Андрей, прежде всего, мы сожалеем, что Вы не получили позитивный опыт использования hh.ru. Хотим внести ясность в суть произошедшей ситуации.
Целенаправленный подбор текста вакансии не даёт гарантии, что резюме с таким же текстом попадёт в выборку. С мая 2018 подходящие резюме перевели с простой unsupervised текстовой похожести на supervised ML модели. Это сделали, чтобы подходящие резюме были не у 25% вакансий, как до этого, а больше чем у 97%, и через них стали приглашать на несколько тысяч соискателей в день больше. Уже тогда при подборе подходящих резюме мы стали учитывать множество признаков, например, зарплату, продолжительность опыта, график работы и т.д. С тех пор мы постоянно экспериментировали с дополнительными признаками, и добавляли их, когда они повышали конверсию из просмотра подходящих резюме в приглашения, в сумме получили ещё несколько тысяч приглашений в день. С 5 июня 2020 мы стали учитывать действия соискателей с похожими вакансиями и работодателей с похожими резюме. Что ещё выше подняло конверсию. Теперь текст и другие параметры конкретной вакансии иногда могут иметь меньшее значение, чем то, кого приглашают на эту и похожие вакансии.
Это то, что мы хотели получить, мы будем усиливать эти свойства нашей рекомендательной системы. Потому что подходящие резюме нужны не для того, чтобы посмотреть контакты в конкретном резюме, а чтобы было, кого пригласить или обзвонить, когда с момента публикации прошло мало времени и ещё нет откликов, чтобы быстрее нанять сотрудника. Для этого подходящие резюме работают, конверсия в приглашения у них – больше, чем у откликов.
Кроме того, рекомендации сейчас работают только для резюме, обновлённых за последние 42 дня, или в которых соискатель заходил на выдачу в последние 42 дня. Это число не из анекдота про Чапаева, Петьку и приборы, а действительно компромисс между количеством серверов, которые необходимо закупить для системы, и качеством рекомендаций. На это есть экономические причины.
Мы не даем 100% гарантий, что выборка даёт доступ к контактам конкретного резюме. Если гарантированно хотите доступ к контактам конкретного резюме – купите доступ к базе в регионе, в котором резюме. Также можете до того, как покупаете выборку, зайти в подходящие резюме для вакансии, и попробовать найти в них резюме интересующего вас кандидата по названию резюме и названиям компаний в 2 предыдущих местах работы. Только не медлите с покупкой, т.к. поведение учитывается каждые 5 мин., пока покупаете – система может перестать оценивать, что вероятность, что вы пригласите кандидата с таким резюме, выше пороговой, и показывать резюме в выборке. Если резюме сейчас нет в подходящих – то после покупки выборки доступ к его контактам не появится.
Сотрудник техподдержки предложила вам попробовать выборку для доступа к конкретному резюме и вернуть вам деньги, если не сработает. Деньги за опубликованную вакансию Вам вернули.
Мы ценим Ваш отзыв и мнение, хотя не согласны с формулировками, которые Вы допускаете в отношении нашего сервиса.
Добрый день. Спасибо за комментарий. Я увидел много информации, на основании которой можно сделать некоторые выводы. Только в нём нет ответа на главный вопрос: почему в выборке по конкретному запросу есть всё что угодно, но только не подходящие кандидаты? Мне не нужны PHP разработчики по запросу "секретарь-референт" (условно). А у вас так и получается. Красиво написать "по вашему запросу есть 100500 кандидатов" только для того, чтобы рекрутер потратил несколько дней на поиск среди этой массы действительно подходящих по описанию? Ваши слова: "Целенаправленный подбор текста вакансии не даёт гарантии, что резюме с таким же текстом попадёт в выборку" - это же приговор всему вашему сервису. Таким образом первая и главная задача сервиса - свести нужного кандидата с нужным работодателем - вами не решается. Это длится не первый год, и тут вопрос: вы не можете или не хотите её решать? Более того, люди указывают на многочисленные недостатки интерфейса, на неудобство использования ресурса. Также были высказаны конкретные пожелания - продавать доступ в розницу. И я уверен, что такой способ увеличит ваши продажи, но в вашем посте об этом ни слова. Хотя только сегодня я получил рассылку от hh.ru, в которой анонсируется переход с 01.08 на новую систему тарифов, в которой (вот же совпадение), оплата будет за контакты: https://hh.ru/article/26941 Не знаю, что там будет по факту, но пока выглядит как шаг вперёд. Странно слышать про 42 дня и стоимость серверов: у вас не Гугл с триллионами различных документов, а всего лишь анкеты соискателей. И вы берёте за это деньги, весьма немалые. Если резюме не обновлялось больше 42 дней, но идеально подходит соискателю, его следовало бы показывать с пометкой "Кандидат не обновлял резюме / не заходил на сайт / более Х дней". ... В общем я резюмирую: люди недовольны вашим сервисом, высказали свою мнение и конструктивные пожелания. Если вы клиенто-ориентированная компания, то вам возможно стоит прислушаться к части из них. Сделайте хотя бы релевантный поиск. И не экономьте на серверах. Очень бы хотелось пользоваться вашим сервисом с удовольствием, а не испытывать боль. Всего наилучшего!
