{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Eugene Kostylev

Моё Дело формирует неполную отчетность по НДС

Уже много лет я являюсь пользователем Эльбы, но наблюдая за тем как неспешно развивается сервис, решил посмотреть на возможные альтернативы для ведения бухгалтерии своей организации.

Меня сразу вдохновило Моё Дело, ведь на первый взгляд там всё сделано "для людей" - круто, логично и понятно, но разбираясь в деталях я столкнулся с неожиданной проблемой — сервис попросту не соблюдает требования законодательства по отчетности НДС.

Если организация на УСН работает по агентскому договору с принципалом на ОСН и приобретает для него услуги с НДС, то она обязана перевыставлять ему счета-фактуры и сдавать отчетность по НДС, неотъемлемая часть которой — Журнал учета полученных и выставленных счетов фактур.

Но в сервисе Моё Дело его попросту нет

Моя переписка с поддержкой началась в апреле 2020, первым же письмом я задал вопросы по функционалу и достаточно оперативно получил ответ на них:

1.Предусмотрен ли вас учет операций по агентским договорам?

Для принципала не предусмотрен.

2.Такие документы как отчет агента и создание соответствующих проводок на дату их подписания?

Отчет агента можно сформировать в личном кабинете, инструкция https://www.moedelo.org/Manual/Page/posrednik-po-prodazhe-tovara-prof/#usn-4

3. В том числе покупка услуг для Приципалов на ОСН? Перевыставление счет-фактур и сдача отчетности по НДС + журнала учета счет фактур?

Функционал по продаже услуг для посредника на ОСНО достпуен, инструкция https://www.moedelo.org/Manual/Page/proposrednik-po-prodazhe-uslug/#content

Отчетность по НДС в сервисе можно сформировать как и счет-фактуры. Журнал учета как такового нет, есть книга покупок и книга продаж, где отражены данные счет-фактуры.

Уже тут начались непонятки: на второй вопрос я получил ссылку про "продажу товара", хотя в дальнейшем уточнил, что в моем случае агент именно приобретает услуги для принципала на ОСН.
Но главное, как так нет журнала учета счетов-фактур? Ведь он обязателен для включения налоговую декларацию закону (п. 5.1 ст. 174 НК РФ). Задал уточняющий вопрос.

"Журнал учета как такового нет" но он должен направляться в налоговую в рамках отчетности по НДС, как так? Для отчетности он формируется?

Журнал учета счетов-фактур в сервисе не реализован.

Я не понимаю, вы пишите что отчетность по НДС сформировать в сервисе можно.Но журнал учета счет-фактур — это часть отчетности по НДС, вам не видится тут противоречие?

В сервисе формируются книга покупок и продаж, журнал учета не реализован.

Всё равно не понимаю. Вы пишите: отчетность по НДС сформировать можно. При этом, журнал учета счет-фактур — это часть этой отчетности. Так как вы предлагаете сдавать отчетность без него?

После этого специалист поддержки пропадает, 24 июля я напоминаю что прошло уже месяца с момента моего письма — ответа не получаю. 11 августа я иду в личные сообщения в Facebook и через пару дней (наконец!) получаю очередную отписку, которая подтверждает уже очевидное — налоговая отчетность действительно противоречит законодательству.

Что мы имеем в сухом остатке

Сервис Мое Дело утверждает что «конечно же вся отчётность, формируемая в сервисе, соответствует законодательству», но соответствует она ему лишь частично. И, что самое неприятное: если вы обратитесь за консультацией перед подключением и сами не докопаетесь — явно вам об этом никто не скажет и вас ждут неприятные "сюрпризы" от налоговой.

0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Кстати, если посмотреть вот сюда  — складывается впечатление, что про посреднические операции когда Агент покупает для Принципала товары или услуги они вообще не думали, но что мешало в первом же письме сказать, что мы поддерживаем только такие агентские схемы?

1

Здравствуйте. Меня зовут Анастасия Бизяева, являюсь официальным представителем сервиса «Моё дело».
Прежде всего хочу принести извинения от лица компании.
 При консультации менеджер не уточнил, что организации, которые работают по агентскому договору с принципалом на ОСНО и приобретают для него услуги с НДС мы берём на сопровождение только в случае, если организация проинформирована и согласна формировать своими силами журнал учёта счетов-фактур (в стороннем сервисе, либо с помощью услуг, предоставляемых нашей командой бухгалтерского обслуживания). Это связано с тем, что в сервисе не реализована возможность формирования журнала учёта счетов-фактур на данный момент. В противном случае сервис не подходит для ведения учёта подобным организациям.
Конечно, бывают ситуации, когда такие организации подключают интернет-бухгалтерию (например, когда менеджеру не удалось дозвониться и проинформировать про отсутствие данного функционала). В таком случае мы либо производим возврат денежных средств в соответствии с регламентом возврата, либо формируем журнал учёта счетов-фактур силами наших специалистов отдела бухгалтерского сопровождения.
В любом случае, этот вопрос решаемый, и мы всегда стараемся идти навстречу своим клиентам) Также хотелось бы поблагодарить вас за обратную связь.  С менеджером, который проводил вам консультацию, мы обязательно проведём дополнительное обучение. 

