Мою карточку товара на Ozon скопировал другой продавец, в поддержке не помогли. Как защитить свой контент, часть 1
Добрый день, коллеги-форумчане!
В последнее время часто вижу жалобы на OZON, но не на тех. поддержку, а на кражу контента. Давайте разбираться.
В один прекрасный день, я зашел посмотреть на свой товар и увидел страшное:
В чем же недобросовестность? Госпожа Ермолаева М.Ю. полностью скопировала мою карточку, т.е. фото, описание, заголовки и т.д. А если перейти к ней в «магазин», то Вы увидите, что Мария Юрьевна торговать не умеет, она просто копирует ЧУЖИЕ карточки товаров, при этом на один товар она копирует 3-4 карточки из топа категории\поисковой выдачи в надежде что ей принесет это продажи.
Что же делать?
Обратимся к представителям озона на VC:
Смотрим что нам говорят специалисты OZON.
Во-первых переходим в договор и смотрим пункт:
5.5. Использование Карточки товара. Озон вправе размещать Карточку товара и/или любые входящие в нее информационные блоки:
(а) на Платформе совместно с ценовыми предложениями и условиями продажи аналогичных товаров другими Продавцами; а также
(б) на сторонних ресурсах в рекламно-маркетинговых целях, при этом стоимость такого размещения может быть включена в вознаграждение Озона либо определяется Озоном дополнительно по предварительному согласованию с Продавцом.
Нам нужен пункт А.
Хорошо, OZON, Вы вправе разместить мои фото. Но это право только Ваше, как не называйте. А мои права при это Вы ущемляете. Эти фото — моя собственность. Я их сделал. Если кто-то украдет Ваш код сайта и создаст копию OZON и назовет ее OZON 2 Вы явно расстроитесь и начнете судебные тяжбы. Селлеры тоже недовольны таким подходом и будут воевать с Вами.
Возвращаемся к высказыванию специалиста OZON. «Обратитесь в службу поддержки с исходниками и мы все сделаем», говорили они, и вот что вышло
Но осилит дорогу идущий. Пробуем еще раз:
Итак, во-первых, уважаемые представителе OZON на VC.
Вы меня извините, я понимаю, что Вы классные ребята и реально работаете, но после подобных ситуаций, когда Вы обещаете одно, а по факту — выходит иначе, выглядит некрасиво и это обесценивает Вас как специалистов. Максимум — про отношение к платформе говорить уже не стоит, посмотрите приемную и все поймете.
В итоге
В итоге озон поощряет кражу контента других селлеров и отказывается что либо делать.
По этой ситуации уже составлено и отправлено обращение в УФАС с подтверждением авторского права.
Заявки в службу поддержки озон висят не отвеченными.
Решение
Карточки «Склеиваются» по артикулу товара, соответственно, если заменить артикул на новый, то «Склейка» уйдет, но:
1. Если у Вас 15 000 SKU в ассортименте, то из-за одного недобросовестного ИП менять артикул вообще приключение.
2. Модерация обновлений, включая артикулы, славится своей скоростью (Заявлено 1 день, по факту от 3).
На текущий момент поменял артикулы (Жду модерации)
Составил 2 заявки в озон
Составил жалобу в УФАС
Ждем решение вопроса и вторую часть статьи.
Дико бесит когда твои свежие, качественные фотографии через пару дней разлетаются по всем маркетплейсам и еще с ценой на 50р ниже моей. Отбивает всякую мотивацию улучшать качество контента. Какой-то бесплатный поставщик контента для всех!
Хочется добавлять водные знаки на свои снимки, понимаю что грязно и что озон превратится по качеству контента в авито) Может быть чтобы озон добавлял их сам.
Максим, очень интересная статья! Спасибо!