Позвольте я дам ещё один комментарий, мне кажется важным проговорить ещё кое-что. Есть ощущение, что внутри компании не понимают, что сервисом неудобно пользоваться. Что недостатки UI и алгоритма пытаются выдать за фичу, хотя это конечно баг. Ваши технические специалисты могли бы несколькими небольшими улучшениями заметно поднять качество поиска и увеличить конверсию. Пример 1. Я ищу специалиста и использую несколько ключей. Поиск в первой итерации должен мне дать ТОЧНОЕ соответствие моих ключей и анкеты кандидата. Это будет достаточно короткий список, который я смогу быстро обработать, и если там мне не попался нужный вариант, я выбираю расширенный поиск, где алгоритм предлагает кандидатов, которые по его мнению могут мне подойти. Пример 2. Я нашёл нужного кандидата и хочу купить его контакты за условные 500р - вам нужно дать мне возможность это сделать. Почему? Потому что в этом случае вы заработаете 500р, а иначе вы заработаете 0. Я не буду покупать доступ на регион за 5000р, по таким соображениям: - Нет никакой гарантии, что человек уже не нашёл работу или не находится в активных переговорах - Нет никакой гарантии, что данные в анкете соответствуют действительности - Нет никакой гарантии, что моё предложение устроит кандидата - Нет никакой гарантии, что кандидат подойдёт мне как специалист или как человек. В итоге вероятность найма человека только по информации в анкете ничтожно мала. Я бы оценил её как 1/100 в лучшем случае. Выходит у меня практически 100% гарантия, что я потеряю 5000р, но я к этому не готов. А 500р я готов потерять? В принципе да, здесь уже не так больно, можно попробовать. Сейчас речь не о конторах с бездонным бюджетом, а о простом предпринимателе, который тратит свои личные день. Вам же известна модель free2play, которая в настоящее время по доходности опережает все остальные модели? Это происходит потому, что люди готовы заплатить небольшие деньги за то, что им действительно нужно, и не готовы отдать на порядок больше за тоже самое по сути. Ну и ещё маленький пример улучшения интерфейса. У вас жёсткие привязки к опыту работы в годах: 1 -3 года, 3- 6 лет и т.п. (радио-кнопки). Я не могу поставить в одной вакансии от 1 до 6 лет. Почему?! Дайте мне на выбор 2 радио-кнопки: с опытом / без опыта. А внутри раздела "с опытом" дайте чек-боксы по годам. Это было бы удобно, как я думаю. И таких улучшений можно набрать сотню. Но вы этим не занимаетесь почему-то. В итоге люди тратят часы и дни не на поиск работника, а на борьбу с сервисом. И переплачивают. И прибегают к услугам внешних специалистов, лишь бы скинуть с себя эту боль. И всё это выливается в медленно нарастающий негатив, который видимо до вас не доносят. Я постарался, чтобы меня услышали. Будет ли полезным мой отзыв решать вам.
Добрый день. HH, скажите, у вас всё в порядке?? На вакансию откликаются люди с фотографией Билла Гейтса и анкетой с перечислением всех возможных профессий - как такое может пропускать модерация? Или ваши "специалисты" так шутят?
И скажите, мне забанили чат с оператором навсегда? Я уже неделю работаю с анкетами, и эта опция ни разу не была доступна. Я кому-то нагрубил или оскорбил? Статья на vc является поводом мелкой мести, или в чём проблема?
Добрый день. Сегодня стал доступен чат, и я сразу задал вопрос оператору. Суть такая: в отклики на вакансию подмешиваются предложения вашего ИИ, который, как мы уже выяснили, нифига не работает. Мало того, что отклики нерелевантные, так они ещё и мешают работе с реальными кандидатами, создают кашу. Оператор мне сказал, что "подходящие отклики" убрать или спрятать нельзя. Обещал передать пожелание разработчикам. Я здесь решил продублировать. Меня реально беспокоит, кто у вас всё это делает, все эти неудобные, ненужные и неработающие вещи? Кто-то вообще думает о клиентах, анализирует обратную связь?
