«Альфа-банк» незаметно меняет условия
Моя история:
Пользовался кредитной картой «Альфы». Делал небольшие покупки, все задолженности закрывал без просрочек. В том числе использовал эту карту для пополнения счёта в букмекерской конторе. Делал это несколько раз, никаких проблем не было. Также возвращал средства в срок.
В феврале 2020 года я в очередной раз пополнил счёт БК с кредитки Альфы. Сумма 150'000 руб. Через несколько дней я решил закрыть этот долг. Зайдя в мобильное приложение Альфы, я обнаружил, что долг составляет уже 158'850 руб. То есть к долгу неожиданно приклеились непонятные почти 9 тысяч рублей.
Я позвонил на горячую линию и оператор сообщил мне, что с какого-то месяца (вроде с декабря) банк изменил условия и теперь перевод в букмекерские конторы стоит 5,9% от суммы перевода. Я задал вопрос, почему меня не уведомили об этих изменениях в тарифах. Мне ответили, что было оповещение по почте и в смс. Конкретную дату оповещения оператор сообщить затруднилась.
На почте никаких писем от Альфа банка с информацией об изменениях в условиях обслуживания я не обнаружил. В принятых смс я действительно нашел сообщение, в котором общими фразами сообщалось об изменениях в некоторых тарифах с 16 января 2020 г. В сообщении была ссылка, по которой предлагалось скачать pdf-файл с более подробной информацией об изменениях в тарифах. В частности, там говорилось о том, что перевод на БК по новым правилам стоит 5,9%.
Что могу сказать по существу:
1) Считаю такое поведение банка, как минимум недобросовестным. Оповещение о таких серьезных изменениях было недостаточно. В потоке жизни и большого количества информации просто не обращаешь внимания на очередное "заманчивое" предложение от банка. Плюс люди с кнопочными телефонами вообще, получается, лишены возможности получить информацию.
2) Считаю, что Альфа-банк, воспользовавшись невнимательностью своего (теперь уже бывшего) клиента, обул его почти на 9 тысяч рублей.
3) Считаю своим долгом оповестить всех своих близких, знакомых и не очень, людей о таких финтах со стороны данного банка.
4) Закрыл долг и прекратил взаимодействие с этой организацией.
5) Понимаю, что данная ситуация сложилась в том числе из-за собственной невнимательности.
Но повторюсь, в быстром ритме жизни, просто нереально уследить за изменениями в каждом пункте, каждого из десятков подписанных договоров.
6) Считаю, что банк может доносить информацию об изменениях в тарифах более (гораздо более) адресно. Позвонить, например. Или написать развернутое письмо на почту. Или прописать все изменения в смс. Ну вариантов много. Только эти способы банк использует только когда пытается втюхать мне свое очередное супер предложение.
7) Не забывайте, что банк - это коммерческая структура и его цель - зарабатывать деньги. В том числе вышеописанным способом. Не надо воспринимать банки так, как они преподносят себя в рекламе. Банк - не друг, не помощник и не партнёр. Пластиковая карта - это инструмент, которым надо уметь пользоваться. Всегда внимательно читайте все, что написано мелким шрифтом, изучайте РЕАЛЬНЫЕ условия обслуживания, а не те, что вам втюхивают профессиональные продавцы банковских продуктов.
Всем удачи и всего хорошего!
Одного меня смутило, что автор делает ставки в кредит? 😂
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Так он сейчас как выиграет — и кредит погасит, и виллу с феррари купит :)
Мне они вообще написали, что каждое утро я должен начинать не с чашечки "руссиано", а с ознакомления с тарифами банка.
Букмекерская контора — это так называемый "квази-кэш". За него Альфа берёт комиссию. У вас, сами сказали, кредитка. Я думал, претензия на комиссию за квази-кэш с дебетовки. Альфа-банк действительно обнаглел, но не конкретно в вашем случае.
Не понимаю, в чем разница.
На кредитке деньги не ваши, а банка. Кредитка предполагает покупку товаров и услуг, а также снятие в банкоматах до 50 тысяч в календарном месяце. Но есть некоторые услуги, через которые клиенты могут обналичивать кредитный лимит. Называется квази-кэш. Например, пополнение электронных кошельков. В список входят в том числе букмекерские конторы.
На дебетовке деньги ваши, и банку не должно быть дела, на что вы их тратите в рамках законодательства РФ. Но Альфа-банк ввёл комиссию за квази-кэш даже с дебетовых карт. Сама природа этой комиссии на дебетовках непонятна, поэтому в таких случаях банк обнаглел.
Это понятно.
Суть статьи в том, что банк ввел эту комиссию практически незаметно для меня.
Я же не против платить комиссию там, где я отдаю себе отчёт в том, что она есть.
Звонил в альфу, сказали % берется при переводе в ЯД, если оплачиваешь со стороны ЯДа. Если переводишь из приложения альфа, не берут%
Тоже пользуюсь кредиткой. Было изменение о тарифах.То, что вам было лень сразу открыть файл-лично ваши проблемы. Многие банки берут комиссию при пополнении электронных кошельков. Банк уведомлял заранее
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А мне на днях сообщили вот что.
