Озон отменяет заказы, проблемы в логистике?

Тема касается всех, как покупателей, так и продавцов, поскольку товары заказанные в октябре часто не доезжают до ПВЗ покупателей. Вероятно, суть в проблемах с логистикой, другой теории у меня нет. Но важнее то, как этот вопрос решает сам Озон. В оферте сказано, что если виновник отмены заказа – Озон, то “никто ничего не платит”. Покупателю вернут деньги (если заказ уже оплачен), а с продавца не будет взыматься комиссия (продажи то не было), а так же стоимость логистики и обработки данного отправления.
Звучит неплохо, но:
1. Лояльность покупателя в этом случае утрачена, мало кто перезакажет данный товар у этого продавца.
2. Время (человекочасы), на сборку и упаковку и передачу отправления продавцом - потрачены.
3. Как минимум стрейч пленку/курьерский пакет придется на данном товаре перематывать/заменить, поскольку клеить один штрихкод отправления на другой нельзя, это и может привести к отмене отправления если на складе сканер не сможет нормально считать штрихкод, может привести к путанице.
4. Гипотетическая (ведь не факт, что именно этот товар покупатель выкупит и сделка совершится), но все же утрата ожидаемой прибыли от недоставки.

Для сравнения, условия отмены заказа продавцом с штрафными санкциями. Это называется: “Услуга по обработке операционных ошибок”.

Условия отмен для продавца и Озон
Условия отмен для продавца и Озон
Стоимость отмен для продавцов (называется обработкой операционных ошибок)
Стоимость отмен для продавцов (называется обработкой операционных ошибок)

Т.е. выходит, что если продавец виноват – он платит штраф, если озон виноват – он ничего не платит (хотя продавец некоторый убыток уже несет в случае отмены заказа Озоном). Такая себе справедливость. Считаю вполне оправданным в таких случаях сделать это условие зеркальным. Те же 3% стоимости заказа Озону вполне по силам выплатить продавцу в случае отмены по его вине. Соль в том, что за октябрь в данный момент поступило 154 заказа, из них 16 Озон уже (на 19.10.24) не смог доставить (отменил). Что равняется 10% от всего количества заказов. И это очень много. Ввиду еще и того, что Озон недавно дал возможность покупателям безгранично заказывать товары без оплаты и как следствие процент не выкупа с 94% упал до 75-80%. Одно наложилось на другое и это превращается в просто дивизию возвратов в личном кабинете продавца.

Выгрузка за октябрь 2024, фильтр - "не удалось доставить заказ"
Выгрузка за октябрь 2024, фильтр - "не удалось доставить заказ"

Далее еще интереснее. Есть такой инструмент продвижения товаров (чтобы твой товар увидело больше покупателей), называется “Продвижение в поиске” (далее ПП). Суть инструмента в том, что оно оплачивается в % от стоимости товара. Сейчас в моей категории это 19,5%. По условиям инструмента, оплата списывается в момент совершения покупателем заказа. Отказ покупателя от этого заказа, деньги потраченные на это продвижение мне не вернет. Ради интереса я выгрузил отчет по ПП и поискал в списке учётных в нем заказов те самые 16 заказов которые в октябре Озон не доставил. И там числятся 8 из 16, т.е. за половину я заплатил, но в прибыль они конвертироваться не имели шанса поскольку покупатель их даже не увидел на ПВЗ. Создал заявку в поддержке №42257547, на тот момент там было всего 2 позиции, т.е. списание средств как оказалось еще и не день в день с оформленным заказом может быть, а постфактум, что не выглядит как честное партнерское отношение с стороны Озон. Выделенное зеленым — это те списания по ПП которые мне пообещали вернуть корректировкой после 8 числа следующего месяца в обращении №42257547… если я напомню им об этом.

8 восемь отмененных заказов с уплаченной суммой 1719,69р
8 восемь отмененных заказов с уплаченной суммой 1719,69р
Ответ поддержки в обращении №42257547
Ответ поддержки в обращении №42257547

В виду вышесказанного хочется услышать мнение касательно:
1. Справедливо ради внести в оферту пункта об ответственности Озон в случае недоставки заказа по его вине. Считаю справедливым зеркальное значение, а именно 3% от стоимости товара.
2. Справедливо ли так запутанно “отбивать” списанные с баланса продавца средства за услугу, которая в итоге физически не смогла принести какой либо пользы.
3. Планирует ли Озон ввести какие либо меры, против тех покупателей которые могут заказать например 4-5 товаров и выкупить только один или не выкупить вообще ничего. Даже небольшая доля подобных покупателей вынуждает корректировать цену товара дабы покрыть расходы на покатушки товара туда-сюда впустую. Как итог – переплачивает за них обычный адекватный покупатель, который действительно заказывает то, что ему нужно, а не просто поглазеть. И речь не о одежде где действительно не всегда можно заказать верный подходящий размер, там в целом всегда процент выкупа не был супер высоким. Речь о игрушках.