Евгений, понимаю Вас))
По поводу водяных знаков - на своем термопринтере распечатал свой лого и название и приклеил физически на товар после чего заново отфотографировал, ждем итогов модерации) Сейчас логотип на товаре пристуствует физически и нельзя считать его водяным знаком или прифотошопленным, посмотрим что будет))
Касательно борьбы - теперь пишу как КЛИЕНТ озона в службу поддержки для клиентов (Скрин прикладываю) так получается ооочень эффективно, при этом, как я понял, скрывают не товар, а блокируют селлера!
Я тоже столкнулся с таким копированием, причем со стороны ТРЕХ селлеров. Первого получилось убрать, так спустя неделю появилось еще два, причем с одним и тем же юр. лицом. Но попытка заказать у них товар, который в пять раз дешевле нашего, не увенчался успехом, заказ был отменен селлером, оно и понятно ведь у них этого товара нет и быть не может.
Вопрос. В чем профит таких селлеров?
Гнать трафик на другие карточки? Продавать под видом качественного товара фуфло? По идее после Х отмен со стороны селлера, его должны вообще заблокировать ... происходит ли это?
Добрый день, Юрий!
Возможно у Вас копируют KVI или Вы в топе категории\выдачи? Тогда за счет Вас гонят трафик в свой магазин((
По поводу борьбы посмотрите комментарий Выше, если у Вас отменяют заказы я бы "поиграл" с ребятами))
Оформи бы одним разом заказов 50 (Если можно заморозить деньги) и пусть отменяют их\или не отгружают - озон сам заблокирует))
Дополнение.
Замучал службу поддержки, отвязали один из товаров от недобросовестного конкурента. Но проблема с украденным контентом так и не решена
Максим, здравствуйте! Коллегам уже передали — обращение #752413 в работе. Как придём к общему решению, отпишусь сюда.
Также рекомендую модераторам зайти на этот "магазин", продавец просто копирует успешные карточки товаров, то есть на товар "А" у нее 6 карточек разных селлеров, как-то это совсем неправильно.
При этом товар не будет соответствовать действительности, т.к. разная комплектация, качество, упаковка бренды и т.д., а она просто копирует.
Максим, добрый вечер снова! Пока какой-либо конкретики не дам — ещё разбираемся. Обязательно вернусь по новостям.
Добрый день, Сергей!
Вопрос решен.
СП "отклеила" мои карточки от другого селлера, но бездействовала на запрос об удалении авторских товаров.
Но!
Я обратился в СП, как физ. лицо, не как селлер, а как покупатель, и СП в течение дня удалила карточки конкурента и согласилась с моими требованиями.
Добрый день, Максим! Рад, что по итогу пришли к решению. Только всё же новостей по вопросу фотографий, к сожалению, не принесу.
Понимаем, сам способ «приклеиваться» к чужим карточкам может быть в некоторых случаях несправедлив, но всё-таки положение на данный момент то же самое — любой партнёр имеет право пользоваться чужими карточками. При этом нет технической возможности поменять эту систему в ближайшее время, так она сейчас устроена и изначально построена для многообразия на площадке.
Согласен, это касается многих партнёров — мы уже думаем как поменять процесс склеивания карточек, чтобы они доставляли всё меньше хлопот.
Алексей, мой коллега, не врал, а наоборот подсказал очень действенный метод доказательства авторского права. В вашем случае, увы, коллеги не сразу разобрались в ситуации, простите. Однако, когда всё-таки дошло ещё одна жалоба со стороны покупателя — проблему решили.
По поводу пункта 5.5 — справедливо заметили, спасибо. Внесём более очевидные поправки в договор.
Добрый вечер, Сергей!
Рад, что Вы не "Забиваете", а действительно помните про все вопросы и даете обратную связь)
Та проблема действительно решилась, но к сожалению, снова скопировали два других товара)))
Максим, добрый день! Я из Ozon Marketplace. Рады стараться, спасибо. Проблема с карточками волнует многих, но скоро перестанет быть актуальной. В планах есть несколько нововведений:
— запретить вносить изменения в карточке после поставки. Надеюсь, до конца октября уже появится такая возможность;
— если два партнера используют одну и ту же карточку, то при любой попытке исправления автоматически создадим новую карточку;
— продавец сможет запретить прикрепляться к своей карточке.
