Ozon: мифическая техническая поддержка, проблемы с выгрузкой и прохождением модерации сертификатов, блокировка продаж и блокировка поставок.

Моя история об иллюзии существования технической поддержки, повлекшая за собой определение товаров в категорию "Убран с продаж", соответствующее отсутствие продаж из-за ошибок площадки и далее- блокировку поставок.

Вот письмо, обращённое Сергею Комарову, которое было написано лично в аккаунт VC.ru ( на которое даже там не последовало ответа). Что же, пишу здесь, дублирую его с дополнениями и подробностями.

Сергей, доброго времени суток. Меня зовут Михаил, я являюсь управляющим личного кабинета на OZON Seller ( Client ID- 12807, Tree of Life). Озон блокирует почти все товары из нашей категории спортивного питания и бадов и ставит их в категорию "Убран с продажи" и скрывают карточки этих товаров. Формулировка техничечкой поддержки гласит- вы не предоставили необходимый пакет документов - Свидетельство о государственной регистрации- СГР, хотя мы вас просили их отправить! ( Хотя без нарушения закона и абсолютно адекватно можно и нужно работать через Декларации о Соответствии товару, что и делают несколько поставщиков на Озон в категории спортивного питания, и их товар не скрывали с продажи. Все потому, что РосПотребНадзор и таможенные органы котируют декларации о соответствии на товар, но только в том случае, если на этикетке или наклейке на этикетку есть перевод всего текста, находящегося на этикетке на иностранном языке. У нас все соответствует закону и наш товар неоднократно также брали на экспертизу и микробиологию в розничных точках продаж во время ежегодных массовых всероссийских проверок и нарушений ни разу не было выявлено.) Поэтому именно декларации мы, как ответствееный поставщик, предоставили в срок. К слову: декларации на товар были подгружены заранее, а вот письмо с оповещением видимо и вовсе никто отправлять не собирался, я проверил почту и все возможные иные источники оповещения- безрезультатно. Затем я вижу, что часть деклараций не прошли модерацию ( хотя проходили модерацию и до формирования поставки, в тот момент когда только создавались карточки на новые товары, на которые тоже выгружались декларации и прикреплялись позиции, а затем прошел ещё почти месяц, когда продажи уже шли и ведь никто не сказал- что декларации не подходят ( хотя по факту они были выгружены)! Но самое главное, что после бесчисленных попыток выгрузить и прикрепить идентичные декларации чтобы их В ИТОГЕ приняли ( поскольку их просто не пропускала модерация, хотя нашей компании известны и другие поставщики, которые не нарушая закона работают также через Декларации Соответствия на Ozon). Уже даже после скрытия товаров с площадки, я таки получил разрешительный статус для всех сертификатов и декларций, кроме одной ( по ней я дал ответ менеджеру в соответствующем обращении и жду получения также положительного статуса решения!) Все это время я безуспешно пытался получить комментарий от тех. поддержки ( первое обращение по этой теме датируется 23 июня!) за это время я не получил вразумительного ответа , а затем перестал получать комментарии совсем. Я обращаюсь, жду ответа, время идёт, продажи приостановлены, декларации с бесчисленного раза все таки были приняты, продажи не восстановлены, опять жду ответа, еду в Москву разобраться, меня отправляют в обратное пешее турне( об этом далее), я опять жду ответа, а со вчерашнего дня- блокировка поставок из-за низкого индекса продаж. А что тех. поддержка? Тишина.

Обращение #420953- по нему нет адекватного комментария, только бесчисленные отписки менеджеров о передаче специалистам и одно короткое сообщение об СГР( Я писал разъяснение нашей позиции выше) Обращение #493286- нет ответа Обращение #482731- нет ответа.

После этого я был буквально вынужден приехать из Нижнего Новгорода в Москву и лично разобраться в ситуации. Но! девушка на ресепшн озон по телефону (на Пресненской Набережной 10 блок С) спросила зачем я приехал, сказала, что я человек с улицы ( хотя я назвал ей Client ID и аккаунт, а также бренды и категорию товаров), указала грубо на дверь с обратной стороны и попросила не отвлекать эту даму, которая работает строго по регламенту, от работы. Я просил предоставить хотя бы контактные данные для лица, принимающего решения в нашей категории товаров или ответственного за курирование работы отдела технической поддержки, просил о пропуске буквально на несколько минут, чтобы построить конструктивный диалог с руководством, как только им будет удобно- но девушка и тут обрубила, лишив полностью возможностей для связи. Вы скажете надо было согласовать встречу, но! 1) С кем? Контактных данных нет нигде, колцентр отсутствует, персональных менеджеров нет( хотя я долго просил мне его предоставить, как это делают для всех поставщиков , на что мне опять же сказали об отсутствии такой функции с недавнего времени. 2) Как? Через тех. поддержку? Читайте далее, я так попробовал и что из этого получилось .

Возникает вопрос: как тогда развиваться и формировать взаимовыгодное сотрудничество? 9 июля я приехал в офис озон на 1 день для знакомства и решения вопросов , получил отказ и написал в тех поддержку по данному вопросу, и только 15 июля тех. поддержка спрашивает меня- актуален ли вопрос! Решил вопрос через техническую поддержку! (Нет) Без комментариев.

Кстати, мы уже платим за хранение на складе, а из-за " пожалуйста, ждите",мы платим за ошибки OZON и ждем. В то время как другие маркетплейсы не только продают наш товар, но и быстро решают возникшие вопросы (WB и Беру.ру)

Скриншоты ВСЕХ обращений указать физически невозможно. На 1 видно, что приняты все декларации, кроме одной, на 2- предоставление информации о единственной не принятой декларации.

55
17 комментариев

Я смотрю Озон не умеют работать правильно. Только через приемную на виси включаются и начинают хоть что-то делать. Сервис мертвый уже.

6
Ответить

Уже не раз встречаюсь с подобными отзывами о тех. поддержке ozon и убеждаюсь в своём решении не размещать свои продукты на данном маркетплейсе. Желаю Вам, Михаил скорейшего положительного решения в вашей проблеме.

4
Ответить

Десятки жалоб прочитал на vc.ru по тому как работают озон. Жаль раньше не прочитал все то, что открылось теперь. И если кто планирует работать с озон, то рекомендую 10 раз подумать перед тем, как отправлять им свой товар. Потому что продукция может попросту быть в заложниках озона. Озон сами создали проблему, её не решают, а потом ещё и выставляют блок за отсутствие продаж. И к этому не дают ответов, а делают просто отписки. Типа как им жаль, как им грустно якобы и о том, что вопрос передан специалистам.
И это по теме блоков и отсутсвия эффективной работы от тех поддержки. Но на vc так же ещё есть и про завышенные комиссионные, относительно других маркет плейсов. В общем изучайте пплощадки более тщательно. Особенно ozon.

1
Ответить

"девушка на ресепшн озон по телефону (на Пресненской Набережной 10 блок С) спросила зачем я приехал, сказала, что я человек с улицы ( хотя я назвал ей Client ID и аккаунт, а также бренды и категорию товаров),""
Опа, у озона есть офис куда можно ездить ругаться? Расскажите поподробнее, мне сейчас это актуально.

1
Ответить

Все довольно просто: Москва, Москва-Сити, Пресненская Набережная 10, блок С. Не думаю, что Вы добьётесь чего-либо, и с высокой долей вероятности не получите отворот поворот, но возможно теперь, после моего случая, "барышня" таки соизволит не посылать вас за дверь сразу и хотя бы скажет как можно связаться с руководителем интересующего Вас направления. Что же, желаю Вам удачи.

Ответить

Сергей, очень жду вашего подробного комментария. Чтобы разобраться во всех вопросах и продуктивно продолжить работу, а также не перейти грани с отображением части коммерческой тайны, настоятельно просим подробное разрешение вопроса перенести в соответствующие средства связи.

1
Ответить

Здравствуйте, я — коллега Сергея. Он попросил меня подключиться к проблеме.
Обсудили с коллегами из контроля качества: товары, указанные в документе АЭС N RU Д-RU.НА27.В.00905/18, продавать без сертификата государственной регистрации не получится. Связано это с тем, что товары питания для спортсменов относятся к пищевой продукции и подлежат государственной регистрации. Сертификат отклонили именно по этой причине. Для продолжения плодотворной работы с площадкой прошу вас эти документы загрузить. По-другому взаимодействовать, увы, не сможем.

История про обращения в наш офис, действительно, вышла неприятная. Отмечу только, что по технике безопасности наши барышни никого, кроме сотрудников компании, принимать не должны. Их не совсем адекватная реакция вызвана именно этим. Прошу вас здесь их понять и может быть даже простить.

Ответить