Тема касается всех, как покупателей, так и продавцов, поскольку товары заказанные в октябре часто не доезжают до ПВЗ покупателей. Вероятно, суть в проблемах с логистикой, другой теории у меня нет. Но важнее то, как этот вопрос решает сам Озон. В оферте сказано, что если виновник отмены заказа – Озон, то “никто ничего не платит”. Покупателю вернут деньги (если заказ уже оплачен), а с продавца не будет взыматься комиссия (продажи то не было), а так же стоимость логистики и обработки данного отправления.
Звучит неплохо, но:
1. Лояльность покупателя в этом случае утрачена, мало кто перезакажет данный товар у этого продавца.
2. Время (человекочасы), на сборку и упаковку и передачу отправления продавцом - потрачены.
3. Как минимум стрейч пленку/курьерский пакет придется на данном товаре перематывать/заменить, поскольку клеить один штрихкод отправления на другой нельзя, это и может привести к отмене отправления если на складе сканер не сможет нормально считать штрихкод, может привести к путанице.
4. Гипотетическая (ведь не факт, что именно этот товар покупатель выкупит и сделка совершится), но все же утрата ожидаемой прибыли от недоставки.
Бла-бла-бла, ваше мнение слышим, но от договора отступиться не можем, мы с вами договорились его не нарушать. С вами именно такая история, пока это работает именно так, как будут новости- тогда и будут. Обсудим с коллегами, и забудем. Попиздим и разойдемся.
За покупателями следим, продавцов без защиты не оставляем, создайте обращение в поддержку - там пошлем вас нахуй. Здесь не можем.
Все это риски дистанционной торговли, и их необходимо включать в экономику. Деньги берем справедливо, ведь на бумаге услуги вам оказываем. Мы инвестируем. Траляля и дохуя.
Хорошего дня!
Здравствуйте! С логистикой глобально всё в порядке, её масштабы велики и на некоторых маршрутах иногда бывают трудности — оперативно их исправляем 👌
Дистанционная торговля подразумевает определённые риски и продавцы обычно закладывают возможные траты, например, на упаковку, логистику, рекламу в стоимость товара и получают прибыль.
Теперь к пунктам 🧐:
1. Справедливости ради, мы платим рублём за каждое взаимодействие во всей логистической цепочке и в случае неудачи в доставке сами остаёмся «у разбитого корыта»
2. Услуга оказана, ведь цель рекламы — привести клиента к покупке, а здесь продвижение в поиске свою роль как раз сыграло 😌
3. Уже ввели: покупатели с низким процентом выкупа не могут заказывать товары с оплатой после, а отдел антифрода блокирует недобросовестных клиентов.
Пойдём от последнего:
3) Про "отдел антифрода блокирует" - спасибо, посмеялись. Не только мы - все селлеры посмеялись. Все, кто столкнулся с фродом. Горьким смехом.
Какой процент фрода Озон признаёт - 2%, 3%? Или аж 5%?
Напомнить номер обращения?
2) "Услуга оказана, ведь цель рекламы — привести клиента" - извините, но это намеренное искажение реальной цели!
Не стоит передёргивать, все прекрасно знают цель этой услуги, она чётко в описана в регламенте: "Если пользователь добавил товар в «Корзину» или «Избранное» и в течение 30 дней оформил и оплатил заказ."
То есть, цель "Продвижения в поиске" - заказ.
Нет заказа - услуга не оказана.
Не довезли заказ до клиента по своей вине, вернули ему деньги (то есть, он НЕ ОПЛАТИЛ заказ!) - услуга НЕ оказана.
Понятно, что Озон разработал приятные (для себя) условия, при которых любой каприз клиента - за счёт продавцов.
Клиент не забрал заказ? - деньги за "Поисковое" не возвращаются.
Клиент решил вернуть товар? - деньги за "Поисковое" не возвращаются.
Клиент СЛОМАЛ товар? - деньги за "Поисковое" не возвращаются. Как и комиссия (на языке Озона называется "лояльность к покупателю").
Но когда клиенту товар не довезли, когда товар утерян в доставке, когда клиент занимается фродом, когда в логистике товар расхерачили до уровня "только в помойку" - с какой стати "услуга оказана"???
1) Ваши "платим рублём" и "остаёмся у разбитого корыта" - это, извиняюсь, риски предпринимательской деятельности.
Где-то мы недавно читали, что "Дистанционная торговля подразумевает определённые риски". Никак не вспомню, где... 🤔
То насколько все в порядке я вижу своими глазами.
Пожалуйста, не учите меня копипастами из методичек, я умею в юнит-экономику. И да, я еще задеру цену и да, вы будете рады этому т.к. комиссия с каждой продажи вырастет.
"1. Справедливости ради, мы платим рублём за каждое взаимодействие во всей логистической цепочке и в случае неудачи в доставке сами остаёмся «у разбитого корыта»"
А когда селлер отменяет заказ за что (или с какой целю) с него берете деньги за неотправленное отправление?
Для меня очевидно что прибыль МП это все же комиссия, Вам самим выгодно чтобы заказ доехал, но когда это не срабатывает - почему Вы по-сути говорите: "радуйся что мы товар твой вернули и денег с тебя не взяли"?
"2. Услуга оказана, ведь цель рекламы — привести клиента к покупке, а здесь продвижение в поиске свою роль как раз сыграло 😌"
Это же замечательно, правда, брать деньги за то что функцию не выполняет? Каков смысл создавать инструмент продвижения который оплачивается "за заказ" если этот заказ в данном случае не приводит к конечной цели (сделке)? Реклама ради рекламы никому не интересна. Вы не видите взаимосвязи в описанных мною событиях?
Заметьте, я ни слова не сказал ни о размере ваших комиссий, ни о цене на логистику (теперь и с индексом локализации), ни о размере самого ПП.
Речь именно о сложившейся ситуации с именно этими заказами.
"3. Уже ввели: покупатели с низким процентом выкупа не могут заказывать товары с оплатой после, а отдел антифрода блокирует недобросовестных клиентов."
Хорошо если так. Объемной статистики и конкретики в данный момент у меня нет чтобы опровергать или подтвердить. По 3 пункту все ясно. Но с первыми двумя - нет.
Ироды!
Вы работаете в конторе, которая по официальным отчетам убыточная, уже лет так двадцать, ну какая компенсация.....
Год назад такие же проблемы с доставкой были.