Андрей, прежде всего, мы сожалеем, что Вы не получили позитивный опыт использования hh.ru. Хотим внести ясность в суть произошедшей ситуации.
Целенаправленный подбор текста вакансии не даёт гарантии, что резюме с таким же текстом попадёт в выборку.
С мая 2018 подходящие резюме перевели с простой unsupervised текстовой похожести на supervised ML модели.
Это сделали, чтобы подходящие резюме были не у 25% вакансий, как до этого, а больше чем у 97%, и через них стали приглашать на несколько тысяч соискателей в день больше.
Уже тогда при подборе подходящих резюме мы стали учитывать множество признаков, например, зарплату, продолжительность опыта, график работы и т.д.
С тех пор мы постоянно экспериментировали с дополнительными признаками, и добавляли их, когда они повышали конверсию из просмотра подходящих резюме в приглашения, в сумме получили ещё несколько тысяч приглашений в день.
С 5 июня 2020 мы стали учитывать действия соискателей с похожими вакансиями и работодателей с похожими резюме. Что ещё выше подняло конверсию. Теперь текст и другие параметры конкретной вакансии иногда могут иметь меньшее значение, чем то, кого приглашают на эту и похожие вакансии.
Это то, что мы хотели получить, мы будем усиливать эти свойства нашей рекомендательной системы.
Потому что подходящие резюме нужны не для того, чтобы посмотреть контакты в конкретном резюме, а чтобы было, кого пригласить или обзвонить, когда с момента публикации прошло мало времени и ещё нет откликов, чтобы быстрее нанять сотрудника.
Для этого подходящие резюме работают, конверсия в приглашения у них – больше, чем у откликов.
Кроме того, рекомендации сейчас работают только для резюме, обновлённых за последние 42 дня, или в которых соискатель заходил на выдачу в последние 42 дня.
Это число не из анекдота про Чапаева, Петьку и приборы, а действительно компромисс между количеством серверов, которые необходимо закупить для системы, и качеством рекомендаций. На это есть экономические причины.
Мы не даем 100% гарантий, что выборка даёт доступ к контактам конкретного резюме.
Если гарантированно хотите доступ к контактам конкретного резюме – купите доступ к базе в регионе, в котором резюме.
Также можете до того, как покупаете выборку, зайти в подходящие резюме для вакансии, и попробовать найти в них резюме интересующего вас кандидата по названию резюме и названиям компаний в 2 предыдущих местах работы. Только не медлите с покупкой, т.к. поведение учитывается каждые 5 мин., пока покупаете – система может перестать оценивать, что вероятность, что вы пригласите кандидата с таким резюме, выше пороговой, и показывать резюме в выборке.
Если резюме сейчас нет в подходящих – то после покупки выборки доступ к его контактам не появится.
Сотрудник техподдержки предложила вам попробовать выборку для доступа к конкретному резюме и вернуть вам деньги, если не сработает. Деньги за опубликованную вакансию Вам вернули.
Мы ценим Ваш отзыв и мнение, хотя не согласны с формулировками, которые Вы допускаете в отношении нашего сервиса.
Добрый день.
Спасибо за комментарий. Я увидел много информации, на основании которой можно сделать некоторые выводы.
Только в нём нет ответа на главный вопрос: почему в выборке по конкретному запросу есть всё что угодно, но только не подходящие кандидаты?
Мне не нужны PHP разработчики по запросу "секретарь-референт" (условно). А у вас так и получается. Красиво написать "по вашему запросу есть 100500 кандидатов" только для того, чтобы рекрутер потратил несколько дней на поиск среди этой массы действительно подходящих по описанию?
Ваши слова: "Целенаправленный подбор текста вакансии не даёт гарантии, что резюме с таким же текстом попадёт в выборку" - это же приговор всему вашему сервису. Таким образом первая и главная задача сервиса - свести нужного кандидата с нужным работодателем - вами не решается. Это длится не первый год, и тут вопрос: вы не можете или не хотите её решать?
Более того, люди указывают на многочисленные недостатки интерфейса, на неудобство использования ресурса.
Также были высказаны конкретные пожелания - продавать доступ в розницу. И я уверен, что такой способ увеличит ваши продажи, но в вашем посте об этом ни слова. Хотя только сегодня я получил рассылку от hh.ru, в которой анонсируется переход с 01.08 на новую систему тарифов, в которой (вот же совпадение), оплата будет за контакты:
https://hh.ru/article/26941
Не знаю, что там будет по факту, но пока выглядит как шаг вперёд.
Странно слышать про 42 дня и стоимость серверов: у вас не Гугл с триллионами различных документов, а всего лишь анкеты соискателей. И вы берёте за это деньги, весьма немалые. Если резюме не обновлялось больше 42 дней, но идеально подходит соискателю, его следовало бы показывать с пометкой "Кандидат не обновлял резюме / не заходил на сайт / более Х дней".