Очень хочется услышать представителя Озон Ozon Ozon Business #Озон #Ozon #Ozon Business

22
10 комментариев

Бла-бла-бла, ваше мнение слышим, но от договора отступиться не можем, мы с вами договорились его не нарушать. С вами именно такая история, пока это работает именно так, как будут новости- тогда и будут. Обсудим с коллегами, и забудем. Попиздим и разойдемся.
За покупателями следим, продавцов без защиты не оставляем, создайте обращение в поддержку - там пошлем вас нахуй. Здесь не можем.
Все это риски дистанционной торговли, и их необходимо включать в экономику. Деньги берем справедливо, ведь на бумаге услуги вам оказываем. Мы инвестируем. Траляля и дохуя.
Хорошего дня!

7
Ответить

Здравствуйте! С логистикой глобально всё в порядке, её масштабы велики и на некоторых маршрутах иногда бывают трудности — оперативно их исправляем 👌

Дистанционная торговля подразумевает определённые риски и продавцы обычно закладывают возможные траты, например, на упаковку, логистику, рекламу в стоимость товара и получают прибыль.

Теперь к пунктам 🧐:

1. Справедливости ради, мы платим рублём за каждое взаимодействие во всей логистической цепочке и в случае неудачи в доставке сами остаёмся «у разбитого корыта»

2. Услуга оказана, ведь цель рекламы — привести клиента к покупке, а здесь продвижение в поиске свою роль как раз сыграло 😌

3. Уже ввели: покупатели с низким процентом выкупа не могут заказывать товары с оплатой после, а отдел антифрода блокирует недобросовестных клиентов.

Ответить

Пойдём от последнего:

3) Про "отдел антифрода блокирует" - спасибо, посмеялись. Не только мы - все селлеры посмеялись. Все, кто столкнулся с фродом. Горьким смехом.
Какой процент фрода Озон признаёт - 2%, 3%? Или аж 5%?
Напомнить номер обращения?

2) "Услуга оказана, ведь цель рекламы — привести клиента" - извините, но это намеренное искажение реальной цели!
Не стоит передёргивать, все прекрасно знают цель этой услуги, она чётко в описана в регламенте: "Если пользователь добавил товар в «Корзину» или «Избранное» и в течение 30 дней оформил и оплатил заказ."
То есть, цель "Продвижения в поиске" - заказ.
Нет заказа - услуга не оказана.
Не довезли заказ до клиента по своей вине, вернули ему деньги (то есть, он НЕ ОПЛАТИЛ заказ!) - услуга НЕ оказана.

Понятно, что Озон разработал приятные (для себя) условия, при которых любой каприз клиента - за счёт продавцов.
Клиент не забрал заказ? - деньги за "Поисковое" не возвращаются.
Клиент решил вернуть товар? - деньги за "Поисковое" не возвращаются.
Клиент СЛОМАЛ товар? - деньги за "Поисковое" не возвращаются. Как и комиссия (на языке Озона называется "лояльность к покупателю").

Но когда клиенту товар не довезли, когда товар утерян в доставке, когда клиент занимается фродом, когда в логистике товар расхерачили до уровня "только в помойку" - с какой стати "услуга оказана"???

1) Ваши "платим рублём" и "остаёмся у разбитого корыта" - это, извиняюсь, риски предпринимательской деятельности.
Где-то мы недавно читали, что "Дистанционная торговля подразумевает определённые риски". Никак не вспомню, где... 🤔

8
Ответить
Автор

То насколько все в порядке я вижу своими глазами.
Пожалуйста, не учите меня копипастами из методичек, я умею в юнит-экономику. И да, я еще задеру цену и да, вы будете рады этому т.к. комиссия с каждой продажи вырастет.

"1. Справедливости ради, мы платим рублём за каждое взаимодействие во всей логистической цепочке и в случае неудачи в доставке сами остаёмся «у разбитого корыта»"

А когда селлер отменяет заказ за что (или с какой целю) с него берете деньги за неотправленное отправление?
Для меня очевидно что прибыль МП это все же комиссия, Вам самим выгодно чтобы заказ доехал, но когда это не срабатывает - почему Вы по-сути говорите: "радуйся что мы товар твой вернули и денег с тебя не взяли"?

"2. Услуга оказана, ведь цель рекламы — привести клиента к покупке, а здесь продвижение в поиске свою роль как раз сыграло 😌"

Это же замечательно, правда, брать деньги за то что функцию не выполняет? Каков смысл создавать инструмент продвижения который оплачивается "за заказ" если этот заказ в данном случае не приводит к конечной цели (сделке)? Реклама ради рекламы никому не интересна. Вы не видите взаимосвязи в описанных мною событиях?
Заметьте, я ни слова не сказал ни о размере ваших комиссий, ни о цене на логистику (теперь и с индексом локализации), ни о размере самого ПП.
Речь именно о сложившейся ситуации с именно этими заказами.

"3. Уже ввели: покупатели с низким процентом выкупа не могут заказывать товары с оплатой после, а отдел антифрода блокирует недобросовестных клиентов."

Хорошо если так. Объемной статистики и конкретики в данный момент у меня нет чтобы опровергать или подтвердить. По 3 пункту все ясно. Но с первыми двумя - нет.

4
Ответить

Ироды!

Ответить

Вы работаете в конторе, которая по официальным отчетам убыточная, уже лет так двадцать, ну какая компенсация.....
Год назад такие же проблемы с доставкой были.

Ответить