Приёмная
Иван Зуев
1063

Ozon начал требовать сертификаты на все товары

Всем доброго времени суток. Пишу с просьбой компанию Ozon обратить на меня внимание.

В закладки

Сегодня утром получил прекрасное письмо, от которого волосы на голове встали дыбом!

Ниже текст письма:

Добрый день. На ваш товар поступил запрос от конечного потребителя. Убедительная просьба в течение 3-х рабочих дней предоставить документ качества на: ***(наименование товара)***

В случае, если документы качества не будут предоставлены, видимость товаров будет отключена.

Надеемся на Ваш оперативный ответ. С уважением, Команда поддержки OZON.Marketplace

А также на все товары, представленные в вашем личном кабинете.

Загрузить документы необходимо в личный кабинет: "Товары" -> "Сертификаты" -> "Добавить сертификат". Обратите внимание, что при добавлении документов необходимо также привязать к ним товары, для которых добавляется документ.Более подробная инструкция находится по ссылке - ***(ссылка в ЛК)***

Вы с ума сошли что-ли? Как такое можно сделать? Даже Wildberries отключили обязательную загрузку сертификатов. Менеджер сказала, что сразу их загружать не нужно, но по запросу клиента, необходимо будет предоставить. Из-за требования таких документов, многие продавцы там и не регистрировались. Я лично не видел от вас необходимой загрузки сертификатов при регистрации на портале. Более того, я успешно работаю на платформе с февраля месяца. Я не против загрузки сертификатов на товар по запросу. Я не против их загрузить все... НО НЕ ЧЕРЕЗ ТРИ ДНЯ!!! У меня их около двухсот! Дайте хотя бы месяц, напишите письмо официально, что к такому то числу необходимо загрузить их и т.д. Из-за пандемии многие мои поставщики прекратили сейчас работу и с ними нет возможности связаться для получения всех необходимых документов. Структуры, выдающие эти сертификаты, тоже находятся на карантине, либо сроки изготовления документов более трех дней. А я как раз несколько недель назад взял в кредит несколько миллионов рублей на товар и он уже едет ко мне. Что мне теперь делать?! Это даже не подлость, Это какой то ужас! Получается, что вы в любой момент можете изменить правила, переобувшись на ходу и все молча должны это проглотить? Я не прошу вас отменить требование сертификатов. Я прошу вас требовать их либо на старте, чтобы все понимали последствия. Либо высылать требование на сертификаты на каждый отдельный товар при запросе клиента. Но не так, чтобы в один прекрасный день просто так потребовать все, иначе заблокируете! Это получается вы меня молча заблокируете и я не смогу не то что зарабатывать деньги и кормить семью, но еще и на ровном месте попаду на несколько миллионов рублей, благодаря вашей неадекватной политике. Сколько еще людей может так пострадать и какие убытки понесете лично вы из-за таких требований?

P.S. Сертификаты на необходимый товар я загрузил.

{ "author_name": "Иван Зуев", "author_type": "self", "tags": ["ozon"], "comments": 36, "likes": 2, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 129684, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 May 2020 00:45:18 +0300", "is_special": false }
Трибуна
Adapty — сервис для роста мобильных подписок
Всем привет, меня зовут Виталий, я основатель Adapty — сервиса для аналитики и роста мобильных in-app подписок.
Объявление на vc.ru
0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

При всех недостатках Озона, тут к ним нет вопросов. Вы не можете продавать любой товар на территории РФ без соответствующих сертификатов или деклараций соответствия, это закон, а не требования лично Озона. Поэтому и дается 3 дня, которых достаточно для загрузки. Мы сами загружали по такому же требованию, там все легко и просто делается. Поэтому тут к ним ноль претензий.

Ответить
2

Вот он великий русский "АВОСЬ",  а вот взяли и спросили...
За 3 загрузить около 200 сертификатов вполне посильная задача. 
А вот почему о них не позаботились делая заказ, зная что их могут потребовать. "несколько недель назад" значительно больше "сроки изготовления документов более трех дней".
Тут как говорится делаете на свой страх и риск.

Ответить
1

 Вот он великий русский "АВОСЬ"

Что за манера брать какую-либо дурную привычку и возводить вокруг нее пафос, будто это некая особая, отличительная черта нации, дающая ей некие преимущества.

На самом деле, "авось" периодически практикуется во всем мире людьми не особо одаренными, и везде это считается дурным тоном, разгильдяйством и недальновидностью.

Ответить
2

Вот только в Европе и США, нет таких ответов "ну я же не знал", "я ж в первый раз" "а мне не говорили" там есть договор.  
Конечно кому идут на уступки кому то нет, но это выбор компании, потерять продавца или возможность поиметь проблемы с законом. Тот же амазон очень требователен в выполнению обязательств, но сам при этом сталкивается с проблемами и сам же их решает. 
И когда пишут про озон если неправильно комиссию считает, тут может расчеты изменили раньше чем уведомили, но за товар полная ответственость на продавце (кроме сохранности на складах).

Да мне не нравится когда пишут -  "Менеджер сказала, что сразу их загружать не нужно, но по запросу клиента, необходимо будет предоставить. " - а потом возмущаются что потребовали. 
Просто надо отличать сервис и закондальство (какое бы оно не было).

Ответить
2

Если исполнение этого закона важно, то почему, его не требуют в самом начале? Они забыли что ли? А если не важен, то почему начинают требовать. Я про то и говорю-что необходимо сразу говорить про сертификаты, если ты крупная компания. В договоре при регистрации сразу их загружать, или при заведении карточки-необходимый атрибут-загрузите сертификат. Должна быть однозначность-вот с тебя потребовали а тысячи других про это и не знают. Тогда со всех сразу требуйте. А про сертификаты по запросу написал менеджер вайлдберриз. И менеджер об этом сказала, когда я спросил, куда пропало требование сертификатов при регистрации. Это они смягчили требования как раз наоборот. Я лишь хочу четкого толкования требований, а не вот этой выборочности-вот его заметили, с него и потребуем. А другим потом скажем. Это же закон-так и требуйте его исполнения сразу. И все сразу будут знать. кому то можно не предоставлять документы, а кому то нужно уже вчера. Вот это меня озадачило.   

Ответить
1

а в чем не однозначность предоставить по требованию?

Плюс есть соглашение 
https://docs.ozon.ru/partners/ogranicheniya-dlya-kategorij-tovarov#id-Ограничениядлякатегорийтоваров-Товары,которыеможнопродаватьтолькососвоегосклада
с которым вы согласились.

С вас его и спросили, 3 дня срок тяжелый но реальный, 

Ответить
0

А это все потому, что мы - русские. Нам похуй на ваши заморочки. Если в Европе и США пренебрежительное отношение к своей работе считается предосудительным, то у нас это - норма. Мы и бухать умеем, если что, и в морду дать. Кароч не пыли ) Тут вам не еуропы. Думаешь, если девку на телефоне назвали "менеджером", то она типа сразу оевропеилась? ) Хрен. Здесь Россия, детка.

Ответить
0

Вам похуй, мне похуй, им похуй. Так и живем знаем что у нас есть права, и ложим у кого какой на то что подписываемся на обязанности.

Ответить
0

Если компании важно не иметь проблем с законом, она заботится об исполнении ее требований. А выборочное требование исполнения закона-это что? По-моему это манипулирование. Пусть озон напишет письмо с требованием всем продавцам срочно загрузить сертификаты на товары за три дня. И мы посмотрим, сколько человек уйдет с платформы и какой поднимется шум. Я думаю, такого письма не будет, потому что они прекрасно это понимают и жонглируют им по своему желанию. Вот ему не нужно, на него закроем глаза, а он должен... Это же закон! Даже если вайлдберриз отказалась от такого требования, то видимо нужно задуматься?

Ответить
0

никакого шума не поднимется, у всех периодически их требуют, и все загружают сразу. Вы единственный пока что, кто удивился этому требованию. А налоги тоже не будете платить, пока налоговая об этом не спросит? детский сад какой то.

Ответить
0

Нас невозможно сбить с пути, нам похую куда идти!

Ответить
1

Я совсем не удивлен, как обычно все нужно уже вчера

Ответить
1

Иван, здравствуйте! В целом коллеги выше сориентировали верно: у нас действует стандартная процедура по обработке негативных отзывов покупателей, которая предполагает запрос документов у партнёра. Она закреплена в п.1.4 раздела «Требования к товару» договора: https://clck.ru/MhvaF 

По поводу того, запрашивали ли документы на старте — смогу подсказать точнее, когда пойму, что продаёте. Подскажите, пожалуйста, название своего юр.лица)

Ответить
0

Я достаточно данных сказал для поиска юр лица? Или может ещё что-то добавить  нужно?

Ответить
0

Я выполнил требование и предоставил документы на запрашиваемый клиентом товар. Более того, я на большую часть товаров уже загрузил сертификаты. Но на некоторые товары, пока не могу сейчас предоставить документы. Они будут немного позже. Я прошу просто не блокировать пока их. Вот и все. 

Ответить
0

Подскажите пожалуйста, а имеет ли для них значение на кого сертификат сделан? Т.е нужна ли доверенность на его использование на селлера?

И кроме сертификатов еще что нибудь запрашивают из документов?

Ответить
0

Нет, просто сертификат должен быть и все с перечисленными товарами. Кроме сертификатов могут запросить разрештельное письмо на использование бренда какого-то  известного с правом продажи-например Эпл или самсунг

Ответить
0

Спасибо большое за информацию!