...
В общем я резюмирую: люди недовольны вашим сервисом, высказали свою мнение и конструктивные пожелания. Если вы клиенто-ориентированная компания, то вам возможно стоит прислушаться к части из них.
Сделайте хотя бы релевантный поиск.
И не экономьте на серверах.
Очень бы хотелось пользоваться вашим сервисом с удовольствием, а не испытывать боль.
Всего наилучшего!
Позвольте я дам ещё один комментарий, мне кажется важным проговорить ещё кое-что.
Есть ощущение, что внутри компании не понимают, что сервисом неудобно пользоваться. Что недостатки UI и алгоритма пытаются выдать за фичу, хотя это конечно баг.
Ваши технические специалисты могли бы несколькими небольшими улучшениями заметно поднять качество поиска и увеличить конверсию.
Пример 1. Я ищу специалиста и использую несколько ключей. Поиск в первой итерации должен мне дать ТОЧНОЕ соответствие моих ключей и анкеты кандидата. Это будет достаточно короткий список, который я смогу быстро обработать, и если там мне не попался нужный вариант, я выбираю расширенный поиск, где алгоритм предлагает кандидатов, которые по его мнению могут мне подойти.
Пример 2. Я нашёл нужного кандидата и хочу купить его контакты за условные 500р - вам нужно дать мне возможность это сделать. Почему? Потому что в этом случае вы заработаете 500р, а иначе вы заработаете 0. Я не буду покупать доступ на регион за 5000р, по таким соображениям:
- Нет никакой гарантии, что человек уже не нашёл работу или не находится в активных переговорах
- Нет никакой гарантии, что данные в анкете соответствуют действительности
- Нет никакой гарантии, что моё предложение устроит кандидата
- Нет никакой гарантии, что кандидат подойдёт мне как специалист или как человек.
В итоге вероятность найма человека только по информации в анкете ничтожно мала. Я бы оценил её как 1/100 в лучшем случае. Выходит у меня практически 100% гарантия, что я потеряю 5000р, но я к этому не готов. А 500р я готов потерять? В принципе да, здесь уже не так больно, можно попробовать.
Сейчас речь не о конторах с бездонным бюджетом, а о простом предпринимателе, который тратит свои личные день.
Вам же известна модель free2play, которая в настоящее время по доходности опережает все остальные модели? Это происходит потому, что люди готовы заплатить небольшие деньги за то, что им действительно нужно, и не готовы отдать на порядок больше за тоже самое по сути.
Ну и ещё маленький пример улучшения интерфейса. У вас жёсткие привязки к опыту работы в годах: 1 -3 года, 3- 6 лет и т.п. (радио-кнопки). Я не могу поставить в одной вакансии от 1 до 6 лет. Почему?! Дайте мне на выбор 2 радио-кнопки: с опытом / без опыта. А внутри раздела "с опытом" дайте чек-боксы по годам. Это было бы удобно, как я думаю.
И таких улучшений можно набрать сотню. Но вы этим не занимаетесь почему-то.
В итоге люди тратят часы и дни не на поиск работника, а на борьбу с сервисом. И переплачивают. И прибегают к услугам внешних специалистов, лишь бы скинуть с себя эту боль. И всё это выливается в медленно нарастающий негатив, который видимо до вас не доносят.
Я постарался, чтобы меня услышали. Будет ли полезным мой отзыв решать вам.
Добрый день.
HH, скажите, у вас всё в порядке??
На вакансию откликаются люди с фотографией Билла Гейтса и анкетой с перечислением всех возможных профессий - как такое может пропускать модерация? Или ваши "специалисты" так шутят?
И скажите, мне забанили чат с оператором навсегда?
Я уже неделю работаю с анкетами, и эта опция ни разу не была доступна.
Я кому-то нагрубил или оскорбил? Статья на vc является поводом мелкой мести, или в чём проблема?
Добрый день.
Сегодня стал доступен чат, и я сразу задал вопрос оператору.
Суть такая: в отклики на вакансию подмешиваются предложения вашего ИИ, который, как мы уже выяснили, нифига не работает. Мало того, что отклики нерелевантные, так они ещё и мешают работе с реальными кандидатами, создают кашу. Оператор мне сказал, что "подходящие отклики" убрать или спрятать нельзя. Обещал передать пожелание разработчикам.
Я здесь решил продублировать.
Меня реально беспокоит, кто у вас всё это делает, все эти неудобные, ненужные и неработающие вещи? Кто-то вообще думает о клиентах, анализирует обратную связь?