Точных сроков по последним двум пунктам сейчас не назову, к сожалению, но рассчитываем справиться до конца года.
Когда появиться возможность запрешать приклеиваться к чужим карточкам? уже с сентярбря обещаете! А Что делать если продавец своровал описание карточки, приклеившись к ней? Мы тратим деньги на копирайтеров, а кто то просто ворует это! На вайдлбрис например штрафы за это по 100 000, а в данный момент у вас только обещания все исправить! Поймите - это не справедлмво, это незаконно, и от этого нет ни какой мотивации делать реально хороший контент на Озоне, так как другие просто приклеются и всё!
Добрый день, Сергей, рад Вас видеть.
Добился, что товары отцепили от недобросовестного конкурента, по фото никто ничего не может сделать(( Можете дать емэйл второго продавца? А лучше адрес регистрации для оформления досудебной претензии?
Неприятная история, коллега. Хорошо, что все разрешилось. Копирование карточек набирает обороты, надеюсь, озону удастся решить вопрос системно
Ранее все решалось положительно. Нужен был грамотно составленный текст-шаблон со ссылками на исходные материалы. Блокировали без проблем и с первого обращения. Но сейчас действительно отказываются блокировать карточки, по причине того, что внесли изменения в договор-оферты. Кстати автору "спасибо", за то что помогли озон увидеть данный изьян договора и исправить его в свою пользу.
Резюмирую о работе озон, в массе своей, когда маркетплейсу все равно на селлера, а важен обьем карточек, который вызывает социальный интерес покупателей.
В результате своем, что происходит когда не уважает партнеров и их труд? Портится качество обслуживания. До авито озону далеко, но и претендовать на номер один в России с такой схемой работы не получится.
Сейчас по одному бренду у нас на ozon, каждый день новые копировальщики появляются, которых учат инфоцигане просто копировать. И соль проблемы в другом, даже в двух вещах.
Первое: продукт который копируют, продают конкуренты не качественные, в другой упаковке, и по более дешевой цене. Мы соответственно как производители не можем сделать цену ниже - тк наш товар производится в РФ, а у конкурентов в Китае. (PS: товарный знак на этапе регистрации, поэтому за ТЗ заблокировать не получится пока не получим на руки документы)
Второе: когда товар имеет модификации, например по размеру, то озон при клике на другой размер откроет карточку того селлера у которого дешевая цена. Мы даже тест провели и приклеили карточки по самым дешевым ценам. Чтобы была карточка наша с отзывами производителя (более 100 отзывов 4.7 рейтинг). И были карточки с самыми дешевыми ценами. Итого на модификации, КОТОРЫЕ переходили с основного товара, имеющие самую низкую цену, заказов был в 2 раза меньше чем на основном аккаунте.
Вывод: делая топовый контент, и не имея ТМ, ты 1,5 своей прибыли отдаешь недобросовестных селлеров, которых "так научили" копировать.
Вывод №2: Кроме коммерческого интереса у маркетплейса нет ни чего по отношению к селлеру. Поддержка просто отвечает по скрипту (это не отоншение, это выполнение чек-листа). И не думайте, что маркетплейс позволяет вам некоторые вещи, например продажи с FBS без сертификата (у нас вся продукция к слову сертифицирована). Так вот это не отношения, это реалии российского рынка и коммерческий интерес.
КОНЕЦ!
Добрый день, сомнительно.
Касательно договора - я писал поста после правок.
Конкуренция она такая, люди стараются сделать похожий товар и зарабатывать на этом деньги, рынок мобильных телефонов яркий тому пример, и не думаю, что на амазоне, например, ситуация другая. ВБ, например, тоже перешел к такой схеме, видимо что-то в этом есть.