0

Хорошо, а описанная мной агентская схема вообще реализована в сервисе, если работать не с контрагентами на ОСНО, т.е. без НДС? Судя по приведенной мной ссылке — нет.

0

Вы верно отметили - сервис подходит для организаций которые в рамках агентского договора оказывают посреднические услуги по продаже товаров или по продаже услуг, как это отмечено в мануле по ссылке. В случае, если агент покупает для принципала услуги или товары, сервис, к сожалению, не подойдёт. Согласны, менеджеру стоило проинформировать вас об этом изначально. Поэтому обязательно проведём дополнительное обучение менеджерам по этому разделу.

0

Планируется ли доработка сервиса в этом направлении? Все необходимые документы у вас уже формируются, нужно лишь немного изменить логику.

А что касаемо журнала учета счетов-фактур? Это простейший документ: http://base.garant.ru/70938116/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/ и все данные для его формирования у вас есть.

Но если это позиция сервиса, что вы не развиваетесь в этом направлении — я вполне готов это принять, просто скажите.

0

Планируется, мы регулярно проводим опросы пользователей по этой теме, и реализуем в первую очередь тот функционал, который необходим большинству клиентов. И журнал учёта счетов-фактур тоже в планах. Возможно, вам удобнее будет посмотреть механизм работы вместе со специалистом (или самостоятельно) в бесплатном доступе? Или можем сообщить, как только добавим этот функционал. 
По поводу посреднических операций  есть нюанс: если вы закупаете услуги или товары для принципала от его имени и в расчетах не участвуете, то в сервисе это можно учитывать уже сейчас. 

0

Так на что смотреть, если функционал не реализован :-) Есть какие-то понятные сроки?

0

К сожалению, конкретных сроков пока озвучить не можем.
Как уже выше писала, если вы от имени заказчика закупаете услуги/товары - то такой функционал есть. 

0

Мы как агент действуем от своего имени,  если бы мы действовали от имени заказчика — никакой документооборот и отчетность, помимо отчета агента был бы не нужен.

0

Анастасия, хочу не могу сбежать из Эльбы, но у меня таки осталось несколько агентских договоров и мне нужно их учитывать — есть ли какие-то подвижки с вашей стороны?

Ранее вы писали, что есть такой вариант «формируем журнал учёта счетов-фактур силами наших специалистов отдела бухгалтерского сопровождения» —  если это всего 10-20 документов в год, это реально?

0

Комментарий удален

Артем, вы не офигели вот так его публиковать?

Есть личные сообщения на сайте, например.

@Инспектор , уберите пожалуйста

0

Если Вам не понравилось, что в нашем комментарии присутствовал Ваш контактный номер телефона, то он будет удален. Но смею обратить Ваше внимание на то, что этот номер был взят с Вашего отзыва. Приносим извинения за доставленные неудобства.  

0

Привет, как-то не пойму, в чём проблема, этот же самый номер есть на скриншотах в вашем тексте.

0

Есть некоторая разница между картинкой и текстом.

0

лол, знакомые всё лица )

0
Читать все 16 комментариев
Pinterest купила белорусский сервис для редактирования видео Vochi Статьи редакции

Покупка поможет Pinterest развивать видеонаправление.

«СберПрайм» ввёл лимит на бесплатную доставку продуктов из «СберМаркета» — её называли выгодой для подписчиков Статьи редакции

Сервис сделал платным то, что обещал сохранить бесплатным: на сайте было указано, что подписка для пользователей «всегда бесплатная».

«Циан» запретил сдавать квартиры «только славянам»: теперь на сайте нельзя указывать расовые предпочтения Статьи редакции

Отредактировать объявления необходимо до 1 февраля 2022 года.

TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

9 декабря банк «Открытие» и Яндекс.Бизнес проводят очередное бизнес-шоу «Цифровая эволюция бизнеса»

Тема шоу — как компаниям малого и среднего бизнеса продвигать продажи и завоевывать новую аудиторию покупателей через онлайн-каналы

С уважением, команда интернет-магазина «Билайн»

Очень разочаровался, официальным интернет магазином Билайн. Обычный интернет магазин с радиорынка утер нос именитому коллеге!

Взломан аккаунт VK и вместо помощи поддержки, получаешь от них блокировку

У меня нет аккаунта в VK, а у моей жены есть, точнее был. Обычный такой аккаунт , мамашки, где она админ 2 групп родкома в школе детей ( причем единственный админ и сейчас в эти группы никого не добавить и себя с нового аккаунта) и доступ в группы совместных закупок, аккаунт старый, причем аккаунт открыт только для друзей.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

null