Ответить
0

Подскажите а может ли ОЗОН запросить сертификат на позицию которая раньше была продана но сейчас ее нет в наличии?

Ответить
0

Ну если слишком давно, то вряд ли.  Если товар был продан пару недель назад  и клиент запросил сертификат на товар, который от вас получил, то могут потребовать. На всякий случай перенесите товар в архив, которого  нет на остатках. Если вдруг запросят, есть вероятность, что не заблокируют,  а просто этот товар скроют с сайта. У меня так с одним товаром было. Сертификат не успел сделать и его скрыли. Потом получил сертификат, привязал к нему товар, написал в поддержку и через какое-то время его вернули

Ответить
0

Спасибо большое за развёрнутый ответ! А получается кроме блокировки карточки товара никаких санкций больше нет от озона? Имеется ввиду денежные штрафы например?

Ответить
0

Ещё вопрос: какие предусматриваются штрафные санкции за отсутствие необходимых документов?

Ответить
0

Товар без сертификата будет скрыт один, в худшем случае все товары скроют с сайта. Накажут не деньгами,  а невозможностью торговли. 

Ответить
0

Понял спасибо большое

Ответить
0

А как вы в итоге справились со своей задачей? Озон пошёл на встречу?

Ответить
0

Нет конечно! Нашёл сертификаты все у своих поставщиков

Ответить
0

Если не предоставить их вовремя, то можем заблокировать товар к продаже на площадке

Ответить
0

Я с вами не спорю Сергей и документы на конкретный товар предоставил. Вы лучше помогите с требованием предоставить сразу все документы за три дня. Я понимаю, что если должен, то должен. Но я связываюсь с поставщиками, а они не отвечают и сертификаты некоторые не могу предоставить. И сделать не могу, в связи с ситуацией с пандемией. Я прошу вас либо дать больший срок на предоставление документов-порядка месяца, либо запрашивать документы по требованию клиента по конкретному товару. Войдите в мое положение. Взял кредит на несколько миллионов и если вы сейчас меня заблокируете, то могут возникнуть  сложности с  выплатой платежей.  Надеюсь на ваше понимание и участие. Fbs 22961, ИП Зуева К. В.  

Ответить
1

 Иван, все кончится баном и начнётся история с письмами в поддержку, через месяц, другой разблокируют. Я бы не испытывал судьбу. Точнее я ее уже испытал 😂 

Ответить
0

Ну у меня ситуация такая, что мне ее придется испытать. Несколько сертификатов пока не хватает. Так что скорее всего заблокируют) Благо, большую часть загрузил. Жаль, что поддержка вообще ничего не отвечает. Вчера как написали одно сообщение и на этом все. Хоть бы что-нибудь ответили. Неужели сотрудники компании Озон самые занятые в мире? На беру отвечают, На Вайлдберриз тоже. Ну ок.   

Ответить
3

Перенесите в архив те товары на которые нет сертификатов. ТП не ответит. Поработав 2 месяца на озоне я сам могу быть уже ТП😂😂😂 

Ответить
0

Не знали, что их могут потребовать. Потому что никогда ранее не упоминалось там. На вайлдберриз об этом ясно написано при регистрации. На беру про это ни слова и еще ничего не говорили. Сложно все требования предугадать, когда только начинаешь торговлю. Что есть такой закон-никто не спорит. Но помнить все законы -наверное сложно. И когда только делаешь. Первые шаги в этой сфере, думаю, должна быть некоторая лояльность. А не так что у вас попросили документ, ой а давайте нам все 200 предоставьте за три дня. Не отвечают поставщики сейчас. И побежать сделать нет возможности. Еще вчера об этом тебе никто не говорил, а сегодня уже ты должен...
Дождались, пока завел сотню другую позиций. И тут хлопнули. Сразу наверное о таких вещах нужно предупреждать, если они важные. А если не важные, то продолжать по запросу на каждый товар отдельно просить. Или выпустить информационное письмо со сроками. Если это нарушение -торговля без сертификатов, то почему озон позволяет сразу их не загружать-явно, чтобы не отпугнуть новых поставщиков. А потом прикормив, начинает требовать. Серьёзные вещи обсуждаются заранее.

Ответить
0

А не знаете требуют ли их у тех кто торгует на FBs (со своего склада)

Ответить
0

Подскажите такой вопрос: запрашивает ли озон сертификаты у тех кто торгует на FBS со своего склада? Или у тех кто тол ко на FBA?

Ответить
0

Конечно требуют. На всех схемах работы требуют. 

Ответить
0

Подскажите а запрашивает ли он сертификаты у тех кто торгует на FBS ( со своего склада?)

Ответить

Комментарии