Если уникальный товар - патентуйте.
Касательно продаж без сертификата - зарегистрируйтесь на озон как покупатель и напишите в ТП, "Добрый день! Хочу купить товар "ссылка на конкурента", но есть сомнение в его качестве, вышлите, пожалуйста, сертификат\декларацию". Озон отправит запрос селлеру, если все как Вы говорите, то он не сможет предоставить сертификат и получит блокировку.
Вывод.
Надо адаптироваться к новым реалиям, а не ждать. Мне, например, ТП отвечает за 1-3 дня на любой вопрос, т.к. я создаю несколько запросов и тыркаю их (Не хвастаюсь), просто нужно их добивать и дело не в отношении или в чек-листе, а в том, что ОЗОН это машина, одна из крупнейших в стране, представьте сколько обращений в ТП поступает ежесекундно? И какой там штат бедных консультантов?)
Добивайтесь блокировки недобросовестных продавцов с их карточками. Маркетплейс это прежде всего маркетинг, которым нужно заниматься.
P.S. Rick Tayler к Вам претензий или "наездов" нет, просто высказал свою точку зрения, которая применима к любому селлеру на любой площадке)
Недавно наткнулся на статью, где человек проводил "расследование" и жаловался на отзывы на OZON))
https://vc.ru/claim/172917-poddelnye-otzyvy-ozon-na-odnu-zvezdu
На мой взгляд красочно описывает большинство проблем работы с маркетплейсами "У меня не получилось, а если у Вас получилось Вы плохой"))
Ну часть отзывов у тебя всё же куда-то исчезла, а ты продолжаешь покупать сам у себя уже скрывая данные. И как я выяснил в своей статье, недобросовестный продавец там только ты.
Кстати, ты ссылки всегда путаешь, статья про тебя тут https://vc.ru/claim/175244-nakrutka-reytinga-tovarov-v-ozon-otzyvy-na-5-zvezd-glava-2-dvulichnyy-prodavec-s-samoy-bystroy-dostavkoy-na-ozon
Смена публичного имени на Ozon не поможет, ты дал ещё одно доказательство для удаления своих же отзывов с Ozon. Только позоришься этим. Может стоит твоим родственникам ссылку на мою статью скинуть? Или уже читали?
Добрый день! Подскажите пожалуйста начинающему продавцу! У меня сегодня утром резко начались отмены одного товара с промежутком 10-13 минут каждый. Что это может быть? Ошибка Озона или может быть каким-то образом хотят навредить другие продавцы?
Аналогичная ситуация, встретился ч полным копированием товара, написал в ТП, причем предоставил исходники фотографий, написал что у нас свой фотограф, все делаем сами, в итоге мне ответили вкратце "все селлеры вправе пользоваться контентом других селлеров". Чудесно, слов нет...
пипец...слов нет. Такая же проблема и у нас...Полное копирование ,ну немного хоть описание изменили. Не знаем тоже ,как бороться с ними.
видимо на данный момент никак. Насколько я понял, конечно можно подавать в суд на продавца если у вас есть исходники фото и куча свободного времени. Но вроде Озон занимается этим вопросом, это уже обнадеживает.
Столкнулся с тем же. Полностью скопировали карточку товара. Там даже логотип магазина на фото. В поддержке просят документы на авторские права логотипа. А какие у меня документы? Я сам в пейнте нарисовал. Про исходники фото я не понял. Ну я прислал свое фото откуда я вырезал для Озона . Меня опять про документы на права...
Подскажите номер обращения — глянем со своей стороны)
27334683
Спасибо! Подобные обращения решаем в течение 7 рабочих дней — коллеги скоро возьмут в работу ваш вопрос и скроют карточку недобросовестного продавца🙏
Я фотографировал свой товар телефоном, возник нюанс с копированием фото, как у вас, прислал оригинальную фотографию с телефона, она внешними редакторами не правилась, в подписи файла имеется вся информация, дата, модель телефона, геолокация, Озон быстро заблокировал продаваемые товары с моим фото.