От услуг Альфы четко решил отказаться навсегда.
Недовольство альфой тоже выросло, при том что пользуюсь ими (или они мной) 10 лет.когда то давно были поиманы на подключении альфа чека многим клиентам без согласия.. Сейчас начинают раздражать в альфа директе..недавно при получении карты привелегия сказали, что вы не вип клиент, на корректную просьбу проверить для начала в базе, хмыкнули и удивились, даже не извинились. Все капля за каплей,. По моему пора валить в звено тинькофф-сбер
Согласен. Являюсь ВИПом уже 12 лет и в апреле сам нашёл на сайте изменение условий с 13.04, а персональный менеджер сообщила только 15.04!!!! Сейчас с мая опять изменили определённые условия. В общем становится все хуже и хуже....
Альфа. - дно это давно известно. Они каждый день пытаются обмануть и нажиться. Регулярные инциденты.
Ну мне кстати именно звонил предупреждал, может вы не ответили просто. Вот даже в новости тут коммент оставлял об этом звонке (https://vc.ru/finance/55460-fns-zapretila-rossiyskim-bankam-provodit-platezhi-v-adres-zapreshchennogo-onlayn-kazino-azino777?comment=1032913).
Что именно вам сообщили по телефону?
А кстати какой номер высвечивался? Альфа или какой то левый?
Мне примерно раз в месяц звонят от имени Альфы с обычного мобильного номера (не 8-800-...) и предлагают карту 100 дней без %, хотя она у меня уже лет несколько как есть и вторую они такую вроде как не дают. Не знаю мошенники это или нет, быстро отказываю и кладу трубку, но это как минимум странно.
Дают, почему? Но звонки - это ерунда, должно в интернет банке предложение появиться прямо с суммой лимита.
Был момент, когда была необходимость во второй такой карте - в банке сказали, что не положено, только одна.
Да не странно, как не смешно в альфе может появится предложение о второй кредитке 100 дней без%, скорей чтоб ты с каждой снимал по 50к в мес. Звонят с обычных номеров как правило менеджеры отделений имхо планы никто не отменял и их цель притащить тебя в отделение.
Пользуясь услугами альфы лет 10, могу сказать, что они своего не упустят.В отличае от Сбера и Тинькофф, где договора составляют по одному листу, где все прописано, ничего лишнего, удобно и быстро для ознакомления, в альфе - листов 7+ДОПСОГЛАШЕНИЕ на 2листа (причем это доп появляется после часу оформления договора, когда ты уже на все согласен). Также была ситуация со страховкой, когда ее даже в договоре не было прописано, но с меня в течении 3месяцев считывали страховую сумму. После звонка в коллцентр, мне сказали, что она идет автоматом и если я от нее не отказывалась на словах в офисе, то все законно. Написала на Банки. ру вопрос мой решился тут же. Вообщем, если знать все подводные камни, то вполне можно пользоваться их услугами. Я же как-то дружила с ними 10 лет. П. С. :карта на 100 дней без % зачет! (ни в коем случае не доводите ее до кредита, вы такое узнаете о тарифах..будете в шоке )
Такая же ситуация со страховкой была и у меня:)
Пару дней назад в другом посте на vc задал альфе вопрос, почему их сотрудники не говорят вслух про страховку при оформлении карты.
На что получил забавные ответы :
- "Любые услуги подключаем с согласия клиентом. Страховку можно не подключать."
- "Условия с клиентом всегда сначала обсуждаются и потом дополнительно прописываются в договоре. Только если клиент согласен с условиями, документы подписываются."
Всегда читаю email рассылки Альфы с изменениями в договорах.
Вроде четко все пишут, что изменилось и в связи с чем.
Возможно, их нужно подключить в кабинете
Альфа пишет клиент обязан ежедневно проверять изменения в тарифах на сайте банка. При этом ни разу не упоминается возможность подключения рассылки.
Может быть, я подключал это давно в Альфа-клике, лет 10 назад. Уже не помню, шарился по кабинету и сам галочки ставил.
Ну то, что это могло бы быть более адресно - согласен. Не всегда можешь вспомнить на какой услуге, что у тебя подключено.
Было бы удобнее получать сообщение:
"У вас подключена услуга ХХХ, через месяц по ней изменятся условия."
И не нужно читать про договоры услуг, которые тебе не интересны.
Автор, а если мне не нужна информация о букмекерских конторах от слова совсем, то зачем мне ее присылать и акцентировать мое внимание на этом? Бред. Достаточно общей рассылки с ссылкой на pdf файл.
Ты только что зарегистрировалась на VC специально, чтобы оставить этот глупый комментарий? Альфа, перелогинься.
Кстати, где-то мелькала новость, что теперь с Альфы на Яндекс.Деньги теперь комиссия взимается.
Что-то не могу найти, ни у кого "под рукой" нет?
Это давно уже, под рукой нет, но я так делал, комиссия есть
Примерно с тех пор, когда тындекс стал раздавать свой (тиньковский) пластик.
Пару дней назад в мобильном банке появилось оповещение, что теперь снова можно пополнить Яндекс кошелек без процентов