Ozon начал требовать сертификаты на все товары

Всем доброго времени суток. Пишу с просьбой компанию Ozon обратить на меня внимание.

Сегодня утром получил прекрасное письмо, от которого волосы на голове встали дыбом!

Ниже текст письма:

Добрый день. На ваш товар поступил запрос от конечного потребителя. Убедительная просьба в течение 3-х рабочих дней предоставить документ качества на: ***(наименование товара)***

В случае, если документы качества не будут предоставлены, видимость товаров будет отключена.

Надеемся на Ваш оперативный ответ. С уважением, Команда поддержки OZON.Marketplace

А также на все товары, представленные в вашем личном кабинете.

Загрузить документы необходимо в личный кабинет: "Товары" -> "Сертификаты" -> "Добавить сертификат". Обратите внимание, что при добавлении документов необходимо также привязать к ним товары, для которых добавляется документ.Более подробная инструкция находится по ссылке - ***(ссылка в ЛК)***

Вы с ума сошли что-ли? Как такое можно сделать? Даже Wildberries отключили обязательную загрузку сертификатов. Менеджер сказала, что сразу их загружать не нужно, но по запросу клиента, необходимо будет предоставить. Из-за требования таких документов, многие продавцы там и не регистрировались. Я лично не видел от вас необходимой загрузки сертификатов при регистрации на портале. Более того, я успешно работаю на платформе с февраля месяца. Я не против загрузки сертификатов на товар по запросу. Я не против их загрузить все... НО НЕ ЧЕРЕЗ ТРИ ДНЯ!!! У меня их около двухсот! Дайте хотя бы месяц, напишите письмо официально, что к такому то числу необходимо загрузить их и т.д. Из-за пандемии многие мои поставщики прекратили сейчас работу и с ними нет возможности связаться для получения всех необходимых документов. Структуры, выдающие эти сертификаты, тоже находятся на карантине, либо сроки изготовления документов более трех дней. А я как раз несколько недель назад взял в кредит несколько миллионов рублей на товар и он уже едет ко мне. Что мне теперь делать?! Это даже не подлость, Это какой то ужас! Получается, что вы в любой момент можете изменить правила, переобувшись на ходу и все молча должны это проглотить? Я не прошу вас отменить требование сертификатов. Я прошу вас требовать их либо на старте, чтобы все понимали последствия. Либо высылать требование на сертификаты на каждый отдельный товар при запросе клиента. Но не так, чтобы в один прекрасный день просто так потребовать все, иначе заблокируете! Это получается вы меня молча заблокируете и я не смогу не то что зарабатывать деньги и кормить семью, но еще и на ровном месте попаду на несколько миллионов рублей, благодаря вашей неадекватной политике. Сколько еще людей может так пострадать и какие убытки понесете лично вы из-за таких требований?

P.S. Сертификаты на необходимый товар я загрузил.

1010
40 комментариев

При всех недостатках Озона, тут к ним нет вопросов. Вы не можете продавать любой товар на территории РФ без соответствующих сертификатов или деклараций соответствия, это закон, а не требования лично Озона. Поэтому и дается 3 дня, которых достаточно для загрузки. Мы сами загружали по такому же требованию, там все легко и просто делается. Поэтому тут к ним ноль претензий.

10
Ответить

при всем согласии с мнением о сертификатах, могу лишь напомнить, что вступив в ВТО, РФ согласилась с приоритетом международного законодательства над местным и для того и действует система международно признанного сертифицирования, чтоб не создавать проблем людям, а решать вопросы. ГТД, ОЕМ и в дамки.

Ответить

Вот он великий русский "АВОСЬ",  а вот взяли и спросили...
За 3 загрузить около 200 сертификатов вполне посильная задача. 
А вот почему о них не позаботились делая заказ, зная что их могут потребовать. "несколько недель назад" значительно больше "сроки изготовления документов более трех дней".
Тут как говорится делаете на свой страх и риск.

3
Ответить

 Вот он великий русский "АВОСЬ"Что за манера брать какую-либо дурную привычку и возводить вокруг нее пафос, будто это некая особая, отличительная черта нации, дающая ей некие преимущества.

На самом деле, "авось" периодически практикуется во всем мире людьми не особо одаренными, и везде это считается дурным тоном, разгильдяйством и недальновидностью.

1
Ответить

Я совсем не удивлен, как обычно все нужно уже вчера

1
Ответить

Иван, здравствуйте! В целом коллеги выше сориентировали верно: у нас действует стандартная процедура по обработке негативных отзывов покупателей, которая предполагает запрос документов у партнёра. Она закреплена в п.1.4 раздела «Требования к товару» договора: https://clck.ru/MhvaF 

По поводу того, запрашивали ли документы на старте — смогу подсказать точнее, когда пойму, что продаёте. Подскажите, пожалуйста, название своего юр.лица)

1
Ответить

Я достаточно данных сказал для поиска юр лица? Или может ещё что-то добавить  нужно?

Ответить