а , во-вторых, закупать-то было нечего. Товаров то НЕТ.

3. Отсутствует информация и количестве закупленного товара.

Извините, но лично мы видим в пакете документов УПД на партию данных товаров - и там черным по белому указано именно КОЛИЧЕСТВО в штуках. Что еще вам нужно?

4. "Какие-либо основания предоставить плашку оригинал отсутствуют." - где ознакомиться со списком данных "оснований"? А какие у вас есть ЗАКОННЫЕ ОСНОВАНИЯ ее НЕ предоставлять??? или вы только себе ее хотите присваивать? ну извините, не имеете права.

Честно скажите, что Вы просто убираете товары продавцов и оставляете товары озон и тех продавцов, которые аффилированы с Вашими сотрудниками (например любой сотрудник отдела контроля может зарегистрировать озон на любого родственника, а конкурентов таким образом легко убирать).

Ваша плашка "оригинал" вообще особо никому не нужна, можете оставить ее только для своих товаров, но проблема в том, вы не даете продавать товары и без этой плашки, вы просто неправомерно отклоняете документы и скрываете товары СОВСЕМ, тем самым продвигая все свое, а продавцов неправомерно выдавливаете с площадки.

Были и другие бренды, по некоторым из них конечно товары уже были, там вы указали причину в том, что "пакет документов не полный и не подтверждено количество товаров", но и там были УПД с количеством. Ваши отклонения не правомерны, ФАС же Вас по-хорошему (пока что) попросил "прекратить практики", а Вы не внемлите их предупреждениям.

Итак: Seller ID1725068. Номер ТЗ, который рассмотрен нами предметно- 541706. По этим параметрам Вам легко найти и остальные бренды в ЛК продавца. Обращений в поддержку по этому вопросу нет, т.к. вы отклонили все "молча", даже не написав селлеру.

Мы даем Вам 2 дня чтобы "увидеть количество товара" в УПД (это не сложно, справится любой сотрудник, умеющий читать. Если вопрос не буден решен, мы опубликуем статью с пошаговой фото инструкцией подачи жалоб в ФАС - поверьте, Ваше положение этот момент усугубит. Да и в суде это выигрышное дело, тем более что проставления правительства о признании Вашего доминирующего положения вступили в силу.

4 комментария

@Ozon Business Здравствуйте! Необходимо что-то решать, Ваши коллеги ошиблись!

Такой вопрос. А насколько законно требовать документы с количеством товара? А если селлер по дропшипингу работает
?

ну судя по их же оферте, есть четкий перечень документов. и, во-первых, юридически для всех продавцов должны быть единые условия и не должно быть прецедентов запросов каких-либо документов за рамками данного перечня - в противном случае это ущемление одного продавца по сравнению с остальными.

как видим в списке документов - там нет упоминаний о документах с количеством товаров. Нет упоминаний = загружать не нужно. С точки зрения суда и ФАС, подобные требования - это уже те самые "признаки нарушения антимонопольного законодательства". А уж с учетом того, что документы с количеством были... Ну тут вообще все очевидно.

Касательно непосредственно Вашего вопроса, как нам кажется, при условии АДЕКВАТНОЙ работы площадки, в случае с дропшиппинг поставками, вопрос мог бы быть решен соответствующим пунктом в договоре или доп. соглашением к договору (с указанием того, что товары отгружаются сразу от поставщика, минуя передачу продавцу) но! речь идет об условии адекватной работы, которой, как мы можем видеть, нет. Зато есть очевидные неправомерные действия сотрудников, которые явно таким нехитрым образом "уменьшают количество конкурентов". И не факт что они это делают чтобы "озон сам продавал товары". Вот Вы сидите в отделе контроля качества, видите что люди продают, где они это берут, на чем реально заработать. открываете ИП на любого Вашего родственника - знакомого, заводите его аккуратно на озон, а продавцов в смежной сфере начинаете "немного кошмарить". Часть из них просто обижаются и уходят, но Вам то только того и надо! Прибыль компании и прочее Вас не волнует, у Вас же личный интерес...

Простите, но в интернетах, на сколько мне известно, уже имеется куча инструкций по подаче жалоб или же я чего-то не понял. Поправьте, если ошибаюсь.