Так же китаец скопировал несколько карточек, борюсь с озоном больше месяца, создано несколько сообщений в поддержку, продавца не блокируют. Я собственник товарного знака, имеются все документы. Но Озону плевать, главное продажи у китайца идут и комиссия капает Озону. Причем продает китаец откровенную паль, известных брендов типа Найк.
Здравствуйте! На проверку таких кейсов, действительно, берём время. Просим у продавцов доказательства с каждой стороны. Но если в итоге одна из сторон не предоставит — обязательно скроем карточку.
22 мая было создано сообщение в поддержку. Предоставлены документы, что я владелец товарного знака. Никому не разрешал пользоваться своими фотографиями и моим брендом. Что вы там 2 месяца проверяете, вы издеваетесь? А китаец в это время успешно ведет торговлю)))
Да Китай набирает обороты что за тренд такой копировать топовые карточки, у меня скопировали одну написал в поддержку Озона месяц назад, предоставил исходники фото на них я и моя жена, пришел ответ что карточки сняты с продажи, через неделю данный продавец снова скопировал их и выложил и вместе с ним еще три новых продавца сделали то же самое, написал в поддержку, снова просят предоставить правозащитные документы, патент я не оформлял, какие я еще могу предоставить документы кроме своего фото которое совпадает с лицом на фото в карточке товара, описание также полностью скопировано, причем в описании я пишу что мое имя Алексей Кобец я костоправ и это описание скопировано. Я то могу доказать что мое имя Алексей Кобец, а вот китайцы вряд ли и на это что Озону нужно 7-14 дней а то и месяц чтобы принять решение и разобраться в вопросе? Нужно как то документально закрепить санкции за копирование чужих фото и описания, а то так это все будет повторяться снова и снова. Номера обращения в службу поддержки Озон №27720060, 26788702, 26091777
Мои карточки тоже скопировали. Обратился в поддержку Озон, через месяц копии заблокировали. НО! Также заблокировали и мои карточки. Видимо ответственный сотрудник по ошибке это сделал. В итоге потери в продажахя, плюс скорее всего будут потери в поисковой выдаче и прочие отрицательные моменты. Написал в Озон, чтобы разблокировали мои карточки, в ответ пишут только, что понимают мои переживания и просят ждать. Отвратительное отношение. Страдаю из-за некомпетентности сотрудника(ов) Озон.
Мои карточки тоже скопировали. Обратился в поддержку @Ozon Business , через месяц копии заблокировали. НО! Также заблокировали и мои карточки. Видимо ответственный сотрудник по ошибке это сделал. В итоге потери в продажахя, плюс скорее всего будут потери в поисковой выдаче и прочие отрицательные моменты. Написал в Озон, чтобы разблокировали мои карточки, в ответ пишут только, что понимают мои переживания и просят ждать. Отвратительное отношение. Страдаю из-за некомпетентности сотрудника(ов) Озон.
Всех с Новым годом!
а проблемы все старые, точно такая же проблема, скопировали уже третью карточку, по первому обращению сразу закрыли карточку, по двум последующим висит с 20 декабря.
Номер обращения 32552515.
Это уже совсем не серьезно, контент копируют только так, единственное что спасало, карточки делаю сам и исходники сохраняю со всеми наложениями. Но видимо таких людей, кто копирует карточки, появилось очень много и OZON уже не успевает обрабатывать такие заявки.
Тоже какой то китаец скопировал мои карточки!! И описание!
Зачем вообще допустили китайцев к платформе??
Я в шоке. Озон ушёл думать и решать вопрос. Но сколько ждать?? @Ozon Business
Есть ли рабочая схема решения данного вопроса? #33623575
Пожалуйста, помогите! ((
@Ozon Business