Воруют карточки товаров на Ozon

Производим силиконовые формы путем размещения заказа на производство (в России), продаем их на маркетплейсах. Дела потихоньку движутся, но вот неожиданная новая напасть: некто присосался к нашим карточкам на Ozon и типа продает наш товар со своего склада.

Что конкретно он там продает - доподлинно неизвестно, потому что наш товар с заданными характеристиками (производство - Россия, платиновый силикон, цвет, лого и пр.) производится только по нашему заказу. В карточке товара наши фотографии, отзывы к нашему товару... Известно, что при продаже со своего склада Озон никак не контролирует содержимое отправки

Мое предложение (левый нижний угол) и другой "продавец" (справа) Скриншот 

Ценник стоит, естественно, ниже нашего. Какой именно товар получат покупатели, заказав у этого, с позволения сказать, бизнесмена - неизвестно. Что будет с нашими продажами после всего этого - вполне можно предположить. Таких товаров несколько.

Кто сталкивался с ситуацией? Каковы пути борьбы?

#ozon #жалобаозон

UPD: Вопрос был оперативно решен сотрудниками поддержки Озон, карточку недобросовестного продавца скрыли, справедливость восторжествовала!

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Максим Горохов

Думаю Вы бьете тревогу раньше времени.
Вообще у ОЗОН своеобразный механизм заведения карточек товаров, Вам в открытую предлагают скопировать чужую карточку и внести в нее правки, правки модерируются 3-4 дня. Вполне может быть, что человек тоже продает аналогичные формочки (под своим брендом, формой и т.д.) просто за основу взял Вашу карточку а модерация изменений не прошла.
Можете попробовать заказать единицу товара, хоть посмотрите что там, если действительно Ваш товар и Вы уверены, что он куплен НЕ у Вас и НЕ у Вашего клиента (Оптового), то нарушение исключительного права на ТМ (При условии ее регистрации), с этим можно запросить как клиент ОЗОН у службы поддержки сертификат на бренд, а при его отсутствии или маркетплейс заблокирует поставщика или обращаться в ФАС.
P.S. говорю исключительно о моем личном опыте.

Ответить
Развернуть ветку
Kate
Автор

Спасибо! Да вот начиталась здесь и на других ресурсах, что воровство карточек - это распространенная проблема, и решила собрать опыт.
Про копирование карточки и длительную модерацию информация для меня новая, понаблюдаем.
Поддержка озон, вызванная комментарием выше, сообщила, что склейка карточек не нарушает правил Платформы, однако у меня есть права на фотоконтент и предложили поработать в этом направлении.
Задала встречный вопрос, что происходит в ситуации, когда/если неблагонадёжный продавец отправляет покупателю не тот товар, что указан в карточке - как защищены покупатель и продавец, который поставляет правильный товар. 
Заказать и посмотреть - действительно, любопытно. 
Фабрика наш товар никому не отдавала, это проверили первым делом.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горохов

Касательно фотоконтента, точно не помню, но мне кажется, что в оферте указано, что все, что размещено на озон - общедоступно и Вам не принадлежит (Могу путать с ВБ).
Удачи Вам, осилит дорогу идущий)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

С каких это пор правила Ozon (или WB) выше российских Кодексов стали? 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горохов

Правила тут не при чем. Вы же можете оформить дарственную на машину, например? Т.е. отчуждаетесь от права собственности на имущество. В условиях прописанных в оферте Вы указываете то же самое, что отказываетесь от своего права на интеллектуальную собственность\даете права платформе на использование.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Чтобы оформить дарственную на машину, мне нужен документ, подтверждающий что эта машина моя.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горохов

А если у Вас нет документа, подтверждающего исключительное право на контент, то говорить вообще не о чем.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Для доказательства авторских прав он и не нужен: достаточно любых доказательств, например, подойдёт исходник фото

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Голосую за то, чтобы Ozon убрал функцию копирования чужих карточек. 

1. Артикул поставщика может быть одинаков, но заказчики продукции - разные, а равно разница в упаковке и в прочих мелочах (у меня так в картинах по номерам)

2. Запускал магазин ножей, фотки от поставщика не принимают: давайте с белым фоном (хотя у конкурентов это требование не выполнялось вообще). Ок, делаю высококачественные фото - все, как один, их копируют. Ну как бы не робин гуд конкурентам помогать...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Суслов

Здравствуйте, Андрей! Я сотрудник Ozon Marketplace, постараюсь ситуацию прояснить.

Просто так запретить другим продавцам использовать ваши карточки не получится. Сейчас делать это разрешает пункт 5.5 нашего договора, где говорится о том, что мы можем размещать карточку товара и любые информационные блоки из неё совместно с предложениями других продавцов, если они продают аналогичный товар. Договор можете просмотреть тут: clck.ru/Qbzpe

Но мы работаем над тем, чтобы в будущем партнёры, заводящие карточки самостоятельно, получали какое-то преимущество над теми, кто прикрепляется к существующей. Изменениям — быть.

