Предыстория:
Делал заказ на OZON. Товар был из-за рубежа. Продавец TECHSHOW
На сайте OZON написано: "Мы гарантируем возврат денег за непришедший товар в течении 40 дней".
При заказе ОБЯЗАТЕЛЬНА полная предоплата товара.
Факт:
Оплатил товар - ждал честно 40 дней. Товара так и не было.
Написал в чат продавцу. Он не отвечает (хотя по правилам OZON обязан ответить в течении 24 часов). Писал ему вопросы почти каждый день - он не отвечал.
Писал в службу поддержки OZON (чат), они говорят "ждите, мы обязательно свяжемся с продавцом и выясним". Вообщем примерно одно и тоже каждый день.
На мои конкретные вопросы с просьбой сообщить номер моей заявки, ответственного и дату заявки (которую приняли в работу) ответить не могут.
На мой вопрос что конкретно сделано было - ответить не могут.
Кое-как с 10 раза через телефонную службу поддержки OZON узнал номер моей заявки (ее зарегистрировали гораздо позже чем я обратился с проблемой).
На мой вопрос "Почему я сделал заявку на возврат товара, а в личном кабинете в блоке "Мои возвраты" их нет?" ответить не могут.
На мой вопрос "Как можно пожаловаться на продавца или смотреть рейтинги продавцов" ответить не могут. Говорят что на продавцов у них нет влияния, если какие проблемы с продавцом то решайте их сами.
На 60 день вдруг ответил продавец в чате. Смысл такой: "с моей стороны пули вылетели - проблемы на вашей стороне". Я все отправил, номер почтового отправления почты России я не знаю, сами идите, звоните на почту и выясняйте. На мою просьбу отменить заказ и вернуть деньги ответил что это невозможно.
На Почте России отвечают, что данное отправление ни в одно из отделений не поступало. Заявление на розыск отправления сделать нельзя, так как нельзя же искать не принятое Почтой России отправление. ;-)
Итого на озоне столкнулся с такими проблемами:
- Ужасная безликая служба поддержки. Либо чат без конкретики (с шаблонными фразами: "мы вас понимаем, простите нас" и т.д. и т.п.), либо такая же телефонная служба поддержки.
- отсутствие службы контроля качества в Компании. Если не можешь решить свой вопрос с безликим чатом, то только в суд.
- отсутствие рейтинга продавцов и полное самоустранение в случае проблем с продавцом у клиента. То есть на словах "мы решаем Ваш вопрос", но конкретно ничего нет - ни сроков решения, ни плана действий, ни ответственного за решение
- отсутствие возможности написать отзыв на продавца или товары продавца (чтобы другие не пострадали). При этом 100% предоплата.
Вот вы терпеливый. Обратились бы в банк с оспариванием операции, и уже Ozon (или кто там мерчант) в сжатые сроки должен подтверждать, что товар вам доставлен.
https://vc.ru/136916?comment=1912206
Здравствуйте, Андрей. Искренне просим прощения за то, что так сильно задержали доставку заказа. Подскажите, пожалуйста, номер заказа, разберёмся оперативно.
Заказ от 2 мая № 07341455-0049
А давайте я Вам со стороны продавца отвечу на это
- отсутствие рейтинга продавцов и полное самоустранение в случае проблем с продавцом у клиента.
И хорошо что пока нет ( им денег дадут освоить еще разок и наверное введут) , так как там будет как раз то что не доставили , потеряли, грязная поврежденная упаковка и т.д. к продавцу в 99% случаев не имеющая никого отношения.
Вы пишите "На мою просьбу отменить заказ и вернуть деньги ответил что это невозможно." - так а это действительно невозможно, все обезличенно, номер заказа и вы как частное лицо в чате. Все ни откуда , ни где ваш товар (кроме как доставляется) продавец посмотреть и сделать не может. Мало того , продавец уже тоже заплатил Озону его комиссию и еще денег за доставку до Вас. Но перечисления за Ваш товар так и не получил , как и сам товар.
Как нам, как продавцам , отвечает служба поддержки Вы можете увидеть в этом же разделе. И да действительно решать еще проблему одного клиента , которому товар со склада уже ушел без денег , да еще получается продавец уже заплатил посреднику нет никакого желания. Особенно учитывая службу поддержки Озона.
Начитавшись "Приемной", я уж точно ничего не озоне не закажу, ну кроме книг, для остальных товаров есть другие службы, их все знают.