Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»
Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.
Привет!
Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.
Что случилось?
История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.
Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.
Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.
Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»
Обращение в службу поддержки
После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.
Ответы были примерно следующие:
- Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
- Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
- Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)
Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.
Что говорят сами таксисты?
Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.
По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.
Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.
Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.
Состояние машин и водителей
С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.
Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.
Что с этим делает Яндекс?
Мне кажется, ничего.
Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.
Что делать нам?
Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.
Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.
Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?
А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.
Яндекс, а что думаете вы?
Это называется демпинг. Яндекс пришёл - за счёт низких цен обанкротил местные автопарки, а когда те закрылись - стало дорого и плохо.
Вопрос скорее к ФАС
что как ни штраф в 30 тыс. рублей остановит лидера отрасли
Оборотный штраф вообще не шутка.
Обьясню понятно вопрос.
Есть логика, в нормальных западных странах сервисы олигархов вроде юбера запрещены, законодательно. Огромный доход идет муниципалитету, и народу.
Яндекс такси недавно отчитался по прибылиза 2019 год порядка полмиллиарда долл.
При затратах на колл центры, зп, и разовую по программе порядка 20-30 млн рублей.
Т.е. продавая аборигенам бусы по факту олигархи в год получают порядка 1 трлн рублей, это уже после вычета бонусов. Считается это легко и просто.
Это 1/20 часть бюджета страны олигархов!
Если это на города перенести, то это больше бюджета города каждого!
Это парки, дороги, рабочие места и тд!
Т.е. нужно только по примеру нормальных стран ввести муниципальное, региональное такси, с доходом в регион. С такой же программой в смартфоне, те же остальные условия. Только агрегаторы под запретом.
В казани и других регионах это полностью всеми поддержано.
Кроме олигархов, продающим бусы аборигенам. У них дикий доход и они могут купить любого.
Мишустин даже это поддержал, но кто он против олигархов?он всего лишь госслужаший в олигархическом мире.
Комментарий недоступен
И заметьте, 800 докрымских рублей!
Комментарий недоступен
Какие полмиллиарда? заглчните в отчет. У них прибылт 700 млн в 2019 году и это пеовый год без убытков за всю их историю
Пиздатню ты несусветную сказал
Добрый день! Очень хотелось бы узнать, это в каких странах убер запрещён? В Европе сервис убер идеален, где бы ни ездили на нем не было каких ситуаций в отличие от России . В Италии, Нидерландах, Бельгии, Франции , Германии ездили на убере.
там вы тоже были возмущены тарифами? а ведь стоимость авто у нас и в Европе одинакова...и ГСМ тоже...и-напомните страну,где как и у нас-фиксированная стоимость поездки. вроде-там везде "по счетчику"..нет?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Точно! Нехрен было ценами играть! Зато сейчас все знают, что у Яндекса и Ситимобила, цены дороже!!! За поездку в такси «Везет», я отдал 440 рэ, а Яндекс зарядил аж 860!!! Ничесе поездочка?!!?? Вот нехрен ныть теперь Яндексу!!!
В моем городе везёт не вызвать, потому что водители не желают за бесплатно работать, и как только загорается повышайка в яшке все начинают переключаться на него... Результат работы везёт для водителя таков: весь день без остановки катаешься[любителей халявы хватает], а вечером помыл и заправил авто, купил домой покушать и все, больше ни копейки в кармане[лично пробовал: работа ради работы, даже на содержание авто не хватает, не то что семьи
Да вы сейчас пол страны описали
А в Яндексе не так что ль?
Да в Яше аналогично. У меня все программы установленны для сравнения в феврале только по Яше было около 100 штук. С учётом остальных примерно 170-180 грязью. В июле по всем программа даже 50 штук чистыми не сделал
Все намного проще. С июня Яндекс отключил от сервиса нелегальных водителей. Если раньше к вам мог приехать водитель,который решил подработать в свой выходной на своем личном авто,то теперь к вам приезжают только автомобили, у которых есть лицензия на работу в такси. Вот поэтому и спрос высокий. Все просто.
серьезно? и все приезжающие таджики - и с лицензией?
лицензия выдается на автомобиль, клторый принадлежит ип, а не на водителя
Как-то странно, лицензию должен получать водитель
Должен не должен - законодательство такое какое есть
Да не в этом дело работать стало сибе в убыток. См мой ответ в данной ветке.
Комментарий удален модератором
В августе в Россию заходит китайский агрегатов DIDI поэтому яндекс, сити и прочее все раствориться!
Гугл уже зашел в 2008 с поиском, uber недавно от яндекса огреб, но о боже ужасный didi сейчас всех убьет
только проблема в том что это был рейдерский захват убера яндексом при помощи верхушки. Их просто перед фактом поставили либо берете свои 35% от прибыли в россии либо мы вас вообще запретим и тут будет только яндекс. А вот с диди такое может не прокатить, во первых диди на много крупнее убера с неиссякаемым источником бабла, а во вторых это китай, а китай может и отомстить, например ввести санкции такие что мало не покажется поэтому яндекс может легко проиграть тут
Яшка уже скупил убер. Сити как то балансирует на грани нищенства. Придёт Великий и Ужасный ДиДи, и яндекс и его скупит. Или будете ездить с китайскими водителями, потому что русскому мужику надо семью кормить а не клиентов бесплатно возить.
Комментарий удален модератором
Яшка скупил убер и плачет, потому что половина заказов в яшке все равно уберовских дешевых, а доплачивать за них водиле призолится яшке
Все банально просто: в городах спутниках сделать договорняк между водителями очень просто, чтобы ставки стали расти. Полно ютуб каналов, телег и ватсап(чтоб цукер икал), где обговаривают конкретные действия и подробные инструкции. Это мое оценочное мнение.
Бесит другое, может я мнительный, но вот когда едешь на машине(она арендованная у водителя), тебя маршут ведет наиболее коротким по км и не факт что самым быстрым. Понимаю, что автопарки экономят херово тучу км на весь автопарк и гарантии подольше, но это напрягает, такси не становится дешевле от этого
А с чего тебя это напрягает? У вас счас цены все фиксированые. Я хоть через полгода тебя от подъезда до подъезда повезу, заплатишь ты за это свои 40 рублей. У нас полгорода пытается так ехать до магазинов и обратно.
Что важно пассажиру - расстояние или время?
Что важно таксисту? Только побыстрее закончить текущий заказ и взять следующий. Бывает что водила плохо знает этот район города, и едет по навигатору. Таксопарки никоим образом не имеют доступа к настройкам навигатора. Можешь проверить сам, включи навигатор во время поездки, он покажет тебе тот же маршрут. Так что все проблемы к Яндекс-навигатору.
И ещё, если честно - мне совершенно пофиг на то что важно пассажиру.
со всем до части с ФАС согласен.
Есть демпинг, как занижение цены. И есть демпинг, когда ты продаешь ниже себистоимости.
Демпинг - это всегда ниже себестоимости
Яндекс и использует машины местных автопарков. Своих машин у него нет