Также вы всегда можете прислать нам исходники фотографий: просто оставьте обращение в поддержку и прикрепите их. Коллеги проверят изображения, и, если всё в порядке, таким образом вы подтвердите своё авторство. А авторские права в свою очередь уже защищаются законодательством. И вот в этом случае другие продавцы не смогут использовать ваши карточки без вашего же на то согласия.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Ageev

Например Поставщик Х отгружает со всеми документами, продавцу А и Б.
Продавец А продает товар с своими авторскими фотографиями на Озон.
Спустя время появляется Продавец Б, с своими авторскими фотографиями.
Сколько карточек будет создано?
Как в этом случае продавать Продавцу Б?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горохов

А касательно п. 5.5 на который Вы ссылаетесь - Вы вправе разместить, но Ваше право нарушает текущее законодательство РФ, а в случае с отказом от ТП, нарушает не селлер, как Вы любите говорить а ООО Интернет Решения

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Максим, здравствуйте снова! Как уже написал в комментариях к вашему посту, начали детально разбираться в ситуации. Позже вернёмся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горохов

Сергей, спасибо Вам за реакцию и решение вопроса, но проблема в том, что вопросы начинают решать только после статей на VC и т.д.(((

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дудченко

Здравствуйте. Лк "Britva".
Такая проблема. Предоставил всю цепочку от правообладателя. Бренд Gillette. Отдел контроля качества не принимает документы целенаправленно, не проверяя их, а просто отклоняют. На каком основании и что нам делать? Помогите, какой-то абсурд! 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Здравствуйте, Сергей! Всё проверим — передадим ситуацию в отдел контроля качества. Спасибо за сигнал! 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горохов

Добрый день, Алексей, сотрудник Ozon Marketplace.
А вот тут Вы врете. Направил жалобу Вашим коллегам, а в ответ:
Добрый день! Максим, к сожалению, на торговой площадке ozon, другие партнеры имеют право использовать чужие фотографии. С уважением, Команда поддержки Ozon.Marketplace Обращение №752413
Так что нет смысла присылать Вам исходники или еще что-то, ведь статьи на VC нет))
Так что придется писать жалобу в УФАС.
Будем развивать поддержку OZON на новом уровне)) До этого Вы шевелились если статься на VC вышла, посмотрим что будет после постановления УФАС.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Kovyazina

Уже как сутки озон игнорирует обращение по поводу нарушения авторского права, исходники фото в доказательство в тех. поддержку выслала, тишина( 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горохов

Добрый день, Андрей!
Столкнулся с той же проблемой, заплатил фотографу за предметную фотосъемку, а через неделю у всех эти фото.
Вообще не очень понимаю эту механику:
Люди мучались с API, Экслем по полгода искали шаблон и т.д.? Зачем тебе это? Просто нажми одну кнопку!
У меня кстати приняли фото с темным фоном, но я спорил, что белый товар на белом фоне совсем печаль, вроде убедил)

Ответить
Развернуть ветку
Катя Канева

Поддержу предыдущего комментатора, но немного уточню, что если речь идёт именно о заимствовании эргономических свойств изделий, то тут не только товарный знак , но патент на пром образец необходим. А так да, в первую очередь необходимо выяснить с чем вы имеете дело: ошибка при регистрации, намеренно введение потребителей в заблуждение относительно бренда (нарушение товарного знака), копирование эргономики (формы, потребительских свойств) самих изделий (скорее тут только патент на пром. образец)

Ответить
Развернуть ветку
Kate
Автор

Спасибо за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Ещё раз здравствуйте! Я Лиза, представитель Ozon Marketplace. Вижу, что только сегодня оставили обращение по этому поводу, и нам нужно было время, чтоб всё проверить. Сейчас с ним разобрались, в этой карточке товара виден только ваш бренд.

Ответить
Развернуть ветку
Kate
Автор

Лиза, благодарю за содействие и оперативность!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте! Уже взяли в ситуацию в работу. Примем меры как можно скорее

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

А вот почему склейка карточек не нарушает Правила? Чем обусловлено подобное?

Ответить
Развернуть ветку
Alex D

Мне вот тоже интересно. Возможно, есть смысл сделать разные правила для разных категорий товара. Грубо говоря, условный айфон - одинаковый (+- цвет, память итд) - нет проблем 10 продавцам продавать айфон. Отзыв на айфон никак не влияет на рейтинг конкретного продавца, а только на рейтинг товара.
А если что-то менее серийное и уникальное, как у ТС (если правильно понял - форму такую больше никто не делает ?) - то не давать склеивать карточки, т.к. любой продавец китайских поделок может клеиться к качественной карточке, и соотвественно отзывы о китайской форме пойдут в карточку к уникальной.

Вопрос в том, какие категории это могли бы быть, и будет ли этим озон заниматься.

Мысли вслух, просто ситуация вправду странная..

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горохов

Тем, что ОЗОН сам создал эту функцию)))

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Да, я понимаю. Но зачем создавать то, что очевидно будет нарушать чужие интересы?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горохов

Думаю, тут принцип "Благими намерениями...", хотели как лучше для новых селлеров, а старые уже с нами, переживут.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горохов

А если копать еще глубже, то зависит от того как Вы производите товар и что в договоре))
Часто фабрики (Особенно китайские) в договоре прописывают, что через 3 месяца имеют право пустить Ваш товар в массовое производство, а Вы отчуждаетесь от исключительных прав на продукт.
Отсюда и идут "Китайские подделки", когда выходите на фабрики, конец уникальному продукту.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда