Альфа банк заблокировал счет, ссылаясь на службу безопасности, которая бездействует

Со мной произошла следующая неприятная ситуация. Я занимаюсь строительством частных домов. Один из моих клиентов является гражданином Эстонии. На данный момент между Россией и Эстонией отсутствует возможность прямого перевода денежных средств. Поэтому мой клиент купил криптовалюту и перевел денежные средства за строительство на мой личный счет. Общая сумма перевода составила 880500 рублей. Клиент переводил денежные средства через онлайн обменный пункт. До этого мы так уже работали, никаких проблем не возникало.

Затем я получаю блокировку личного счета и требование явиться в офис для дальнейшего выяснения.

Прихожу в банк, сотрудники вежливы и доброжелательны, попросили написать расписку, за что именно были получены эти денежные средства, также менеджер банка лично поговорил по телефону с клиентом, уточнил, что данные денежные средства переводились не по принуждению и никакого давления на клиента не было. Клиент предоставил детали транзакций.

Прошло время, счет не разблокировали. Сотрудники сказали, что данных недостаточно, были довольно грубы и даже отказались говорить по телефону с клиентом. Сказали, что моему клиенту необходимо объяснить происхождение денежных средств, предоставить бумажные справки о каждой транзакции с печатями в письменной форме. Всего было 9 переводов разными суммами, причем бОльшая часть из них являлась внутренними переводами Альфа-банка. А например, у Т банка и РНКБ отсутствуют физические офисы, так как они работают онлайн.

Мой клиент предоставляет юридические данные своей фирмы в Эстонии, выписку со своего счета, выписку транзакции о покупке криптовалюты, а также данные о каждом переводе в онлайн форме. В итоге опять прошло время, и сотрудники говорят, что этого недостаточно, каждый человек, который переводил деньги обязан явиться в банк и получить бумаги с печатью менеджера о переводах. Очевидно, это не предоставляется возможным. Также банк отказался предоставлять информацию, на основании какой статьи был заблокирован мой счет полностью, а не эти конкретные операции. Также отказываются закрыть счет и вернуть мои деньги. Ответы стандартные – мы ничего не знаем, пишите в Москву. Там отправляют обратно в офис. Итого уже вторую неделю мои бригады строителей сидят без зарплаты и растет долг за стройматериалы, которые были заказаны у строительных баз!

Надеюсь, что обнародование данной ситуации поможет решить вопрос в кратчайшие сроки! Я не хочу менять банк и закрывать счет. Но если других вариантов не остается – закройте мой счет и верните мои деньги!

3 комментария

Возвращаемся с ответом.

Вы можете обратиться в любой наш офис — поможем с закрытием счёта и переводом остатка в другой банк.

Ответить

Приветствуем!

Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей. Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся сюда с ответом 👌

Ответить

Update:
Счет действительно закрыли, деньги перевели на другой счет. Комиссия составила 2000 рублей. Спасибо!

Ответить